Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среднее профессиональное образование и высшее образование в РФ




Среднее профессиональное образование (СПО) направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению СПО допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе СПО имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.

СПО можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении СПО (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Высшее образование (ВО) имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Прием на обучение по образовательным программам ВО осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.

Бакалавриат — это уровень базового ВО, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

Магистратура — это более высокий уровень ВО, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.

Наряду с новыми уровнями ВО существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист.

Проектирование форм организации производственного обучения при изучении темы «Формы (источники) права».

В практике производственного обучения широко применяются и специальные формы занятий. К таковым могут быть отнесены: упражнения на тренажерах; лабораторно-практические работы; деловые игры; экскурсии и др.

Формы организации при изучении темы «Формы (источники) права»: практическое занятия, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа учащихся.

Практические занятия направлены на изучение литературы, нормативного материала. Студенты обучаются применению нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, положений теории права при решении конкретных практических вопросов.

Самостоятельная работа сводится не только к усвоению материала, но направлена на развитие собственной мыслительной работы, что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач, входящих в профессиональные обязанности.

Научно-исследовательская деятельность – написание реферата, курсовой работы по основным понятиям темы «Формы (источники) права.

 

 

 

 

Дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности. Одним из условий получения ДПО является наличие диплома об окончании среднего специального или высшего учебного заведения. Из этого следует, что ДПО бесплатным не бывает. За одним исключением, специалист имеет право каждые пять лет повышать свою квалификацию за счет работодателя.

В настоящее время образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды ДПО: - повышение квалификации: краткосрочные, длительные, тематические и проблемные семинары; - профессиональную переподготовку: для получения совершенно новой квалификации, для получения дополнительной подготовки;

- стажировку. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно). В том числе обучение может проходить в виде освоения отдельных учебных предметов, курсов, модулей, прохождения практики и с применением сетевых форм, если это предусмотрено образовательной программой и (или) договором об образовании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...