Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мотивационная сфера личности.
Мотивационная сфера личности - это иерархическая система мотивов личности. Мотивации возникают у человека практически с рождения и эволюционируют вместе с человеком. У всех людей установлена своя иерархическая структура мотивационной сферы личности, но, как правило, основание пирамиды мотивов у всех совпадает. Приблизительная схема такая: - органические (потребность в еде, питье, сексуальные потребности); - материальные (потребность в деньгах, в имуществе); - социальные (потребность в уважении, авторитете, месте «под солнцем», чувство собственного достоинства, чувство справедливости); - духовные (потребность находится в обществе, самообразования, повышение духовного уровня, вера). Основными характеристиками мотивационной сферы личности являются: - разнообразие мотивов - подразумевается большое количество существующих побуждений к действиям. - множественный характер - связан с увеличением самих потребностей, способов и средств для удовлетворения таких нужд. - гибкий характер - обусловлен тем, что каждая личность может различными способами и средствами удовлетворять сходные человеческие потребности. - существование определённой иерархии - иерархичность неизбежна, поскольку каждая из потребностей удовлетворяется последовательно, начиная с самых низменных – физиологических. - наличие структуры - наличие структуры мотивация неизбежна, потому как несколько потребностей можно объединить в одну мотивацию. - устойчивый характер мотивов - подразумевает под собой длительное сохранение мотивов, которые не исчезают после удовлетворения тех или иных потребностей. - динамичность мотивов - определяется изменением силы и приоритетности мотивов, потому как в зависимости различных факторов меняется внутреннее отношение человека к своим потребностям – какие-то побуждения начинают доминировать, другие уходят на второй план. - мотивационная сила - показатель непреодолимого стремления личности оценивается по степени и глубине осознания потребности и мотива, по его интенсивности. Однако, мотивационная сфера личности только лишь с одной стороны характеризует индивида. Помимо данной сферы существует и эмоциональные, волевые и интеллектуальные моменты, которые взаимосвязаны между собой, не могут существовать отдельно.
Методика проведения инструктажей на уроках производственного обучения при изучение раздела «Делопроизводство и режим секретности» «Делопроизводство и режим секретности» условно можно поделить на две части: первая - теоретическая часть, в которой будут рассмотрены основные понятия курса, приемы и методы работы с документами, в том числе и имеющим гриф секретности, и вторая - практическая часть, в которой будет происходить закрепление теоретического материала и обучение практическим навыкам написания документов и работы с ними. Вводный инструктаж проводится перед началом изучения темы, подтемы или раздела программы. Назначение его – подготовить учащихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности труда. В целом Инструкция по разделу «Делопроизводство и режим секретности» имеет разделы, аналогичные инструкции по общему делопроизводству, но в ней находят свое отражение особенности работы с конфиденциальными документами. Обычно Инструкция по конфиденциальному делопроизводству состоит из следующих разделов: I. Общие положения II. Подготовка и оформление документов с грифами конфиденциальности III. Учет и регистрация документов с грифами конфиденциальности IV. Передача и отправка документов с грифами конфиденциальности V. Копирование (тиражирование) документов с грифами конфиденциальности VI. Группировка документов с грифами конфиденциальности в дела VII. Хранение документов с грифами конфиденциальности VIII. Уничтожение документов с грифами конфиденциальности IX. Контроль за состоянием конфиденциального делопроизводства Отдельным разделом в Инструкцию по конфиденциальному делопроизводству также может быть включен пункт о работе с машинными носителями с грифами конфиденциальности, определяющий порядок их учета, записи, хранения, передачи и уничтожения.
Профессиональные интересы личности. Профессиональный интерес рассматривается как сложный комплекс психических свойств и состояний, включающий избирательную познавательную, эмоциональную и волевую активность, направленную на выбранную или выбираемую профессиональную деятельность. В структуре профессионального интереса выделяют четыре взаимосвязанных компонента: - Познавательный компонент профессионального интереса обусловлен стремлением глубже узнать о содержании профессиональной деятельности, определяет большую роль в трактовании значения и смысла профессиональной деятельности, что представляет как предпосылка интереса. Данный компонент находит проявление в познавательной деятельности, отражающей стремление к приобретению профессиональных знаний, осведомленности о содержании избранной профессии. - Эмоциональный компонент характеризует эмоциональное отношение личности к определенному роду деятельности, что отражается в чувстве удовлетворенности результатами определенной деятельности, увлеченности ею, положительном отношении к профессии, уверенности в правильном ее выборе. - Волевой компонент играет значительную роль во внутренней мобилизации личности для преодоления трудностей при освоении профессии. Он предполагает настойчивость, уверенность в преодолении трудностей в овладении профессий. - Деятельностный компонент включает как и потребность личности в конкретной деятельности, так и активность в овладении профессий, что проявляется в практической деятельности, выражается в стремлении к пробе сил, проверке способностей, желании самореализоваться в избранной профессии и др. Данный компонент является системообразующим в структуре профессиональных интересов. Все данные компонента взаимосвязаны, но, тем не менее, в определенный момент времени один из них может доминировать. Особенность взаимосвязи эмоционального и познавательного компонентов состоит в том, что познавательный компонент формирует положительное отношение к избранной профессии. Познавательный компонент усиливает положительное отношение к профессии, раскрывая ее значение и смысл. Волевой компонент профессионального интереса проявляется тогда, когда после первых неудач воспитанник занимается дальше деятельностью или бросает ее. Насколько развита воля у учащегося настолько и будет развиваться интерес в дальнейшем к профессии или нет.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |