Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образование и функционирование товарных запасов в организациях питания.
Товарные запасы— это масса товаров, находящихся в сфере обращения в процессе движения от производства к потребителю. Запасы сырья и товаров создаются на предприятиях питания в целях обеспечения их бесперебойной производственно – торговой деятельности. В товарных запасах сети общественного питания учитываются запасы всех товаров, имеющихся в наличии на предприятии, числящиеся на их балансе и предназначенные для текущего (нормального) хранения, обеспечивающие повседневную реализацию, а также запасы товаров сезонного хранения (включая картофель, овощи и фрукты). Товарные запасы сети общественного питания учитываются в розничных ценах. Особенности запасов на предприятиях общественного питания: связаны и с процессом производства, и с процессом обращения. На практике запасы по функциональным видам (производственные и товарные) не разграничиваются, а рассматриваются как товарные. в ограниченном их размере. Это связано с тем, что сырье и продовольственные товары имеют определенные сроки хранения. т.к. товарооборот предприятия подразделяется на оборот по продукции общественного питания и оборот по реализации товаров, особенность запасов состоит в том, что они могут быть покупными товарами. Основными показателями, характеризующими величину товарных запасов, являются: в абсолютном выражении — сумма товарных запасов, выражаемая их стоимостью. В относительном выражении — товарные запасы в днях оборота. Они получаются путем деления фактической суммы запасов на конкретную дату на однодневный товарооборот периода, следующего за этой датой и показывают, на сколько дней торговли у организации имеется товарного запаса. запасоемкость. Это относительный показатель, характеризующий эффективность использования товарных запасов. Он определяется путем деления средней величины товарных запасов за период на объем товарооборота за этот же период и показывает величину товарных запасов, приходящихся на 1 руб. Товарооборота. время товарного обращения. Измеряется в днях оборота и показывает, за сколько дней совершают полный оборот средства, вложенные в средний товарный запас. Рассчитывается путем деления средней величины товарного запаса за период на однодневный товарооборот этого же периода. При этом увеличение времени товарного обращения характеризует замедление товарооборачиваемости, а сокращение времени товарного обращения имеет обратную трактовку. товарооборачиваемость (коэффициент оборачиваемости). Рассчитывается в количестве оборотов и показывает, сколько оборотов за отчетный период совершили средства, вложенные в средние товарный запас. Рассчитывается двумя способами: во-первых, путем деления количества дней в периоде на показатель времени товарного обращения; во-вторых, делением фактического объема товарооборота на средний товарный запас. Увеличение показателя свидетельствует об ускорении товарооборачиваемости. Особенность при планировании потребности состоит в том, что используется объем товарооборота, а не объем выручки или объем расхода сырья. На абсолютные и относительные размеры товарных запасов предприятия питания влияют факторы: • конъюнктура рынка продовольственных товаров; • объем, структура производственной программы, объем розничного товарооборота; • частота завоза, ритмичность поставок сырья и товаров; • местонахождение поставщиков; • форма оплаты; • сроки хранения продовольственных товаров, сырья; • тип предприятия общественного питания, его наценочная категория; • соответствие ассортимента продовольственных товаров спросу населения; • информация потребителей о блюдах и кулинарных изделиях; • эффективность работы коммерческих служб по закупке товаров; • обоснованность заказов, заявок.
Тема 2.3 Трудовые ресурсы (персонал) гостиниц, ресторанов, оздоровительных организаций |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |