Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация занятий в СМГ. Основы методики уроков ФК в СМГ.
Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физрой является важной частью работы врача-педиатра и учителя физры.Распределение школьников по мед. Гр. производит врач-педиатр.Это позволяет правильно дозировать физ-е нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей.Все учащиеся, занимающиеся по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физ-го развития и физ-й подготов-ти делятся на 3 группы: 1. Основная-относятся школьники без отклонений в состоянии здоровья, а т.ж. имеющие незначительные отклонения при достаточном физ-м ратии. 2. Подготовительная- ш-ки без отклонений в состоянии здоровья, а т.ж. с незначительными отклонениями при недостаточном физ-м развитии. 3. Специальная- шк-ки с отклонениями в сост-и здр-я постоянного или временного характера, требующими ограниченных физ-х нагрузок. Спец-е мед-е гр-ы комплектуются из учащихся, для которых физ-кая нагрузка, получаемая на уроках ФК, противопоказана или требует значительного ограничения.Основанием для включения в спец.мед.группу являются то или иное заболевание, уровень физ-й подготовленности. Спец.мед.группы комплектуются по характеру заболевания, с учетом возраста. В односменных школах занятия планируются после уроков, а в двусменных-м/у сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35-40 минут.ФВ учащихся в спецмедгр. Имеет следующие задачи: 1. улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни; 2. повышение физ-кой работоспособности. 3. снятие утомления и повышение умственной работоспособности. 4. ведение ЗОЖ Эффективность ФВ зависит от систематичности занятий(3-5 раз в нед), адекватности нагрузок, сочетания физ-х нагрузок с закаливанием. Основное средство-дозированые ФУ.Нагрузки вначале должны быть малой интенсивности, затем средней. Контроль за реакцией ССС осуществляют по ЧСС, ЧД, самочувствию.Схема урока состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность частей урока зависит от характера заболевания, его течения и частоты обострения.Вводная часть включает: ОРУ, ходьбу, бег, ДУ. Основная: ОРУ, СУ для данной патологии, ПИ, элементы спортивных игр. Заключительная часть-ДУ, ходьбу, упр-я на релаксацию, воспитание правильной осанки, упр-я на растягивание.
Особенности методики занятий в СМГ при заболеваниях кардиореспираторной системы. Спец-е мед-е гр-ы комплектуются из учащихся, для которых физ-кая нагрузка, получаемая на уроках ФК, противопоказана или требует значительного ограничения. В спец.мед.группу входят и дети с заболеваниями ССС. Общие положения методики проведения занятий с такими детьми: 1. Групповой метод занятий (желательно на свежем воздухе в парке, т.е. необходимость закаливающего эффекта занятий); 2. урок строится так, чтобы преобладали циклические упр-я (различные виды ходьбы, бега, сочетания бега и ходьбы, лыжные прогулки) 3. исключаются упр-я с задержкой дыхания, натуживанием, на тренажерах и т.п. В процессе занятий необходим контроль за ЧСС и дыханием, цветом кожи и общим состоянием. Задачи урока: 1. улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни; 2. повышение физ-кой работоспособности. 3. снятие утомления и повышение умственной работоспособности. 4. ведение ЗОЖ Схема урока состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность частей урока зависит от характера заболевания, его течения и частоты обострения.Вводная часть включает: ОРУ, ходьбу, бег, ДУ. Основная: ОРУ, СУ для данной патологии, ПИ, элементы спортивных игр. Заключительная часть-ДУ, ходьбу, упр-я на релаксацию, воспитание правильной осанки, упр-я на растягивание.
Методика занятий ФУ в СМГ при заболеваниях ЖКТ. Спец-е мед-е гр-ы комплектуются из учащихся, для которых физ-кая нагрузка, получаемая на уроках ФК, противопоказана или требует значительного ограничения. В спец.мед.группу входят и дети с заболеваниями ССС.Характнр влияния тренировок на пищеварение различен: слабые(небольшие, умеренные )нагрузки стимулируют, сильные(интенсивные,длительные) угнетают функцию ЖКТ. Кроме того ФУ оказывают положительное воздействие на регенеративные процессы в слизистой желудка и 12 п.к.Занятия проводят в период ремиссии. Задачи урока: 1. улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни; 2. повышение физ-кой работоспособности. 3. снятие утомления и повышение умственной работоспособности. 4. ведение ЗОЖ Схема урока состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность частей урока зависит от характера заболевания, его течения и частоты обострения.Вводная часть включает: ОРУ, ходьбу, бег, ДУ. Основная: ОРУ, СУ для данной патологии, ПИ, элементы спортивных игр. Заключительная часть-ДУ, ходьбу, упр-я на релаксацию, воспитание правильной осанки, упр-я на растягивание.В первое время следует щадить брюшной пресс, избегать упр-й на тренажерах. Лучше включать ОРУ в положении лежа,сидя.
Методика занятий ФУ в СМГ при заболеваниях НС. Спец-е мед-е гр-ы комплектуются из учащихся, для которых физ-кая нагрузка, получаемая на уроках ФК, противопоказана или требует значительного ограничения. В спец.мед.группу входят и дети с заболеваниями ССС. Задачи урока при заболевании НС: 1. Стимуляция регенераторных процессов в НС; 2. Улучшение кровоснабжения в очаге поражения; 3. улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни; 4. повышение физ-кой работоспособности. 5. снятие утомления и повышение умственной работоспособности Схема урока состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность частей урока зависит от характера заболевания, его течения и частоты обострения.Вводная часть включает: ОРУ, ходьбу, бег, ДУ. Основная: ОРУ, СУ для данной патологии, ПИ, элементы спортивных игр. Заключительная часть-ДУ, ходьбу, упр-я на релаксацию, воспитание правильной осанки, упр-я на растягивание.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |