Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация производственной практики учащихся на предприятиях, в организациях




Производственная практика проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Руководство практикой студентов возлагается на ответственных лиц от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций).

Руководители практики от высших учебных заведений:

- устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;

- оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

К рабочим местам предприятия, где намечается прохождение производственной практики учащихся, предъявляются следующие требования:

- типичность для профессии, специальности учащихся;

- современность оснащенности и технологии выполнения производственных работ;

- нормальная обеспеченность сырьем, материалами, средствами технического обслуживания и т. п.;

- соответствие требованиям безопасности, санитарии и гигиены.

 

 

Основы профориентации и профессиональной консультации

Профориентация выступает как общая идеология непрерывного управления карьерой сотрудника на основе его способностей, призванная постоянно готовить сотрудника к меняющимся условиям жизни и профессиональной деятельности. Основные задачи в области профориентации, решаемые в современных условиях, сводятся к проведению:

- учебной ориентации, т.е. оказание помощи трудоспособному гражданину в выборе видов и форм профессиональной подготовки, в преодолении им сложностей в процессе профессионального обучения;

- профессионального информирования, т.е. оказание помощи трудоспособному гражданину в выборе профессии, соответствующей его интересам и способностям;

- психологической поддержки, т.е. оказание помощи в решении личных и социальных проблем;

- переориентации, т.е. оказание помощи трудоспособному человеку в выборе программы профессиональной переподготовки с учетом его профессионального опыта, стажа работы, состояния здоровья, профессиональных интересов и способностей.

Профконсультация - это комплекс мероприятий, направленный на оказание помощи трудоспособному человеку в обоснованном выборе профессионального пути с учетом профессионального призвания. В настоящее время в практике профессиональной консультации реализуются независимо друг от друга два подхода:

- профконсультация при выборе профессии (информационная профконсультация),

- профконсультация в процессе самоопределения (мотивационная профконсультация),.

В зависимости от объекта исследования профессиональная консультация бывает медицинская, психологическая, педагогико-воспитательная и экономико-профессиологическая. В реализации профконсультации можно выделить: предварительный этап, уточняющий, коррекционный и контрольный.

Для выявления и оценки степени профессионального самоопределения у человека используются, главным образом, наблюдение, интервьюирование, анализ результатов деятельности, обобщение независимых характеристик, самооценка, тестирование и анкетирование.

 

Методическая работа преподавателя и мастера производственного обучения в профессиональной образовательной организации

Методической работой должен заниматься каждый преподаватель и мастер производственного обучения в профессиональной образовательной организации; это его должностная обязанность. Методическая работа – это конкретный материальный результат деятельности преподавателя, излагающий общие подходы, содержание, способы и методы профессионального образования (программы, рекомендации, методические комплексы, доклады, статьи и т.д.), направленные на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства.

Цели методической работы.

-повышения общекультурного и интеллектуального уровня;

-развития потенциальных возможностей;

-развития творческих способностей;

-углубление научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки;

-формирование исследовательского подхода к проблеме воспитания и обучения;

-непрерывного роста профессионального мастерства.

Задачи методической работы:

1.Изучение и внедрение передового педагогического опыта;

2.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня преподавателя;

3.Повышение уровня педагогического мастерства преподавателя.

Методическая работа преподавателя, мастера – должна отвечать принципам научности, преемственности, целесообразности и социальной обусловленности. В качестве результата методической работы могут быть представлены различные методические материалы:

1. Методическое пособие.

2. Консультация (адресованная преподавателям, мастерам, обучающимся и студентам, работникам различных образовательных учреждений).

3. Методическая разработка (по внедрению педагогической технологии, по организации учебного коллектива (самоуправления, соуправления), по организации внеклассной работы, учебной и производственной практики, проведению контроля за качеством образования, по организации тематических мероприятий и др.).

4. Методические указания.

5. Методические рекомендации.

6. Обобщение педагогического опыта.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...