Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-материальная база производственного обучения в условиях профессиональных образовательных организаций при реализации раздела «Преступления в сфере экономики»




Целью занятия является углубление и закрепление знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельного изучения законодательства, иных нормативных материалов и литературы. При подготовке к занятиям при изучении раздела «Преступления в сфере экономики» студенты должны пользоваться:

-Конституцией РФ;

-уголовным законодательством РФ (Уголовным кодексом РФ);

-учебниками «Уголовное право России» (Общая часть);

-рекомендованной специальной литературой;

-материалами постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и Конституционного суда РФ; -материалами судебной практики.

Основными видами работы студента при изучении дисциплины «Преступления в сфере экономики» являются лекции и семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по политико-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем.

В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Как правило, план семинарских занятий раскрывает одну из тем рабочей программы по дисциплине и указывает на наиболее значимые элементы.

Студенты должны уметь анализировать уголовно-правовые нормы как действующего, так и утратившего силу законодательства и применять их к конкретным обстоятельствам.

В достижении учебных целей важную роль играет использование различных дидактических материалов, а поэтому преподаватель должен предусмотреть при подготовке к конкретному занятию тот или иной материал, а также возможность использования технических средств. Большое значение для усвоения учебного материала имеют заранее подготовленные студентами доклады, сообщения, которые целесообразно посвящать истории рассматриваемого вопроса, анализу законов, в том числе относящихся к другим отраслям права.

 

Профессиональная направленность личности.

Профессиональная направленность личности – это целая система движущих человеком мотивов. Она определяет его тип мышления, склонности, потребности и желания, интересы

Американский психолог Дж. Голланд выделил шесть основных типов личности.

- Реалистический тип. Такие люди характеризуются общей эмоциональной стабильностью, они ориентированы на настоящее. Отдают предпочтение профессиям, связанным с конкретными объектами (механики, техники, инженеры, моряки и пр.)

- Конвенциальный тип. Эти люди хорошие исполнители. Есть способности к обработке числовой информации, легко справляются с монотонной, рутинной работой, работой по инструкции. Успеха такие люди добиваются в работе, где необходима точность, собранность, чёткость и внимательность (машинист, бухгалтер, товаровед и т.п.)

- Интеллектуальный тип. Люди этого типа склонны к умственной деятельности. Предпочитают решать сложные интеллектуальные задачи, чем решать конкретные практические вопросы (математики, физики, астрономы, программисты и т.п.)

- Предприимчивый тип. Такие личности стремятся к сферам деятельности, где можно проявить свою изобретательность. Выбирают обычно руководящие роли (директор, предприниматель, юрист, и т.п.)

- Социальный тип. Цели и задачи этих людей направлены на сближение с людьми, максимальное взаимодействие с обществом. Хорошо умеют общаться, сопереживать. При решении проблем опираются, в основном на эмоции, чувства и ощущения (педагог, воспитатель, психолог, врач, социальный работник и т.п.)

- Артистический тип. Эти люди далеки от статичного графика работы и деятельности, где необходимо применение физической силы. Они живут, опираясь на свои ощущения и эмоции, интуицию. Обладают хорошо развитым воображением (музыкант, художник, дизайнер, фотограф, артист и пр.) В процессе развития профессиональной направленности; человек проходит ряд ступеней:

- учащийся внешне принимает решение освоить конкретную профессию, однако у него нет самостоятельности и инициативности;

- имеет фиксированную установку на профессию и более устойчивые интересы

- имеет твердую установку на профессию, устойчивый интерес и склонность к ней;

- страстное увлечение своей профессией, человек и дело сливаются в единое целое, отмечается высокое профессиональное мастерство и наличие профессионального идеала при твердых убеждениях в личной и общественной значимости своей профессии.

Методика устного изложения материала на уроках профессионального цикла при изучении дисциплины «Административное право»

Среди разнообразных методов профессионального обучения важную роль играют методы устного изложения учебного материала: рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия. Общим является то, что они применяются преимущественно при сообщении нового материала. Пользуясь ими, учитель сообщает учащимся теоретические сведения, необходимые для осмысленной практической трудовой деятельности.

При устном изложении материала на уроках профессионального цикла при изучении дисциплины «Административное право» используются:

Объяснение - это четкое, краткое, логическое и последовательное изложение сложного учебного материала учителем, сопровождающееся активным участием учеников в наблюдениях, демонстрациях, иллюстрациях. Объяснение сопровождается инструктированием учителем к правильному выполнению операций, действий, заданий.

Лекция - такой метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя при этом приемы активизации познавательной деятельности учащихся. Лектором четко формулируется тема лекции, излагается план разделов. Главное в лекционной теме - выделение учебных задач, которые необходимо осознанно освоить.

Беседа - является диалогическим методом изложения учебного материала. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся рассуждать, анализировать изучаемые факты и явления в определенной логической последовательности и самостоятельно подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям.

Дискуссия - основана на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...