Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика аграрной политики
2. В целях продовольственной безопасности используются также меры администрирования и контроля. Эти задачи выполняет Россельхознадзор – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и химикатами, обеспечения качества и безопасности зерна, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Основные способы регулирования: запретительно-разрешительные, контрольные. 3. Государственная поддержка села осуществляется главным образом на основе разработки и последующего бюджетного финансирования государственных программ. В настоящее время реализуется «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг.» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717). В состав программы входит ряд подпрограмм. Подпрограммы Государственной программы развития сельского хозяйства
Бюджетные средства на реализацию указанных программ передаются региональным органам власти с последующим применением сельскими производителями. Важное место в государственной поддержке сельских производителей занимают бюджетные субсидии. Основная часть субсидий предоставляется на возмещение затрат по кредитованию (компенсация части банковских процентов), реализацию программ развития животноводства и растениеводства, развитие сельской инфраструктуры, малых форм хозяйствования (например, на начало фермерской деятельности). 4. Эффективными инструментами государственной поддержки являются налоговые льготы. При производстве продуктов питания применяется ставка НДС в 10%, производители сельскохозяйственной продукции освобождены от налога на прибыль, налога на имущество. Они могут применять льготный налоговый режим (Единый сельскохозяйственный налог). 5. В регионах могут применяться иные меры поддержки сельских производителей – лизинг сельскохозяйственной техники и племенного скота через Росагролизинг, товарный кредит (предоставление запчастей и ГСМ с последующей оплатой продовольственной продукцией) и пр. (рис. 1, 2). Преимущество аграрного лизинга для лизингополучателя в том, что ему не приходится оплачивать банковские проценты и содержание лизинговой компании (только стоимость факторов производства). Все остальные расходы осуществляются за счет бюджетных средств, в первую очередь за счет федерального бюджета. Рис. 1. Схема лизинга для сельского хозяйства Суть товарного кредита в том, что его получатели получают факторы производства и затем оплачивают кредит в виде продукции растениеводства либо животноводства. При применении товарного кредита получателю приходится оплачивать проценты. Рис. 2. Схема товарного кредита для сельского хозяйства
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |