Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные виды человеческой деятельности.




Деятельность человека проявляется в различных сферах жизни общества, её направленность, содержание и средства бесконечного многообразны, что обусловлено сложностью системы мотивирующих её источников. К основным видам человеческой деятельности относят: общение, игру, учение и труд, объединяемые по признаку участия их в формировании и совершенствовании личности. Начиная от момента рождения индивида, первым видом его деятельности является общение, затем следует игра, учение и труд.

1 Общение - вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, оценками, эмоциями, действиями. В ходе общения возникают и развиваются социальные отношения между людьми. Непосредственное (прямое) общение осуществляется посредством личных контактов с помощью естественных органов - голосовых связок, рук, головы и т. д. Опосредованное (косвенное) общение происходит с участием посредников, которыми могут выступать другие люди или технические носители информации.

2 Игра, вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Совершаемые во время игры реальные действия, часто требующие сложной умственной работы, специфических навыков и умений, происходят в ситуации условной реальности, осознаваемой в качестве таковой самим играющим.

3 Учение - деятельность, направленная на получение человеком знаний, выработку умений и навыков, развитие психических способностей. Учение как вид деятельности удовлетворяет потребность человека в познании окружающего мира, социализации, развитии и реализации природных способностей. Фактически этот процесс идет непрерывно в течение всей человеческой жизни.

4 Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Труд как процесс адаптации человека к внешней среде характеризовался развитием и совершенствованием разделения труда, его орудий и средств. Характерные черты труда как вида человеческой деятельности:

- направленность на достижение практически полезного результата;

- преобразование предметов окружающего мира и условий жизни человека для удовлетворения его потребностей;

- целесообразность;

- использование знаний и умений.

5 Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творческая деятельность человека основывается на таких качествах психики, как воображение, фантазия, интуиция. Результатом творчества являются качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество может выступать и в качестве компонента какой-либо деятельности человека (производственной, научной, организаторской), и как самостоятельный вид активности (в сфере искусства).

 

Методика осуществления контроля в процессе теоретического обучения по дисциплине «Уголовное право»

Контроль знаний обучающихся по дисциплине «Уголовное право» проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация, которая проводится в ходе семестра с целью определения:

- уровня усвоения обучающимися знаний;

- процесса формирования у них компетенций;

- своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке;

- совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

 

Профессиональное самоопределение личности.

Профессиональное самоопределение - процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей профессиональной жизни: личность постоянно рефлексирует, переосмысливает свое профессиональное бытие и самоутверждается в профессии. Условно можно выделить следующие взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения:

- дошкольный - формирование первоначальных трудовых навыков и умений;

- начальная школа (пропедевтический) - возникновение понимания роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой);

- первая ступень основной школы (5-7-е классы) - осознание своих интересов и способностей, связанных с выбором профессии;

- вторая ступень основной школы (8-9-е классы) - начало формирования профессионального самосознания;

- полное среднее учебное заведение - профессиональная ориентация на основе углублённого изучения отдельных учебных предметов;

- профессиональное учебное заведение - овладение профессией;

- профессиональная деятельность - повышение квалификации или переориентация на другую профессиональную деятельность.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...