Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС СПО) специальности СПО «Правоохранительная деятельность»




ФГОС СПО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности «Правоохранительная деятельность» всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- события и действия, имеющие юридическое значение;

- общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО «Правоохранительная деятельность» предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- общего гуманитарного и социально-экономического;

- математического и общего естественнонаучного;

- профессионального;

и разделов:

- учебная практика;

- производственная практика (по профилю специальности);

- производственная практика (преддипломная);

- промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

 

 

 

 

Основы педагогического проектирования и прогнозирования

Педагогическое прогнозирование - процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Объектом прогнозирования выступают, как правило, класс, ученик, знания, отношения и др.; методами прогнозирования - моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент, экстраполяция и др.

Принято различать поисковое и нормативное прогнозирование. Поисковое непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий. Нормативное связано с нахождением оптимальных путей достижения извне заданного результата. При конструировании педагогического процесса элементы поискового и нормативного прогнозирования теснейшим образом сопряжены.

Квалифицированно проведенное педагогом прогнозирование и целеполагание составляют базу для педагогического проектирования образовательного процесса. Педагогическое проектирование - содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи.

Основным звеном проектирования выступает разработка представлений о содержании процесса обучения. При этом учебная программа и ученики выступают тем исходным условием, на основе которого учитель самостоятельно принимает решение, какое содержание отобрать для предъявления учащимся, а учебный материал допустимо рассматривать как педагогически целесообразную систему познавательных задач. Отсюда построение системы учебных задач становится стержнем действий учителя по проектированию учебного и разработке дидактического материала, в котором он находит вое воплощение.

Логическим итогом конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога.

Общая характеристика, выбор и применение методов при изучении дисциплины профессионального цикла на примере дисциплины «Экологическое право»

Целью изучения экологического права является получение систематизированных знаний о правовом регулировании природоохранных, природоресурсных отношений и практических навыков юридической деятельности в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов.

Материал дисциплины «Экологическое право» осваивается студентами на лекциях, практических (семинарских) занятиях, а также самостоятельно. Одной из форм промежуточного контроля знаний студентов является выполнение ими контрольной работы. Изучение курса завершается экзаменом.

На аудиторных занятиях (лекции и практические (семинарские) занятия) по дисциплине «Экологическое право» применяется такое ТСО, как компьютерный мультимедийный проектор.

Практические занятия - используются следующие виды занятий: сообщения и дискуссии. На практических (семинарских) занятиях по дисциплине могут применяться следующие методики и методы обучения: опрос, круглый стол, дискуссия.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Экологическое право» реализуется в следующих формах:

- изучение и анализ литературы,

- подготовка к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в Рабочей программе дисциплины.

Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях. Работа выполняется с использованием текстового редактора MS Word, MS Ecxel – для текстов, таблиц и диаграмм, MS Power Point – для подготовки слайдов и презентаций.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...