Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие сегментации туррынка, объекты сегментации, основные признаки сегментации в туризме.
Ситуация на российском рынке туруслуг складывается сегодня таким образом, что наблюдается насыщенность его турфирмами, что ведет к ужесточению конкуренции. При этом большинство турпредприятий имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Поэтому для эффективной и прибыльной деятельности берут на вооружение концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка. Сегментация туристского рынка — это деятельность по классификации потенциальных потребителей туристских услуг в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Сегмент туристского рынка — это часть рынка туристских услуг, обладающая определенными общими признаками. Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга в туризме. Сегментация рынка дает возможность: 1. выбрать наиболее перспективный целевой рынок; 2. удовлетворить потребности клиентов в максимальной степени; 3. выбрать оптимальную маркетинговую стратегию; 4. установить достижимые и реальные цели; 5. обеспечить повышение конкурентоспособности как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом; 6. оптимизировать маркетинговые затраты туристского предприятия; 7. снизить степень конкуренции путем освоения незанятого сегмента. Процесс сегментации включает следующие основные этапы:
В мировой практике используются два принципиальных подхода к маркетинговому сегментированию. Априорный метод предполагает, что признаки сегментирования, численность сегментов, их количество, характеристики, карта интересов предварительно известны, т. е. подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Априорное сегментирование широко распространено, так как более доступно (легче получить информацию) и очень часто реализуется на интуитивном уровне, опираясь на укоренившиеся в общественном сознании штампы. Чтобы быть эффективной, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак — это способ выделения данного сегмента на туристском рынке. В качестве объектов сегментации туррынка могут выступать: группы потребителей; параметры продукции; основные конкуренты. Наиболее обобщающей и универсальной является сегментация рынка по группам потребителей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 504. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |