Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современный этап развития туризма⇐ ПредыдущаяСтр 64 из 64
Современная ситуация рынка въездного международного туризма в России характеризуется устойчивым ростом количества прибытий иностранных граждан. Хотя, учитывая общемировую туристическую динамику, такой рост, скорее всего, продлится недолго. Дело не в падении популярности России, а в явном несоответствии цены и качества туристического продукта, что недопустимо в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке. Количество повторных, посещений России -- одно из самых низких в Европе, а у иностранных граждан складывается отношение к нашей стране как к месту непозволительно дорогого отдыха, который можно позволить себе только раз в жизни. Высокий уровень цен на туристическое обслуживание, нестабильная криминальная обстановка в городах, низкая степень развития туристической инфраструктуры, жесткий и требующий длительного времени для оформления визы пограничный режим отпугивают от России молодежь, семейные пары с детьми, позиционируя нашу страну как место отдыха только пенсионеров, которые более лояльны к неразвитости развлекательно-досуговой сферы. Еще одно крайне негативное явление, ставшее реальностью для рынка отечественного въездного туризма, -- проникновение на российский туристический рынок иностранных туроператоров, которые самостоятельно организуют для своих сограждан все возможные туры по нашей стране и даже оказывают визовую поддержку туристам. При этом качество обслуживания и уровень цен зачастую выгоднее, чем у полностью российских турфирм. Среди достижений и положительных тенденций въездного международного туризма в нашей стране можно выделить прежде всего окончательное законодательное оформление туристического бизнеса, формирование правовой базы туроперейтинга, без которых нормальное развитие иностранного туризма в России было бы невозможным. Заметно активизировались и региональные власти, которые, определив экономическую эффективность въездного туризма, не только систематизировали имеющуюся туристическую информацию с целью дальнейшего продвижения туристических возможностей своих регионов за рубежом, но и осуществляют крупные туристические проекты с привлечением средств отечественных и зарубежных инвесторов
Билет 29
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СКСИТ Исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга являются цели предприятия, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля. Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга, направленная на выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятия, другими словами — сравнение норм и реального положения. Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля (табл. 12.1), предназначенных для наблюдения и оценки эффективности деятельности турфирмы, выявления всех недостатков и принятия соответствующих мер. Контроль результатов позволяет установить совпадения или несоответствия запланированных показателей реально достигнутым результатам по экономическим (сбыт, доля рынка) и неэкономическим (отношение потребителей) критериям. Цель контроля ежегодных планов — убедиться в том, что компания достигла своих целей по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в годовом плане. Главное в контроле ежегодных планов — управление по целям, в котором выделяют четыре этапа (рис. 12.1). Система маркетингового контроля
|