Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика аграрной политики




Параметры Характеристика
  Необходимость 1.Особая роль сельского хозяйства в отраслевой структуре экономики. 2.Особая роль сельского хозяйства в удовлетворении потребностей населения. 3.Виды и объемы используемых ресурсов. 4.Значение в обеспечении экономической безопасности. 5.Особый экономический статус отрасли (спрос, предложение, цены, издержки, рентабельность и пр.)
Цели применительно к сельскому хозяйству 1.Благоприятные условия обеспечения сельского хозяйства ресурсами. 2.Благоприятные условия реализации сельскохозяйственной продукции. 3.Справедливый финансовый результат для сельского производителя. 4.Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственного производства. 5.Высокое качество и безопасность продовольствия
Инструменты поддержки Бюджетное финансирование программ, государственный  заказ на продовольствие, государственные субсидии по  банковским кредитам, государственные гарантии, налоговые льготы
  Инструменты регулирования Ценовые интервенции, квоты и ввозные пошлины на продовольствие, стимулирование межхозяйственной кооперации, реализация совместных проектов по развитию рыночной инфраструктуры

2. В целях продовольственной безопасности используются также меры администрирования и контроля. Эти задачи выполняет Россельхознадзор – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и химикатами, обеспечения качества и безопасности зерна, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Основные способы регулирования: запретительно-разрешительные, контрольные.

3. Государственная поддержка села осуществляется главным образом на основе разработки и последующего бюджетного финансирования государственных программ. В настоящее время реализуется «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг.» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717). В состав программы входит ряд подпрограмм.

Подпрограммы Государственной программы развития сельского хозяйства

  Программы Финансирование на 2013–2020 гг.,
  млрд руб.
Развитие подотраслирастениеводства,переработки и реализации продукции растениеводства 466,6
Развитие подотраслиживотноводства,переработки и реализации продукции животноводства 499,4
Развитие мясного скотоводства 65,3
Поддержка малых форм хозяйствования 83,7
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие 23,7
Обеспечение реализации Государственной программы 202,4
ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014– 2017 гг. и на период до 2020 г.» 99,4
ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйствен Ных земель России на период до 2020 г.» 69,2

Бюджетные средства на реализацию указанных программ передаются региональным органам власти с последующим применением сельскими производителями. 

Важное место в государственной поддержке сельских производителей занимают бюджетные субсидии. Основная часть субсидий предоставляется на возмещение затрат по кредитованию (компенсация части банковских процентов), реализацию программ развития животноводства и растениеводства, развитие сельской инфраструктуры, малых форм хозяйствования (например, на начало фермерской деятельности).

4. Эффективными инструментами государственной поддержки являются налоговые льготы. При производстве продуктов питания применяется ставка НДС в 10%, производители сельскохозяйственной продукции освобождены от налога на прибыль, налога на имущество. Они могут применять льготный налоговый режим (Единый сельскохозяйственный налог).

5. В регионах могут применяться иные меры поддержки сельских производителей – лизинг сельскохозяйственной техники и племенного скота через Росагролизинг, товарный кредит (предоставление запчастей и ГСМ с последующей оплатой продовольственной продукцией) и пр. (рис. 1, 2).

Преимущество аграрного лизинга для лизингополучателя в том, что ему не приходится оплачивать банковские проценты и содержание лизинговой компании (только стоимость факторов производства). Все остальные расходы осуществляются за счет бюджетных средств, в первую очередь за счет федерального бюджета.

Рис. 1. Схема лизинга для сельского хозяйства

Суть товарного кредита в том, что его получатели получают факторы производства и затем оплачивают кредит в виде продукции растениеводства либо животноводства. При применении товарного кредита получателю приходится оплачивать проценты. 

Рис. 2. Схема товарного кредита для сельского хозяйства

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...