Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация производственной практики учащихся на предприятиях, в организациях
Производственная практика проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Руководство практикой студентов возлагается на ответственных лиц от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций). Руководители практики от высших учебных заведений: - устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; - разрабатывают тематику индивидуальных заданий; - принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; - несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности; - осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; - оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе; - оценивают результаты выполнения студентами программы практики. К рабочим местам предприятия, где намечается прохождение производственной практики учащихся, предъявляются следующие требования: - типичность для профессии, специальности учащихся; - современность оснащенности и технологии выполнения производственных работ; - нормальная обеспеченность сырьем, материалами, средствами технического обслуживания и т. п.; - соответствие требованиям безопасности, санитарии и гигиены.
Основы профориентации и профессиональной консультации Профориентация выступает как общая идеология непрерывного управления карьерой сотрудника на основе его способностей, призванная постоянно готовить сотрудника к меняющимся условиям жизни и профессиональной деятельности. Основные задачи в области профориентации, решаемые в современных условиях, сводятся к проведению: - учебной ориентации, т.е. оказание помощи трудоспособному гражданину в выборе видов и форм профессиональной подготовки, в преодолении им сложностей в процессе профессионального обучения; - профессионального информирования, т.е. оказание помощи трудоспособному гражданину в выборе профессии, соответствующей его интересам и способностям; - психологической поддержки, т.е. оказание помощи в решении личных и социальных проблем; - переориентации, т.е. оказание помощи трудоспособному человеку в выборе программы профессиональной переподготовки с учетом его профессионального опыта, стажа работы, состояния здоровья, профессиональных интересов и способностей. Профконсультация - это комплекс мероприятий, направленный на оказание помощи трудоспособному человеку в обоснованном выборе профессионального пути с учетом профессионального призвания. В настоящее время в практике профессиональной консультации реализуются независимо друг от друга два подхода: - профконсультация при выборе профессии (информационная профконсультация), - профконсультация в процессе самоопределения (мотивационная профконсультация),. В зависимости от объекта исследования профессиональная консультация бывает медицинская, психологическая, педагогико-воспитательная и экономико-профессиологическая. В реализации профконсультации можно выделить: предварительный этап, уточняющий, коррекционный и контрольный. Для выявления и оценки степени профессионального самоопределения у человека используются, главным образом, наблюдение, интервьюирование, анализ результатов деятельности, обобщение независимых характеристик, самооценка, тестирование и анкетирование.
Методическая работа преподавателя и мастера производственного обучения в профессиональной образовательной организации Методической работой должен заниматься каждый преподаватель и мастер производственного обучения в профессиональной образовательной организации; это его должностная обязанность. Методическая работа – это конкретный материальный результат деятельности преподавателя, излагающий общие подходы, содержание, способы и методы профессионального образования (программы, рекомендации, методические комплексы, доклады, статьи и т.д.), направленные на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства. Цели методической работы. -повышения общекультурного и интеллектуального уровня; -развития потенциальных возможностей; -развития творческих способностей; -углубление научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки; -формирование исследовательского подхода к проблеме воспитания и обучения; -непрерывного роста профессионального мастерства. Задачи методической работы: 1.Изучение и внедрение передового педагогического опыта; 2.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня преподавателя; 3.Повышение уровня педагогического мастерства преподавателя. Методическая работа преподавателя, мастера – должна отвечать принципам научности, преемственности, целесообразности и социальной обусловленности. В качестве результата методической работы могут быть представлены различные методические материалы: 1. Методическое пособие. 2. Консультация (адресованная преподавателям, мастерам, обучающимся и студентам, работникам различных образовательных учреждений). 3. Методическая разработка (по внедрению педагогической технологии, по организации учебного коллектива (самоуправления, соуправления), по организации внеклассной работы, учебной и производственной практики, проведению контроля за качеством образования, по организации тематических мероприятий и др.). 4. Методические указания. 5. Методические рекомендации. 6. Обобщение педагогического опыта.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |