Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ценовые стратегии предприятий сферы сервиса и туризма
Ценовая стратегия — это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия и разрабатываемой на долгосрочную перспективу. Выбор той или иной ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются: ü характеристики и степень новизны туристского продукта, относительная его исключительность по сравнению с другими; ü условия конкуренции; ü особенности рынка сбыта; ü издержки и величина ожидаемой прибыли; ü прочие факторы, касающиеся деятельности фирмы на рынке (например, ее имидж). Для успешного продвижения нового турпродукта может быть использовано несколько ценовых стратегий: Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первоначальную продажу нового туристского продукта по высоким ценам, позволяющим получить значительную прибыль и способствующим созданию имиджа качественного товара. Условиями использования данной стратегии является отсутствие конкуренции и предложение абсолютно новых услуг. Когда рынок оказывается насыщенным и появляются продукты-аналоги, фирма снижает цены. Стратегия цен проникновения на рынок (низких цен) основывается на преднамеренно низком уровне цен с целью привлечения большого числа клиентов и расширения рыночной доли. Данная стратегия особенно удачна в отношении услуг, затраты на оказание которых падают в соответствии с «эффектом опыта», т. е. по мере накопления опыта в какой-либо сфере деятельности затраты на единицу продукции уменьшаются. Данная стратегия имеет ряд недостатков: ü необходимо, чтобы сложилась ситуация, когда конкуренты не успеют отреагировать на уменьшение цены; ü собственные издержки предприятия должны быть невысокими. Эти две стратегии могут использоваться турпредприятиями в совокупности. Стратегия престижных цен - установление намеренно высоких цен, предназначенных для привлечения потребителей, обеспокоеных качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой. Стратегия «следования за лидером» - установление цен на основе сопоставления собственных цен на продукты и цен лидера данного рынка. Данную стратегию обычно используют предприятия, не желающие или не имеющие возможности проводить свои собственные разработки ценовой стратегии. Для турпродуктов сформировавшегося рынка сбыта также может быть использовано несколько вариантов ценовых стратегий. Стратегия скользящей падающей цены состоит в том, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и последовательно скользит по кривой спроса. Данная стратегия является логическим продолжением стратегии «снятия сливок» и эффективна при тех же условиях. Стратегия преимущественной цены - достижение преимущества перед конкурентами и завоевание доминирующего положения на рынке по издержкам — тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов, или по качеству — тогда цена устанавливается выше цен конкурентов, чтобы продукт оценивался как уникальный и престижный. Данная стратегия является продолжением стратегии цен проникновения на рынок. Главные цели предприятия — воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов. Стратегия цены сегмента рынка - приспособление турпредприятия к запросам и возможностям потребителей различных сегментов. Стратегия ценовых манипуляций используется для повышения ценности услуги в глазах клиентов. Несколько повышенная цена на продукт воспринимается потребителями как индикатор ценности самой услуги или услуги высокого качества. В качестве средства манипуляции может быть использован принцип контраста, когда на примерно одинаковые туристские продукты устанавливаются разные цены. ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ— это приспособление исходной цены товара, связанное с определенными +или -условиями продажи для продавца (время поездки, путешествие группой, сезонность и т. д.). При установлении окончательной цены товара применяется различная ценовая тактика: 1) Установление стандартных цен, т. е. таких цен, которые не подвергаются рыночным колебаниям и остаются неизменными, чтобы у покупателей возникла ассоциация определенного товара с определенной ценой. Для сохранения уровня цен туристские предприятия могут изменять набор предлагаемых услуг. 2) Установление гибких (дифференцированных) цен. Цена на аналогичные туруслуги будет меняться в зависимости от любых проявлений конъюнктуры: сезонности, культурных достопримечательностей, дополнительных услуг и т. д. 3) Установление психологически привлекательных цен, т. е. таких, которые на одну или несколько условных единиц ниже какой-нибудь крупной суммы, в результате чего у потребителя сложится впечатление очень точного определения затрат и недопустимости обмана. Конечная цена реализации турпродукта отличается от цены туроператора надбавками и скидками. Результатом ценообразования является цена на турпродукт, которая может изменяться по мере изменения даты производства турпродукта. В связи с этим цены делятся следующим образом: ü твердая (фиксированная) цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока действия контракта; ü цена с последующей фиксацией устанавливается по согласованию сторон в определенный контрактом момент после его подписания; ü подвижная цена зафиксирована при заключении контракта, но может быть пересмотрена, если изменился уровень рыночных цен к моменту исполнения контракта; ü скользящая цена исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра базисной цены с учетом изменения затрат на производство. Таким образом, цена является важным средством повышения конкурентоспособности турпредприятия. Однако она всегда должна рассматриваться в сочетании с другими составляющими маркетингового комплекса.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ В РФ. Курорт (от нем. kurort: kur — лечение, ort — место) — это местность, обладающая природными лечебными свойствами (ресурсами) и необходимыми условиями для их лечебно-профилактического применения. По характеру природных лечебных ресурсов курорты делятся на три группы: климатические, бальнеологические и грязевые, а курорты, располагающие несколькими лечебными факторами, соответственно называются бальнеок-лиматическими, климатобальнеогрязевыми, бальнеогрязевыми и т. д. Условия профилактики и лечения болезней на курортах должны строго соответствовать медико-биологическим и экологическим нормам. Они изучаются наукой курортологией. На всех курортах установлены округа и зоны санитарной охраны. Традиционно излюбленными и посещаемыми россиянами являются лечебные санаторииКавказских Минеральных Вод, Сочи, Анапы, Крыма, Абхазии, лечебные санатории Подмосковья, санатории Средней полосы России, Урала, Байкала, Сибири. Кстати, первый курорт в России – Марциальные воды - открыт еще по приказу Петра I в Карелии в 1714 году. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 527. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |