Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ СФЕРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
ü Сбытовая стратегия предприятия СКСИТ Системой продвижения турпродукта - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективной реализации турпродукта, предоставляемого турпредприятием. Для того чтобы довести продукт до конечного потребителя — туриста и обеспечить его доступность целевому рынку, туристское предприятие, в первую очередь, должно сформировать соответствующую сбытовую сеть, которая будет обеспечивать связь между потребителями туруслуг и производителями этих услуг (авиакомпаниями, отелями, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т. д.). В связи с этим, для обеспечения эффективной реализации туруслуг турпредприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии. Сбытовая стратегия турпредприятия разрабатывается на основе общей стратегии маркетинга, принятой турпредприятием, с учетом общих целей и задач турпредприятия, и должна быть направленной на максимальное удовлетворение потребностей клиента по месту, форме и времени приобретения туристского продукта, а также согласовываться с остальными компонентами комплекса маркетинга (продукт, цена, коммуникации). При определении внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, основное внимание уделяют изучению потребителей (цели поездки, демографические и социально-экономические признаки), оценке сбытовой деятельности конкурентов, определению возможностей и ограничений по расширению объемов продаж и т. д. Главной целью стратегии сбыта является доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки, в доступном месте, при этом, получение оптимального экономического эффекта. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими осуществляется исходя из целей и задач сбытовой стратегии предприятия, объемов сбыта и скорости обращения. При выборе канала сбыта необходимо учитывать следующие ограничения, накладываемые: ü характеристиками товара/услуги; ü характеристиками фирмы, прежде всего ее размерами и финансовыми возможностями; ü размерами рынка; ü характеристиками посредника, который должен обладать способностями в выполнении необходимых производителю задач. Для выбора наиболее оптимального построения каналов сбыта каждый из вариантов может быть оценен по нескольким критериям: ü экономический критерий; ü критерий контроля; ü критерий адаптивности предполагает анализ будущих изменений рынка, так как долгосрочные обязательства каждого канала лишают его гибкости. Как только компания рассмотрела альтернативные варианты построения канала сбыта и выбрала наилучший, она приступает к работе по управлению выбранным каналом. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью оценки эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения ее эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий. Основными элементами анализа функционирования сбытовой сети являются: объемы реализации, издержки на поддержание выбранных каналов распределения, скорость обращения, скорость и качество обслуживания потребителей, соблюдение установленных стандартов, методов и технологий обслуживания и др. ü Прямой и опосредованный сбыт Канал сбыта (продвижения) турпродукта - совокупность организаций, принимающих на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю. Все многообразие способов реализации туруслуг можно свести к 2 типам каналов сбыта: прямым и опосредованным (рис. 9.1). Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь поставщиков (производителей) туристских услуг с потребителем. С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону, осуществляют продажу туруслуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и прочие системы бронирования. Прямой канал сбыта позволяет производителю поддерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае исключены торговые наценки и комиссионные вознаграждения для посредников. Другим каналом сбыта туруслуг являетсяопосредованный канал, т. е. осуществляемый через посредников. По мнению большинстваспециалистов, использование посредников приводит к отсутствию контроля над конечной ценой. Однако обращение к услугам посредника обусловлено рядом обстоятельств: 1) создание и функционирование собственной сбытовой сети требует больших финансовых вложений; 2) использование посреднических организаций обеспечивает более высокую эффективность в доведении товара до целевых рынков благодаря контактам, опыту, специализации и размаху их деятельности. Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 509. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |