Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимущества и недостатки метода ценообразования на основе издержек




Преимущества Недостатки
Ценообразование упрощается за счет точного определения структуры затрат; применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции; у предприятий появляется возмож­ность уделять значительно меньше вни­мания колебаниям спроса на продукты (конечно, если его уровень и без того достаточно высок) Не учитывается: уровень спроса на туристский продукт; чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен; уровень цен конкурентов

Данный подход к формированию цены представлен 2 основ­ными методами ценообразования:


· на основе «издержки + прибыль»;

· на основе целевой прибыли.


Ценообразование на основе «издержки + прибыль» включает каль­куляцию издержек производства (стоимости одной единицы услуги), обслуживания и прибавление к себестоимости продукта стандартной надбавки (желаемой прибыли).

Себестоимость тура в разных случаях рассчитывается по-разному и зависит от вида тура:

1) предварительно;

2) планово-точная.

Прибыль уста­навливается в процентах к себестоимости затрат. На практике размер нормы прибыли туроператоров варьируется от 30 до 60%, в зависи­мости от туристского направления и его рыночных возможностей. Планируемая норма прибыли должна покрывать постоянные и пере­менные издержки турпредприятия.

Некоторые компании используют разновидность такого метода, как целевое ценообразование, при котором задается определенный уро­вень поступлений на инвестиции. Определяют, какими будут общие затраты предприятия и суммарный доход при различных уровнях продаж.

Рыночный (маркетинговый) подход при определении цены на ус­луги предприятий сферы сервиса и туризма предполагает изучение рынка потребителей, конкурентов и т. д. К данному подходу относят следующие методы ценообразования:

ü ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции базирует­ся на использовании информации о действующих и потенциаль­ных конкурентах туристского предприятия, при этом цены уста­навливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их, в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, образа продуктов, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов.

ü ценообразование с ориентацией на спрос предполагает изучение желаний потребителей и установление цен, приемлемых для них. Данный метод применяется в том случае, если цена является ре­шающим фактором в приобретении туристского продукта клиен­тами. При этом выявляется потолок цен — максимальная сум­ма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу. В этом случае цены базируются на изучении информации о спро­се, получаемой путем проведения опросов, интервьюирования, ан­кетирования.

Использование различных методов позволяет определить исходную цену туристского продукта. Однако окончательно уста­новленная цена может существенно отличаться от предлагаемой за­ранее, это обусловлено выбором фирмой той или иной ценовой стра­тегии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 547.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...