Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные этапы ценообразования и их характеристика




Ценообразование турпродукта — это процесс установле­ния цены на конкретный товар или услугу, включающий как мини­мум 4 последовательных этапа

1.Выявление факторов, влияющих на цены.

При формировании цен на продукцию во внимание принимаются некоторые общеэконом. категории-факторы, определяющие уровень цен. Они разделяются на внутренние факторы, зависящие от самого про­изводителя, и внешние факторы, не зависящие от фирмы.

 

 

Квнутренним факторам можно отнести:

А. Цели маркетинга.

Цели Характер цели Уровень цен
Максимизация текущей прибыли Удержание позиций на рынке Лидерство на рынке Лидерство в качестве продуктов Краткосрочный Краткосрочный Долгосрочный Долгосрочный Высокий Крайне низкий  Низкий Высокий

Б. Стратегия использования маркетинг-микса — выбор цены оп­ределяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса (качества турпродукта, рекламы, PR, продаж, стимулирования сбыта).

В. Издержки составляют ту минимальную цену, которую компа­ния может получить за свой продукт, и представляют собой совокупность всех затрат предприятия, которые необходимы для производства и реализации товаров и услуг.

Затраты на производство турпродукции могут классифицировать­ся по ряду признаков.

По отношению к производственному процессу издержки бывают:

ф основные;

ф накладные — затраты, связанные с управлением и организа­цией обслуживания производства турпродукта, продвижением и продажей туристского продукта.

Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на:

ф прямые;

ф косвенные.

К прямым затратам относят, как правило, прямые материальные затраты и заработную плату основного производственного персонала. В косвенные затраты включают в основном на­кладные расходы.

Г. Организационные вопросы, т. е. кто устанавливает цены на тур­продукт в организации: высшее руководство, маркетинговый или коммерческий отдел и др.

Квнешним факторам обычно относятся следующие:

А. Спрос — определяет верхний предел цен.

Б. Анализ соотношения цены и спроса — спрос и цена связаны ме­жду собой обратно пропорциональной зависимостью: чем вы­ше цена, тем ниже спрос.

В. Ценовая эластичность спроса — степень чувствительности покупателей к изменению цен.

Г. Продажа сопутствующих товаров и услуг — спрос определяет­ся и ценами на дру­гие товары, которые хотел бы приобрести потребитель. Например, в случае повышения цен на авиабилеты, как следствие, будет падать спрос на туристские поездки.

Д. Тип рынка — при установлении цены, прежде всего, учитыва­ются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Е. Государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности.

2.ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В совокупности цена кон­кретного продукта определяется взаимным действием 3 основных групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта; состояния спроса; уровня конкуренции на рынке.

С учетом этих факторов в практике маркетинга сложилось 2 основных подхода к установлению цены: затратный; рыночный (маркетинговый).

Затратный подход к формированию цены является самым рас­пространенным.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...