Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные этапы ценообразования и их характеристика
Ценообразование турпродукта — это процесс установления цены на конкретный товар или услугу, включающий как минимум 4 последовательных этапа 1.Выявление факторов, влияющих на цены. При формировании цен на продукцию во внимание принимаются некоторые общеэконом. категории-факторы, определяющие уровень цен. Они разделяются на внутренние факторы, зависящие от самого производителя, и внешние факторы, не зависящие от фирмы.
Квнутренним факторам можно отнести: А. Цели маркетинга.
Б. Стратегия использования маркетинг-микса — выбор цены определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса (качества турпродукта, рекламы, PR, продаж, стимулирования сбыта). В. Издержки составляют ту минимальную цену, которую компания может получить за свой продукт, и представляют собой совокупность всех затрат предприятия, которые необходимы для производства и реализации товаров и услуг. Затраты на производство турпродукции могут классифицироваться по ряду признаков. По отношению к производственному процессу издержки бывают: ф основные; ф накладные — затраты, связанные с управлением и организацией обслуживания производства турпродукта, продвижением и продажей туристского продукта. Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на: ф прямые; ф косвенные. К прямым затратам относят, как правило, прямые материальные затраты и заработную плату основного производственного персонала. В косвенные затраты включают в основном накладные расходы. Г. Организационные вопросы, т. е. кто устанавливает цены на турпродукт в организации: высшее руководство, маркетинговый или коммерческий отдел и др. Квнешним факторам обычно относятся следующие: А. Спрос — определяет верхний предел цен. Б. Анализ соотношения цены и спроса — спрос и цена связаны между собой обратно пропорциональной зависимостью: чем выше цена, тем ниже спрос. В. Ценовая эластичность спроса — степень чувствительности покупателей к изменению цен. Г. Продажа сопутствующих товаров и услуг — спрос определяется и ценами на другие товары, которые хотел бы приобрести потребитель. Например, в случае повышения цен на авиабилеты, как следствие, будет падать спрос на туристские поездки. Д. Тип рынка — при установлении цены, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Е. Государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности. 2.ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием 3 основных групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта; состояния спроса; уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике маркетинга сложилось 2 основных подхода к установлению цены: затратный; рыночный (маркетинговый). Затратный подход к формированию цены является самым распространенным. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |