Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перспективная и текущая подготовка преподавателя дисциплин профессионального цикла при изучении темы «Криминология и предупреждение преступности».
Подготовительная работа преподавателя включает два основных этапа: перспективная подготовка - к учебному году, теме и текущая - к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного процесса. Перспективная подготовка: 1. Изучение учебного плана (УП) темы «Криминология и предупреждение преступности»: анализ рабочего учебного плана для реализации поставленных целей и задач. 2. Изучение учебной программы предмета и ее модернизация (если это необходимо) 3. Разработка перспективно-тематического плана (ПТП). В ПТП фиксируются основные объекты материально-технического оснащения к уроку. При отсутствии намечаемых средств наглядности, оборудования, ТСО преподаватель делает пометку о необходимости их приобретения, изготовления, ремонта. Текущая подготовка заключается в составление плана-конспекта урока (поурочный план) при изучении темы «Криминология и предупреждение преступности»: - Определить объем учебного материала урока, его место в системе уроков по теме. - Определить воспитательные возможности учебного материала. - Подобрать учебно-наглядные пособия и ТСО по теме урока. - Наметить методы и приемы обучения на данном уроке. - Разобрать структуру урока, определить поэтапность и продолжительность ее элементов. - Определить средства и методику создания проблемной и (или) поисковой ситуации на уроке. Установить содержание и формы самостоятельной работы учащихся. - Определить формы подведения итогов по отдельным этапам и по всему уроку в целом. - Наметить систему упражнений и методы их выполнения, предусмотреть типичные ошибки, допускаемые обучающимися. - Спланировать записи и зарисовки на классной доске. Продумать формы использования учебника на уроке. - Разработать методику закрепления учебного материала по ходу урока или в конце его. - Продумать методику контроля и учета знаний учащихся. - Определить содержание и объем домашнего задания. - Предложить литературу для внеклассного чтения по предмету.
Современные педагогические технологии в профессиональном образовании Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого преподавателем и мастером производственного обучения взаимного общения с учащимися, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности преподавателя и учащегося. Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности. Виды современных педагогических технологий в профессиональном образовании: 1. Личностно-ориентированные технологии обучения: - Технология педагогических мастерских - Технология обучения как учебного исследования - Технология коллективной мыследеятельности (КМД) - Технология эвристического обучения - Метод проектов- Вероятностное образование (А. Лобок) - Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), - "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер), - Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили), - Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин), - Дизайн-педагогика. 2. Предметно-ориентированные технологии обучения: - Технология постановки цели - Технология полного усвоения (по М. В. Кларина) - Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко - Технология концентрированного обучения - Модульное обучение. 3. Информационные технологии: - ИКТ - Технологии дистанционного обучения 4. Технологии оценивания достижений учащихся: - Технология "Портфолио" - Безотметочное обучение - Рейтинговые технологии 5. Интерактивные технологии: - Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - Технология проведения дискуссий - Технология «Дебаты» - Тренинговые технологии Методика проведения занятий по выполнению отдельных трудовых приемов и операций в процессе производственного обучения по теме «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» Основная цель проведения занятий по выполнению отдельных трудовых приемов и операций - научить учащихся правильно и качественно выполнять основные трудовые приемы и их сочетания, составляющие операцию. На базе выполнения операций учащиеся выполняют последовательно усложняющиеся комплексные работы путем применения этих операций в различной технологической последовательности. Главными целями ПО в операционный период являются: правильность выполнения приемов и операций, формирование и умение планировать технологический процесс выполнения работы, выполнение тех. требований, т.е. качество работы, производительность труда. На уроках ПО по выполению трудовых приемов и операций особое место занимает демонстрация преподавателем выполнения отдельных операций, в том числе расчлененный или замедленный показ. При проведении уроков ПО по выполнению отдельных трудовых приемов и операций в процессе производственного обучения по теме «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» есть необходимость использования документов письменного инструктирования. Применение письменных инструкций-заданий для изучения учащимися в процессе производственного обучения по теме «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» создает условия для формирования у них таких профессионально важных умений и навыков, как анализ, синтез, систематизация, выделение наиболее существенного и т.п. Наибольший эффект управления процессом обучения и самостоятельности учащегося в процессе производственного обучения по теме «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» даёт такая организация применения карт, когда они имеются у каждого учащегося на рабочем месте. Такая индивидуализация позволяет учащемуся многократно, независимо от других, обращаться к указаниям, содержащимся в инструкции, в момент необходимости в любых условиях работы. Для отработки трудовых приемов и операций в процессе производственного обучения по теме «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» также можно применить упражнения. Упражнение - это многократные, целенаправленные выполнение учащимися определенных действий, в целях закрепления и совершенствования знаний, формирование умений их применять при решении различных учебно-производственных задач.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |