Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники образования доходов от текущей деятельности в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях. Факторы, влияющие на доходы.




 

Доходы от текущей деятельности являются основным видом доходов. В общих доходах они занимают самый высокий удельный вес – более 80%.

Как экономическая категория доход от текущей деятельности – это часть стоимости товара (работы, услуги), предназначенная для возмещения расходов на их реализацию, формирования прибыли и выполнения финансовых обязательств перед государством.

Как экономический показатель доход от текущей деятельности отличается в гостиницах (иных объектах сферы услуг) и ресторанах (иных объектах торговли и производства). В гостиничной деятельности, как и прочей деятельности сферы услуг доход эквивалентен выручке. В ресторанном бизнесе – это сумма всех торговых (розничных и оптовых) надбавок, скидок от реализации товаров и наценок на собственную продукцию (сырье).

Действующая практика для организаций торговли и общественного питания предусматривает особый порядок формирования доходов от текущей деятельности согласно форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Общая сумма дохода по текущей деятельности с учетом прочего дохода в действующей отчетности не формируется.

К внешним факторам, влияющим на доходы, относятся:

• степень насыщенности рынка услугами гостиниц, ресторанов, оздоровительных организаций;

• покупательная способность;

• уровень цен на товары, тарифов и ставок за услуги, цен на материальные ресурсы;

• ценовая, налоговая и денежно-кредитная политики, проводимые государством и регионом;

• нормы торговых надбавок (скидок), наценок общественного питания (если установлены);

• нормативы или ставки отчислений от доходов (если установлены).

К прямым внутренним факторам относятся:

• объем деятельности;

• состав и структура видов деятельности (отраслевой профиль, сегмент рынка);

• уровень цен закупки сырья и материалов у поставщиков (если ценообразование происходит на основе фиксированных наценок или скидок);

• звенность реализации;

• выбор поставщика и условия поставки.

К косвенным внутренним факторам относятся:

• методы продажи продукции и услуг, производительность труда, затратоемкость.

• количество и качество предоставляемых дополнительных услуг, определяемые профилем организации и профессионализмом руководства.

• организация технологических процессов, использование достижений маркетинга и научно-технического прогресса, качество управления организацией и обслуживания посетителей, применяемых ресурсов.

Выполнение плана и динамика развития выручки и товарооборота зависит от трех основных групп факторов внутреннего характера действия:

1) От обеспеченности ресурсами сырья (товаров) и эффективности их использования;

2) От обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда работников;

3) От состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы.

Большое значение для оценки деятельности предприятий имеет деление факторов по характеру их действия на интенсивные и экстенсивные. К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не с качественным приростом результативного показателя. Интенсивные показатели характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе деятельности.Также факторы можно классифицировать на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные, измеримые и неизмеримые.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...