Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личность в системе профессиональных отношений.




В процессе профессиональной деятельности человек (индивид) неизбежно вступает в определенные общественные отношения с другими людьми, и только в системе общественного производства вещественные орудия «оживают», обогащая возможности человека. Профессиональную деятельность можно рассматривать как способ социально-экономического и духовного взаимодействия индивида и трудового коллектива.

Одним из основополагающих признаков профессиональной деятельности является ее социальный характер, обусловленный, с одной стороны, развитием производственных отношений в обществе, а с другой - субъективным отражением этих отношений личностью. Так, у человека, исполняющего профессиональную деятельность, т.е. у субъекта труда, можно выделить следующие свойства: личностные, психологические, физиологические, анатомические, индивидуально-типологические. Каждое из этих свойств имеет характеристики, представленные в целом ряде психологических, физиологических, медицинских и социологических исследований.

Другие, так называемые объективные признаки трудового процесса (предмет, задачи, орудия и условия труда) также обладают разнообразными свойствами, обусловливающими конкретную профессиональную деятельность человека. Этими свойствами являются: размеры, форма, фактура, нормативные характеристики предмета и результата труда; характер специфических действий и точность их исполнения, заложенные в профессиональной задаче; пространственные, временные, информационные и операциональные характеристики орудий труда; санитарно-гигиенические, социально-психологические и морально-правовые характеристики условий труда, зафиксированные в документации технической, технологической, инструкционной и правовой.

Потребность в непрерывном совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров, неполная реализованность своего потенциала персоналом с большим стажем работы в различных сферах со всей остротой ставят вопросы целостного становления личности в профессии, установления форм, в которых происходит. Без решения этих задач невозможно успешность профессиональной деятельности личности.

Учебно-методическое обеспечение теоретического обучения дисциплины профессионального цикла  «Правоохранительная деятельность». Комплексное применение средств и методов обучения

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоохранительные органы»:

1. Цели и задачи дисциплины «Правоохранительные органы»

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

3. Содержание дисциплины «Правоохранительные органы»

4. Рабочая программа 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Правоохранительные органы»:

а) Основные нормативные правовые акты – Конституция РФ, ФЗ РФ, Указы Президента РФ, кодексы РФ и др.

б) Учебная литература по дисциплине «Правоохранительные органы»

6. Вопросы к экзамену по дисциплине «Правоохранительные органы».

Средства обучения - эти разнообразные материалы и орудия учебного процесса, благодаря которым более успешно и за более короткое время достигаются определенные цели обучения. К средствам обучения относятся учебники, учебные пособия, дидактические материалы, технические средства (ТСО), оборудование, станки, учебные кабинеты, лаборатории, ЭВМ, ТВ и другие СМИ.

Технические средства обучения по дисциплине «Правоохранительные органы»: - компьютеры;

- лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные

справочно-правовые системы «КонсультантПлюс» и (или) «Гарант»;

- мультимедиапроектор.

В процессе преподавания дисциплины «Правоохранительные органы» предполагается использование основных педагогических методов обучения и форм занятий.

Общенаучные методы: - анализ — синтез;

- дедукция — индукция;

- системный — комплексный;

- историко-правовой — сравнительно-правовой.

Имперические методы: - опрос;

- изучение и обобщение накопленного опыта и практики

рассмотрения коммерческих споров.

Частно-научные методы: - формально-юридический;

- сравнительного правоведения.

- Чтение курса лекции.

Проведение семинарских занятий, ориентированных на всесторонний анализ и обсуждение наиболее важных вопросов данного курса, поставленных на лекциях и (или) возникших у студентов в ходе самостоятельной подготовки.

Самостоятельная подготовка студентов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных работ).

Лидерство в системе профессиональных взаимодействий.

Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций. Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей; или как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей.

В идеале лидер это лидер от полноты своей социальной (общественной) и жизненной самореализации. В этом случае он и пример, на который ориентируются и, возможно, занимает в пространстве профессиональных отношений место лидера. Тогда уже нужно говорить о профессионализме в лидерстве и соответственно о наиболее важных свойствах руководителя таких как:

1. Смелость, уверенность в себе, бодрость духа:

2. Самоконтроль.

3. Чувство справедливости.

4. Определённость в решениях.

5. Определение планов.

6. Привычка делать больше чем запланировано.

7. Удовольствие от личности.

8. Симпатия и понимание.

9. Готовность нести полную ответственность.

Таким образом, лидерство - это процесс воздействия на людей, порожденный системой неформальных отношений, формируется спонтанно, стихийно, на уровне полуосознанных психологических предпочтений.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...