Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормативно-правовые основы системы образования РФ




Существующая в настоящий момент система нормативных актов, которыми регулируются отношения в области образования, включает «внутренние», т.е. внутригосударственные, российские нормативные правовые акты, и «внешние», т.е. международно-правовые акты.

Среди российских НПА можно выделить:

- Самый верхний уровень федеральной нормативно-правовой базы педагогической деятельности в нашей стране – это Конституция РФ. Право граждан РФ на образование закреплено в ст. 43.

- Следующий уровень – уровень федеральных законов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. 

- Содержание и организацию образовательного процесса регламентируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), разработанные и периодически перерабатываемые для каждого уровня общего образования (начального, основного, полного).

- К федеральной нормативно-правовой основе профессиональной педагогической деятельности относятся также приказы Минобрнауки и иные нормативные документы, определяющие порядок реализации в системе образования федеральных законов и постановлений Правительства РФ (например, Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

- Наряду с федеральными нормативно-правовыми актами в пределах каждого субъекта Российской Федерации действуют региональные нормативные документы.

- На уровне муниципальных отделов управления образованием разрабатываются и принимаются нормативные акты, имеющие правовую силу в пределах данного города или района.

К международным НПА можно отнести:

- Всеобщая декларация прав человека

- Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Генеральной Ассамблеи ООН)

- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. По состоянию на январь 2014 года, участниками Конвенции является 101 государство.

- Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950 г.)

 

Проектирование форм организации теоретического обучения в условиях преподавания дисциплины «Уголовное право»

Основными формами организации теоретического изучения учебной дисциплины «Уголовное право» являются аудиторные занятия – лекции, семинары и практические занятия, а также самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемых учебной программой и преподавателем.

В лекциях раскрываются основные теоретические положения курса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины.

В ходе семинарских и практических занятий проверяются знания соответствующих тем, приобретаются и совершенствуются уголовно-правовые умения и навыки.

По каждой теме семинара обычно предусмотрена лекция. На семинар выносятся вопросы, требующие углубленного их изучения и усвоения или не рассмотренные на лекции теоретического характера. Подготовка к семинару включает в себя следующие мероприятия:

1) прочтение и усвоение конспекта лекции;

2) проработку соответствующего нормативного материала;

3) чтение необходимых глав учебника или рекомендованной монографии, иной литературы при отсутствии учебника;

4) чтение, а при необходимости конспектирование и продумывание основной литературы;

5) ознакомление с дополнительной литературой, указанной к каждой теме в учебной рабочей программе, особенно с монографиями;

6) подготовку к выступлению по вопросам и проблемам семинара, включая как написание рабочего плана, так и продумывание выступления;

7) написание доклада или реферата (по собственному выбору или по заданию преподавателя).

Подготовка к практическому занятию предполагает два этапа работы студента.

Первый этап включает в себя усвоение теоретического материала. Студент должен отработать и усвоить учебно-программный материал, используя методические рекомендации по подготовке к семинару. Второй этап предполагает выполнение студентом практического задания. Конкретно такое задание дается студентам преподавателем в конце занятия, предшествующего практическому, либо содержится в этих планах.

Итоговой формой контроля является экзамен, который имеет целью комплексную проверку знаний студентов по курсу «Уголовное право».

 

 

Педагогические основы профессионального становления педагога профессионального обучения.

Профессиональное становление педагога - это непрерывный процесс совершенствования профессионально значимых качеств педагога под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий личности, выражающийся в саморазвитии и самореализации в педагогической деятельности.

Педагог профессионального обучения - специалист, который обеспечивает приобретение профессии по программам начального и среднего профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети агропромышленных предприятий, а также центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения. Объектами профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения выступают участники и средства осуществления целостного педагогического процесса.

Профессиональное становление педагога рассматривается как становление личностных, личностно-деловых качеств, профессиональных компетентностей и профессионализма.

Главную роль в развитии компетентности педагога играют его профессионально-педагогические способности. Развитие способностей непосредственно связано с педагогическими умениями и навыками, которыми должен владеть каждый компетентный преподаватель. Можно выделить следующие группы профессионально-педагогических способностей: экспрессивные способности, дидактические способности, авторитарные способности, научно-педагогические способности, коммуникативные способности, личностные умения, организаторские способности, прогностические способности, конструктивные способности.

Профессионализм – степень овладения индивидом профессиональными умениями и навыками. Профессионализм как психологическое и личностное образование характеризуется профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также искусством постановки и решения профессиональных задач. Факторы, оказывающие преимущественное влияние на профессиональное становление педагога:

- личностные особенности и желание развиваться.

- фактор самой профессиональной деятельности, которая вынуждает развивать профессионально значимые качества.

- стаж работы.

Тормозят профессиональное становление педагога и жизненные кризисы (чувство или осознание нереализованности, опустошенности, бесперспективности). Названные факторы относятся к внутренним.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...