Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие сегментации туррынка, объекты сегментации, основные признаки сегментации в туризме.




Ситуация на российском рынке туруслуг складывается сего­дня таким образом, что наблюдается насыщенность его турфирмами, что ведет к ужесточению конкуренции. При этом большинство ту­рпредприятий имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Поэто­му для эффективной и прибыльной деятельности берут на вооруже­ние концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегмен­тация рынка и выбор целевых сегментов рынка.

Сегментация туристского рынка — это деятельность по класси­фикации потенциальных потребителей туристских услуг в соответ­ствии с качественными и количественными особенностями их спроса.

Сегмент туристского рынка — это часть рынка туристских услуг, обладающая определенными общими признаками.

Сегментация рынка — один из важнейших инструментов марке­тинга в туризме. Сегментация рынка дает возможность:

1. выбрать наиболее перспективный целевой рынок;

2. удовлетворить потребности клиентов в максимальной степени;

3. выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;

4. установить достижимые и реальные цели;

5. обеспечить повышение конкурентоспособности как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом;

6. оптимизировать маркетинговые затраты туристского предпри­ятия;

7. снизить степень конкуренции путем освоения незанятого сегмента.

Процесс сегментации включает следующие основные этапы:

В мировой практике используются два принципиальных подхода к маркетинговому сегментированию. Априорный метод предполагает, что признаки сегментирова­ния, численность сегментов, их количество, характеристики, карта интересов предварительно известны, т. е. подразумевается, что сег­ментные группы в данном методе уже сформированы. Априорное сегментирование широко рас­пространено, так как более доступно (легче получить информацию) и очень часто реализуется на интуитивном уровне, опираясь на уко­ренившиеся в общественном сознании штампы.

Чтобы быть эффективной, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак — это способ выделения данного сегмента на туристском рынке.

В качестве объектов сегментации туррынка могут высту­пать: группы потребителей; параметры продукции; основные конкуренты.

Наиболее обобщающей и универсальной является сегментация рынка по группам потребителей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 504.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...