Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экономический потенциал организации и его составляющие
Экономический потенциал организации формируется совокупностью ресурсов под воздействием различных факторов. Составляющие экономического потенциала: • Ресурсный потенциал • Трудовой потенциал • Научный, научно-технический и инновационный потенциал • Инвестиционный потенциал • Внешнеэкономический потенциал и др. Экономический потенциал организации – совокупность ресурсов и способность работников полноценно удовлетворять спрос на услуги и товары при высоком качестве обслуживания и эффективном использовании ресурсов в целях получения прибыли, достаточной для нормального развития организации в условиях рынка. Модель экономического потенциала организации: Человеческий капитал + Основной капитал + Оборотный капитал Экономический потенциал выступает в 2-х формах: • Натурально-вещественной (основные фонды, оборотные фонды, фонды обращения и трудовые ресурсы); • Стоимостной – стоимостная оценка производственных ресурсов (основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов).
Хозяйственный механизм организации, его элементы
Хозяйственный механизм субъекта хозяйствования – это совокупность различных форм и методов управления для сознательного, целенаправленного воздействия на экономику с целью повышения его эффективности. Хозяйственный механизм гостиниц и ресторанов представляет собой совокупность форм, методов, инструментов хозяйствования, посредством которых осуществляется деятельность по предоставлению услуг размещения и питания и достигаются высокие конечные результаты. Требования к хозяйственному механизму организации: • ориентация всех элементов на эффективность всего субъекта; • обеспечение самостоятельности и самоокупаемости каждой структурной единицы; • инновационность всех элементов и составных частей; • учет интересов и создание побудительных мотивов для участия всех заинтересованных сторон в деятельности субъекта хозяйствования. Структура хозяйственного механизма организаций включает следующие основные звенья: • хозрасчетные отношения, основанные на самоокупаемости и самофинансировании; • планирование и прогнозирование хозяйственной деятельности; • хозрасчетное стимулирование; • оргструктура управления..
Тема 1.2 Анализ и планирование показателей хозяйственной деятельности предприятий гостеприимства
Виды, принципы и методы планирования деятельности
Планирование – это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел организации. Виды планирования: • по уровням управления: на макроуровне, мезоуровне, микроуровне; • по характеру: директивное и индикативное.по степени охвата конкретных сторон деятельности: общее и частичное. • по длительности временного интервала: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное. • по целям достижения: стратегическое, тактическое, оперативное. К основным принципам планирования в индустрии гостеприимства относятся:гибкость (адаптивность);непрерывность; вариантность;целенаправленность;оптимальность;комплексность;научность. Методы планирования представляют собой совокупность приемов, инструментов, средств изучения экономических процессов, разработки и обоснования планов.Наиболее распространены на всех уровнях планирования методы: балансовый, нормативный,факторный, экстраполяции, интерполяции, ЭММ.
Разделы и показатели планов хозяйственной деятельности.
Планы хоз. деятельности организаций гостерпиимства являются составной частью планов развития отраслей и планов социально-экономического развития государства. Особенности планирования деятельности этих организаций в современных условиях: – они носят индикативный характер; – составляют основу плановой системы; – основными показателями становятся качественные конечные показатели субъектов хозяйствования. Разработка прогнозов в стране осуществляется в соответствии с Законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РБ».Исходя из него система прогнозов РБ включает: • Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития РБ на 15 лет (долгосрочное); • Программу социально-экономического развития РБ на 5 лет (среднесрочное) • Годовой прогноз социально-экономического развития РБ (краткосрочное). Организации гостинично-ресторанного бизнеса прогнозы и планы деятельности разрабатывают самостоятельно. При этом учитывается спрос, наличие ресурсов, возможности и необходимость получении я определенного результата. Состав показателей планов определяется организацией самостоятельно. Основой для прогнозирования и планирования в настоящее время является Постановление Минэкономики РБ от 30.10.2006г. № 186 «Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год». В торговле действует соответствующий отраслевой документ, утвержденный Минторгом 29.09.2005г. № 106 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов государственных организаций, находящихся в ведении Министерства торговли, хозяйственных обществ, акции, доли в уставных фондах которых переданы Министерству торговли». Независимо от формы собственности и хозяйствования рекомендуется всем организациям включать в систему планов следующие показатели: • общий объем выручки и товарооборота; • структура выручки по видам, структурным подразделениям, • Норматив общего объема запасов сырья, материалов и товаров; • Расчет товарного обеспечения; • для внешнеторговых организаций дополнительно объем внешнеторгового оборота, в т.ч. экспорта, импорта и по видам; • план развития МТБ; • План доходов (по всем видам), • план расходов, • план прибыли; • финансовый план; • план социального развития (включая план по труду).
Формирование системы целей в процессе планирования деятельности организации.
Целевая направленность предприятия выражается в двух параметрах: миссии и целях. • Миссия — это сформулированная в сжатом виде концепция деятельности данного предприятия, показывающая, для чего оно существует и как намеревается осуществлять свою деятельность. • Цели — это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность. Требования к целям: Реальность;Конкретность и измеримость;Множественность и иерархичность. В зависимости от отрасли, в которой работает предприятие, избранной миссии, ситуации на рынке каждое предприятие формирует собственную систему целей. Можно указать ряд наиболее общих направлений установления целей с соответствующими каждой цели показателями.
Роль экономического анализа в планировании деятельности
Основную роль в процессе планирования играет анализ.Экономический анализ (греч. – “разбор, раздробка”) обеспечивает комплексное изучение состояния и развития хозяйственной деятельности предприятий путем разложения исследуемого объекта на составные части, рассмотрения его отдельных сторон и свойств, способ решения вопроса от следствий к началам, от действий к причинам. На практике широко применяется вместе с синтез-методом изучения явления в его целостности, единстве и взаимной связи составляющих частей. Экономическая диагностика, опираясь на материалы экономического анализа, выступает обоснованием принимаемых решений по регулированию процесса и разработки целенаправленных планов. Кроме того, результаты экономической диагностики используются для определения направлений углубленного последующего анализа, в особенности при формировании стратегических аспектов хозяйствования. Виды, методы, приемы анализа см. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов п.2.4.
Внутрифирменное планирование. Бизнес-планирование как составная часть процесса планирования.
Процесс планирования отличается в зависимости от масштабов организации, времени планирования др. Но наиболее универсально выделяют ряд этапов планирования: – Анализ ситуации на рынке, в отрасли, в организации; – Планирование целей (результатов) – Планирование средств, необходимых для достижения целей (альтернатив) – Принятие решений (выбор альтернатив исходя из возможностей) – Планирование реализации (конкретных мероприятий, сроков, исполнителей) – Контроль (по критерию эффективности для организации в целом, а не отдельного показателя или стороны). Внутрифирменное планирование определяют как выявление перспектив развития внешнего окружения фирмы, формулирование целей и вероятных стратегий, определение первостепенных задач, действий для их достижения. Система внутрифирменного планирования предполагает распределение плановых работ по уровням компетенции: стратегическое планирование находится в ведении высшего руководства,оперативное планирование находится в ведении функционального руководства. Это разграничение планов представляет собой разграничение на стратегическое и текущее планирование. Бизнес-планирование в настоящее время стало одним из обязательных элементов внутрифирменного планирования. Выделяют виды бизнес-планов: – бизнес-план инвестиционных проектов, – бизнес-план вновь создаваемых предприятий, – бизнес-план развития предприятия, – бизнес-план для получения кредитных ресурсов, – бизнес-план финансового оздоровления При составлении бизнес-плана следует придерживаться некоторых основополагающих принципов: • он не должен предусматривать кардинальных изменений положения предприятия на рынке и в отрасли, • он должен быть пессимистичен в оценке условий и факторов; • бизнес-план должен быть универсальным; • прогноз составляется с учетом специфики деятельности организации; • формируется на основании достоверных исходных данных; • исходные и выходные данные, заложенные в прогнозе, должны быть идентичными на всех этапах его рассмотрения в органах управления; • шаг отображения информации в таблицах прогноза развития, принимается равным одному году. Процесс бизнес-планирования можно разбить на этапы: • определяют цели, на достижение которых будет направлена разработка и реализация бизнес-плана; • выявляются источники получения информации и подбирается все необходимое; • очерчивается круг пользователей бизнес-плана, от чего зависит степень глубины проработки и представления отдельных вопросов; • определяется структура бизнес-плана, перечень разделов; • сбор информации для составления бизнес-плана, отдельных разделов, в т.ч. с привлечением узких специалистов в отраслях; • непосредственно написание и оформление бизнес-плана; • представление и защита у заинтересованных сторон. При разработке прогноза развития рекомендуется использовать преимущественно методы, характерные для активного прогноза, который исходит из необходимости преодоления негативных тенденций и достижения стратегических целей. В соответствии с Рекомендациями в состав прогноза развития коммерческой организации входят: титульный лист, содержание, описательная часть прогноза развития, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные. • Описательная часть прогноза развития коммерческой организации состоит из следующих основных разделов: • Резюме; • Оценка текущего состояния организации; • Определение факторов и условий эффективного развития организации; • Обоснование целей и задач, определение важнейших направлений, ориентиров и параметров экономического роста; • Определение мер обеспечения достижения целевых параметров развития; • Инвестиционный и инновационный план; • Энергосбережение; • Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |