Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личность, ее структура и проявления в профессиональной деятельности.




Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями. Основу личности составляет ее психологическая структура.

Психологическая структура личности – представляет собой целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и поступков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность. Наиболее известной является концепция динамической структуры личности К.К. Платонова:

- Направленность. Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания.

- Социальный опыт. Объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные на основе личного опыта путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности (например, способность к быстрому запоминанию, физические данные и т.п.).

- Индивидуальные особенности психических процессов. Объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций: памяти, ощущений, восприятия, мышления, эмоций, чувств, воли, которые формируются в процессе социальной жизни.

- Биопсихические свойства. Это биологически обусловленная подструктура объединяет типологические свойства личности, ее половые, возрастные особенности и патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических морфологических особенностей мозга.

Направленность личности – это ее интегральное свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности. Различаются следующие особенности направленности личности.

1. Социальная значимость отношений личности, уровень их общественной ценности - нравственность ее повседневного поведения, соответствие нравственности личности прогрессивным социальным идеям, идейность личности

2. Разнообразие потребностей личности, широта ее интересов и определенность центральных стержневых интересов - целеустремленность личности.

3. Степень устойчивости отношений - последовательность и принципиальность личности, или цельность личности.

 

Наблюдение и анализ уроков в условиях профессиональной образовательной организации по дисциплине «Уголовный процесс»

Разновидности наблюдения уроков по дисциплине «Уголовный процесс».

1. Присутствие руководителей и членов методической комиссии по предмету. Они дают оценку педагогического мастерства преподавателя. Оценивание урока может требоваться для очередной аттестации, или в случае, если преподаватель претендует на повышение квалификации или получение какой-либо награды (благодарности).

2. Открытые уроки с целью демонстрации передовых технологий и методик. Здесь на первый план выходит образовательная функция.

3. Взаимопосещение уроков преподавателями и мастерами - членами одной методической комиссии по графику ее работы.

Разновидности анализов уроков по дисциплине «Уголовный процесс».

1. Предметный (аспектный) анализ - предполагает изучение какой-либо стороны урока, например: организации самостоятельной работы учащихся, оценивание методики индивидуализации, методики применения обучающих программ.

2. Комплексный метод анализа (методический), один из самых распространенных. Метод затрагивает все компоненты учебного процесса и позволяет произвести наблюдение и оценку поставленных целей и их достижения, содержания, формы организации урока, методов, средств с точки зрения правильности их выбора и уместности использования. С помощью комплексного анализа делаются выводы о правильности замысла, подготовки и реализации на практике педагогического проекта.

3. Полный анализ применяется при аттестации педагога и состоит из ряда разделов - самостоятельных анализов:

а - общедидактический анализ на правильность использования дидактических принципов, теории обучения. Он позволяет судить о владении и соблюдении педагогом строгой научной основы урока;

б - психологический раздел, где внимание уделяется оценке коммуникативных аспектов обучения, дается психологическая характеристика педагога и академической группы;

в - воспитательная сторона (анализ воспитательных воздействий средствами самого предмета);

г - методический или комплексный анализ;

д - анализ организации занятия.

Краткий анализ урока. С помощью этого вида анализа рассматривается степень достижения образовательных целей, к примеру, полностью ли выполнен план, полностью ли соответствует урок программе предмета или нет.

 

Потребности как источник личностной активности.

Источником активности человека являются потребности - это состояние организма, личности, социальной группы, общества в целом, выражающее зависимость от объективного содержания условий их существования и развития и выступающие источником различных форм активности. Особенности потребностей:

1. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется.

2. Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека на тех объектах, которые могут эту потребность утолить.

3. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности – отрицательными, а затем – в случае ее удовлетворения – положительными.

4. Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения – примитивные животные – высокоразвитые животные – человек, а также в онтогенетическом ряду: новорожденный – грудной младенец – дошкольник – школьник – взрослый человек.

5. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям.

Существует множество классификаций потребностей:

Потребности человека различаются по характеру: общественные и личные.

По происхождению они делятся на естественные и культурные.

По характеру предмета потребности могут быть материальными и духовными.

По уровню сложности разделяет потребности на биологические (потребность в пище, сне, одежде), социальные (потребность в общении) и духовные (стремление к самосовершенствованию и самореализации).

Потребности человека имеют общественный и личный характер. Это находит выражение в том, что для удовлетворения своих узколичных потребностей человек использует результаты общественного труда.

 

 

Анализ и проектирование содержания производственного обучения. Традиционные и современные системы производственного обучения при реализации профессионального модуля «Безопасность жизнедеятельности»

Схема анализа содержания производственного обучения:

1 Общие сведения: специальность, группа, мастер ПО, тема и цели.

2. Внешние условия и обстановка занятий (данные готовности к уроку).

3. Содержание и методика вводного инструктажа

4. Содержание упражнений учащихся и методика текущего инструктажа.

5. Содержание организации и методики проведения заключительного инструктажа.   6. Заключение по уроку.

План урока - это документ, разрабатываемый преподавателем до начала урока, в котором определены цели, задачи и ход урока. Эго документ личного пользования, составляемый на основе рабочей учебной программы, тематического плана производственного обучения, перечня учебно-производственных работ.

Этапы проектирование содержания урока:

1 формулирование его целей: обучения, воспитания, развития и методической. 2 осуществляется отбор учебного содержания на основе программы, тематического плана и перечня учебно-производственных работ.

3 производится выбор оптимальных методов и форм организации деятельности учащихся.

4 разрабатывает, подбирает, подготавливает дидактические средства обучения в соответствии с задачами урока.

5 ведется подготовка материально-технического оснащения учебнo-производственной деятельности в соответствии с темой урока и видом учебно-производственной деятельности.

6 осуществляется разработка системы средств контроля учебно-производственной деятельности на уроке.

7 вся предварительная работа оформляется в виде плана урока (занятия).

К традиционным системам производственного обучения при реализации профессионального модуля «Безопасность жизнедеятельности» принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела. Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Также к современным системам можно отнести информационные компьютерные технологии: мультимедиа (презентации, электронные учебники и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...