Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика разработки рабочей тетради обучающихся, опорного конспекта и инструкционной карты по дисциплине «Правоведение»
Рабочая тетрадь является частью учебного комплексаи предназначена как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы во время урока. Рабочая тетрадь должна отвечать определенным требованиям: 1. Отражать все темы курса учебной дисциплины. 2. Быть понятной, доступной и интересной каждому студенту, содержать дифференцированные задания; 3. Сочетать в себе краткий справочник по теории, сборник задач и упражнений. В настоящее время в педагогике не предложена единая четкая структура рабочей тетради. К структуре рабочей тетради предъявляются определенные требования: 1. Рабочая тетрадь должна иметь предисловие, поясняющее обращение к студентам. 2. Система вопросов и заданий должна быть построена в соответствии со структурой и логикой изучаемого материала. Между заданиями должна быть определена соподчиненность, касающаяся как содержания предмета, так и надпредметных умений. Задача автора – вести студента от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям. 3. Иллюстрации в рабочей тетради должны быть рабочими, т. е. обучающими. К ним могут ставиться вопросы, требующие объяснения. Рисунок можно дополнить или предложить свой вариант. Там, где это возможно и оправдано, имеет смысл предложить начертить или дополнить схему. 4. Композиционное построение рабочей тетради зависит от замысла автора, от характера и содержания учебного материала, его объема, характера вопросов и заданий. Однако, в любом случае должны быть предусмотрены: достаточное место для ответов студентов, возможность исправления допущенных ошибок, неточностей. 5. В конце каждой темы внутри тетради, желательна серия контрольных вопросов, что позволяет лишний раз систематизировать знания студентов. 6. Завершает тетрадь заключение, ориентирующее студентов на содержание. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Для составления опорного конспекта необходимо следовать следующим этапам: - изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное; - установить логическую связь между элементами темы; - представить характеристику элементов в краткой форме; - выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы. Инструкционные карты представляют изучаемый процесс освоения практических умений в методически обработанном виде. Указания и пояснения в карте необходимо формулировать четко, сжато, максимально доходчиво, наглядно, но в то же время полно по содержанию. Схема инструкционной карты: 1) тема; 2) вид занятия; 3) задачи (с указанием возможных формулировок в зависимости от дидактической цели); 4) требования к знаниям и умениям; 5) оборудование; 6) используемая литература; 7) ход практического занятия, который включает «Методические указания по выполнению практической работы» (вопросы для актуализации опорных знаний, формулировку содержания заданий и методические указания по их выполнению) и методические указания по выполнению заданий. Обязательными элементами инструкционной карты являются «Контроль» и «Задание на дом». Каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для студентов. В качестве заданий на дом могут быть применены такие как: приведите примеры по изученной теме из средств массовой информации; найдите в Интернете другие определения изучаемых процессов и т.д.
Инновации в профессиональном образовании Инновационные процессы – новшество в образовании, введение нового содержания и новых методов, обладающих иными свойствами, связанными с изменением смысловых ориентиров. Инновационные технологии в профессиональном образовании наиболее приемлемы к применению в исследовательской деятельности. При этом исследовательский метод от непосредственно учебной работы плавно переходит в научно-исследовательскую деятельность. Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения. Инновации в деятельности системы профессионального образования – это совокупность новых знаний, подходов и технологий для получения результата в виде услуг образования. К инновационным технологиям в образовании можно отнести: - личностно-ориентированное обучение; - проблемное обучение; - блочно-модульное обучение; - метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний; - дистанционные технологии обучения. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания.
Перспективная и текущая подготовка преподавателя к занятиям по дисциплине профессионального цикла «Криминалистика» Процесс подготовки к занятиям можно условно разбить на два этапа: перспективный, включающий подготовку к учебному году, и текущий - подготовка к изучению определенной темы учебной программы и очередному занятию. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного процесса. Подготовка к учебному году включает подготовку учебного кабинета, изучение преподавателя квалификационной характеристики профессии, учебного плана, программы своего предмета, программы производственного обучения, а также других смежных предметов учебного плана. Как правило, учебный кабинет подготавливают к новому учебному году по окончании предыдущего. Перед началом занятий проводят рабочее испытание всех технических средств обучения и контроля для определения их пригодности к эксплуатации, а также для восстановления умений и навыков их эксплуатации. Подготовка к изучению очередной темы учебной программы начинается, прежде всего, с того, что преподаватель определяет место данной темы в учебном процессе по курсу, содержание, а также количество отведенных на нее часов. Итогом перспективной подготовки к изучению темы является составление перспективно-тематического плана. Программа дисциплины Криминалистика: 1.Область применения и нормативные ссылки 2.Цели освоения дисциплины 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (знания, умения, навыки) 4.Место дисциплины в структуре образовательной программы 5.Тематический план учебной дисциплины «Криминалистика» (количество часов) 6.Формы контроля знаний студентов (критерии оценки знаний, навыков) 7.Содержание дисциплины (изучаемые темы, разделы, самостоятельные и практические работы, литература) 8. Образовательные технологии 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента (темы курсовых, рефератов, тесты, вопросы для экзамена) 10.Порядок формирования оценок по дисциплине 11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 12.Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |