Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация занятий в СМГ. Основы методики уроков ФК в СМГ.




Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физрой является важной частью работы врача-педиатра и учителя физры.Распределение школьников по мед. Гр. производит врач-педиатр.Это позволяет правильно дозировать физ-е нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей.Все учащиеся, занимающиеся по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физ-го развития и физ-й подготов-ти делятся на 3 группы:

1. Основная-относятся школьники без отклонений в состоянии здоровья, а т.ж. имеющие незначительные отклонения при достаточном физ-м ратии.

2. Подготовительная- ш-ки без отклонений в состоянии здоровья, а т.ж. с незначительными отклонениями при недостаточном физ-м развитии.

3. Специальная- шк-ки с отклонениями в сост-и здр-я постоянного или временного характера, требующими ограниченных физ-х нагрузок.

Спец-е мед-е гр-ы комплектуются из учащихся, для которых физ-кая нагрузка, получаемая на уроках ФК, противопоказана или требует значительного ограничения.Основанием для включения в спец.мед.группу являются то или иное заболевание, уровень физ-й подготовленности. Спец.мед.группы комплектуются по характеру заболевания, с учетом возраста. В односменных школах занятия планируются после уроков, а в двусменных-м/у сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35-40 минут.ФВ учащихся в спецмедгр. Имеет следующие задачи:

1. улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни;

2. повышение физ-кой работоспособности.

3. снятие утомления и повышение умственной работоспособности.

4. ведение ЗОЖ

Эффективность ФВ зависит от систематичности занятий(3-5 раз в нед), адекватности нагрузок, сочетания физ-х нагрузок с закаливанием.

Основное средство-дозированые ФУ.Нагрузки вначале должны быть малой интенсивности, затем средней. Контроль за реакцией ССС осуществляют по ЧСС, ЧД, самочувствию.Схема урока состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность частей урока зависит от характера заболевания, его течения и частоты обострения.Вводная часть включает: ОРУ, ходьбу, бег, ДУ. Основная: ОРУ, СУ для данной патологии, ПИ, элементы спортивных игр. Заключительная часть-ДУ, ходьбу, упр-я на релаксацию, воспитание правильной осанки, упр-я на растягивание.

 

Особенности методики занятий в СМГ при заболеваниях кардиореспираторной системы.

Спец-е мед-е гр-ы комплектуются из учащихся, для которых физ-кая нагрузка, получаемая на уроках ФК, противопоказана или требует значительного ограничения. В спец.мед.группу входят и дети с заболеваниями ССС.

Общие положения методики проведения занятий с такими детьми:

1. Групповой метод занятий (желательно на свежем воздухе в парке, т.е. необходимость закаливающего эффекта занятий);

2. урок строится так, чтобы преобладали циклические упр-я (различные виды ходьбы, бега, сочетания бега и ходьбы, лыжные прогулки)

3. исключаются упр-я с задержкой дыхания, натуживанием, на тренажерах и т.п.

В процессе занятий необходим контроль за ЧСС и дыханием, цветом кожи и общим состоянием.

Задачи урока:

1. улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни;

2. повышение физ-кой работоспособности.

3. снятие утомления и повышение умственной работоспособности.

4. ведение ЗОЖ

Схема урока состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность частей урока зависит от характера заболевания, его течения и частоты обострения.Вводная часть включает: ОРУ, ходьбу, бег, ДУ. Основная: ОРУ, СУ для данной патологии, ПИ, элементы спортивных игр. Заключительная часть-ДУ, ходьбу, упр-я на релаксацию, воспитание правильной осанки, упр-я на растягивание.

 

Методика занятий ФУ в СМГ при заболеваниях ЖКТ.

Спец-е мед-е гр-ы комплектуются из учащихся, для которых физ-кая нагрузка, получаемая на уроках ФК, противопоказана или требует значительного ограничения. В спец.мед.группу входят и дети с заболеваниями ССС.Характнр влияния тренировок на пищеварение различен: слабые(небольшие, умеренные )нагрузки стимулируют, сильные(интенсивные,длительные) угнетают функцию ЖКТ. Кроме того ФУ оказывают положительное воздействие на регенеративные процессы в слизистой желудка и 12 п.к.Занятия проводят в период ремиссии.

Задачи урока:

1. улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни;

2. повышение физ-кой работоспособности.

3. снятие утомления и повышение умственной работоспособности.

4. ведение ЗОЖ

Схема урока состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность частей урока зависит от характера заболевания, его течения и частоты обострения.Вводная часть включает: ОРУ, ходьбу, бег, ДУ. Основная: ОРУ, СУ для данной патологии, ПИ, элементы спортивных игр. Заключительная часть-ДУ, ходьбу, упр-я на релаксацию, воспитание правильной осанки, упр-я на растягивание.В первое время следует щадить брюшной пресс, избегать упр-й на тренажерах. Лучше включать ОРУ в положении лежа,сидя.

 

Методика занятий ФУ в СМГ при заболеваниях НС.

Спец-е мед-е гр-ы комплектуются из учащихся, для которых физ-кая нагрузка, получаемая на уроках ФК, противопоказана или требует значительного ограничения. В спец.мед.группу входят и дети с заболеваниями ССС.

Задачи урока при заболевании НС:

1. Стимуляция регенераторных процессов в НС;

2. Улучшение кровоснабжения в очаге поражения;

3. улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни;

4. повышение физ-кой работоспособности.

5. снятие утомления и повышение умственной работоспособности

Схема урока состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность частей урока зависит от характера заболевания, его течения и частоты обострения.Вводная часть включает: ОРУ, ходьбу, бег, ДУ.

Основная: ОРУ, СУ для данной патологии, ПИ, элементы спортивных игр. Заключительная часть-ДУ, ходьбу, упр-я на релаксацию, воспитание правильной осанки, упр-я на растягивание.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...