Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценовые стратегии предприятий сферы сервиса и туризма




Ценовая стратегия — это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия и разрабатываемой на долгосрочную перспективу.

Выбор той или иной ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых явля­ются:

ü характеристики и степень новизны туристского продукта, отно­сительная его исключительность по сравнению с другими;

ü условия конкуренции;

ü особенности рынка сбыта;

ü издержки и величина ожидаемой прибыли;

ü прочие факторы, касающиеся деятельности фирмы на рынке (на­пример, ее имидж).

Для успешного продвижения нового турпродукта может быть использовано несколько ценовых стратегий:

Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает перво­начальную продажу нового туристского продукта по высоким ценам, позволяющим получить значительную прибыль и способствующим созданию имиджа качественного товара. Условиями использования данной стратегии является отсутствие конкуренции и предложение абсолютно новых услуг. Когда рынок оказывается насыщенным и появляются продукты-аналоги, фирма снижает цены.

Стратегия цен проникновения на рынок (низких цен) основыва­ется на преднамеренно низком уровне цен с целью привлечения боль­шого числа клиентов и расширения рыночной доли. Данная стратегия особенно удачна в отношении услуг, затраты на оказание которых падают в соответствии с «эффектом опыта», т. е. по мере накопления опыта в какой-либо сфере деятельности затраты на единицу продукции уменьшаются.

Данная стратегия имеет ряд недостатков:

ü необходимо, чтобы сложилась ситуация, когда конкуренты не ус­пеют отреагировать на уменьшение цены;

ü собственные издержки предприятия должны быть невысокими.

Эти две стратегии могут использоваться турпредпри­ятиями в совокупности.

Стратегия престижных цен - установление намерен­но высоких цен, предназначенных для привлечения потребителей, обеспокоеных качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.

Стратегия «следования за лидером» - установление цен на основе сопоставления собственных цен на продукты и цен лидера данного рынка. Данную стратегию обычно используют предприятия, не желаю­щие или не имеющие возможности проводить свои собственные раз­работки ценовой стратегии.

Для турпродуктов сформировавшегося рынка сбыта так­же может быть использовано несколько вариантов ценовых страте­гий.

Стратегия скользящей падающей цены состоит в том, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спро­са и последовательно скользит по кривой спроса. Данная стратегия является логическим продолжением стратегии «снятия сливок» и эф­фективна при тех же условиях.

Стратегия преимущественной цены - достиже­ние преимущества перед конкурентами и завоевание доминирующе­го положения на рынке по издержкам — тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов, или по качеству — тогда цена устанавливает­ся выше цен конкурентов, чтобы продукт оценивался как уникаль­ный и престижный. Данная стратегия является продолжением стра­тегии цен проникновения на рынок. Главные цели предприятия — воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов.

Стратегия цены сегмента рынка - приспособление турпредприятия к запросам и возможностям потребителей различных сегментов.

Стратегия ценовых манипуляций используется для повышения ценности услуги в глазах клиентов. Несколько повышенная цена на продукт воспринимается потребителями как индикатор ценности са­мой услуги или услуги высокого качества. В качестве средства мани­пуляции может быть использован принцип контраста, когда на при­мерно одинаковые туристские продукты устанавливаются разные цены.

ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ— это приспособление исходной цены товара, связанное с определенными +или -условиями продажи для продавца (время поездки, путе­шествие группой, сезонность и т. д.).

При установлении окончательной цены товара применяется различная ценовая тактика:

1) Установление стандартных цен, т. е. таких цен, которые не под­вергаются рыночным колебаниям и остаются неизменными, что­бы у покупателей возникла ассоциация определенного товара с определенной ценой. Для сохранения уровня цен туристские предприятия могут изменять набор предлагаемых услуг.

2) Установление гибких (дифференцированных) цен. Цена на анало­гичные туруслуги будет меняться в зависимости от любых прояв­лений конъюнктуры: сезонности, культурных достопримечатель­ностей, дополнительных услуг и т. д.

3) Установление психологически привлекательных цен, т. е. таких, ко­торые на одну или несколько условных единиц ниже какой-ни­будь крупной суммы, в результате чего у потребителя сложится впечатление очень точного определения затрат и недопустимости обмана.

Конечная цена реализации турпродукта отличается от цены тур­оператора надбавками и скидками.

Результатом ценообразования является цена на турпродукт, кото­рая может изменяться по мере изменения даты производства турпро­дукта. В связи с этим цены делятся следующим образом:

ü твердая (фиксированная) цена устанавливается в момент подпи­сания контракта и не подлежит изменению в течение срока дейст­вия контракта;

ü цена с последующей фиксацией устанавливается по согласованию сторон в определенный контрактом момент после его подписа­ния;

ü подвижная цена зафиксирована при заключении контракта, но может быть пересмотрена, если изменился уровень рыночных цен к моменту исполнения контракта;

ü скользящая цена исчисляется в момент исполнения контракта пу­тем пересмотра базисной цены с учетом изменения затрат на про­изводство.

Таким образом, цена является важным средством повышения конкурентоспособности турпредприятия. Однако она все­гда должна рассматриваться в сочетании с другими составляющими маркетингового комплекса.

 

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ В РФ.

     Курорт (от нем. kurort: kur — лечение, ort — место) — это местность, обладающая природными лечебными свойствами (ресурсами) и необходимыми условиями для их лечебно-профилактического применения.

По характеру природных лечебных ресурсов курорты делятся на три группы: климатические, бальнеологические и грязевые, а курорты, располагающие несколькими лечебными факторами, соответственно называются бальнеок-лиматическими, климатобальнеогрязевыми, бальнеогрязевыми и т. д. Условия профилактики и лечения болезней на курортах должны строго соответствовать медико-биологическим и экологическим нормам. Они изучаются наукой курортологией. На всех курортах установлены округа и зоны санитарной охраны.

Традиционно излюбленными и посещаемыми россиянами являются лечебные санаторииКавказских Минеральных Вод, Сочи, Анапы, Крыма, Абхазии, лечебные санатории Подмосковья, санатории Средней полосы России, Урала, Байкала, Сибири. Кстати, первый курорт в России – Марциальные воды - открыт еще по приказу Петра I в Карелии в 1714 году.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 527.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...