Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задача четвертая: выгодно и благородно




Описание ситуации

Сеть быстрого питания «Крылья Родины», как и любое преуспевающее предприятие, день и ночь подвергается «атакам» фандрайзеров. И вот руководство решило пойти на оказание формально спонсорской, а по существу – благотворительной помощи. Необходимо выбрать один из трех проектов, который будет поддержан: поездку детской команды по футболу на соревнования за рубеж, поездку местного ансамбля балалаечников на международный фестиваль в Майами, проведение в городе регионального фестиваля педагогов-новаторов.

Формулировка задачи

Убедить руководство в необходимости поддержки одного из трех проектов, остальным двум – аргументировано отказать.

ВАРИАНТ МИНИ

1. «Мерцание» определения названных проектов как спонсорских/благотворительных понятно. С одной стороны, мы вроде бы являемся спонсорами, наше имя «светится» на мероприятиях, о нашем участии говорят и т.п. С другой – прямого совпадения аудиторий, которое является важнейшим аргументом в пользу спонсирования, здесь не видно. Был бы фестиваль ди-джеев – другое дело! Ведь в фаст-фуд ходят преимущественно тинэйджеры и молодые

-315-

люди. Так что во многом мы помогаем проектам «для себя», а не «для дела».

2. И все-таки сравнительно более значимым для региона является образовательный проект. Его и надо поддержать.

3. Отказ футболистам и балалаечникам стандартен – в связи с исчерпанностью лимитированных фондов на спонсорство, в связи с тем, что данная сфера, к сожалению, не поддерживается вами (спорт и культура действительно фаст-фуду вовсе не близнецы-братья!). Но, конечно, нужно отказывать очень вежливо или даже предлагать небольшую компенсацию – скажем, бесплатный обед в вашем заведении для всех членов команды или ансамбля.

ВАРИАНТ МАКСИ

На самом деле, если есть возможности (организационные, людские, креативные), то использовать с выгодой можно каждый из названных проектов, вычленяя какую-либо, даже не очевидную на первый взгляд, сторону. Чем хороши футболисты? Тремя параметрами. Во-первых, они дети, а эта аудитория для вас очень актуальна – не сегодня-завтра они и их ровесники будут ходить к вам, составляя костяк посетителей. Во-вторых, они едут за рубеж, что позволяет и вам получить статус тех, кто поддерживает международные проекты. Для провинции и провинциалов этот «интерконтинентальный» уровень и по сию пору может быть действенным! И, в-третьих, они спортсмены. Вы должны преодолевать предубеждение, что то, чем вы кормите в своих заведениях, очень вредно для здоровья. Успешные спортсмены, которых вы поддерживаете и кормите, – лучший способ борьбы со злопыхателями!

Что касается балалаечников, то и они могут быть вам полезны – как представители народной культуры (а то вас почитают за космополитов и проводников всего чуждого – от гамбургера до хип-хопа, а там и до героина недалеко), опять же «международностью» (тут есть и такой аспект – они могут рассказать СМИ, что были в Майами в фаст-фуде и поняли, что наш куда лучше!). Предела для креатива в обыгрывании проектов просто нет, есть границы по части затрат и умения.

Но образовательный проект действительно лучше всего, потому что тут совпадают и потребительская аудитория, и борьба с предубеждениями родителей/учителей, и, конечно, социальная значимость. Ведь спорт и культура – для некоторых, а в педагогике каждый считает себя докой! Да и дети есть практически у каждого.

-316-

Задача пятая: мир, дружба, разрядка

Описание ситуации

Руководитель банка – человек по своему складу авторитарный. Таково же и высшее руководство. Общение с коллективом сведено к формальному минимуму. Возможно, в силу этого обстановка среди сотрудников начала накаляться. Идут разговоры, что банк может лопнуть, что руководство ворует, что в соседних банках зарплаты в разы выше... Такие настроения постепенно проникают и за пределы банка. Самое интересное, что слухи полностью не соответствуют действительности – по всем параметрам, включая зарплаты и перспективы, ситуация в данном банке более выигрышная, чем у конкурентов-соседей.

Формулировка задачи

Ликвидировать напряженность в коллективе коммуникационными методами.

ВАРИАНТ МИНИ

1. Классический случай непонимания и разрешается классически. Еще Сократ говаривал, что многие проблемы у рода человеческого оттого, что люди не могут объяснить другим, что они на самом деле думают и чего хотят. Поэтому начинаем коммуникации со встречи руководителя с коллективом, где он излагает планы банка, показывает некоторые документы, которые свидетельствуют о том, что дела идут отлично.

2. Однако одной встречей не обойдешься. Нужно налаживать постоянные коммуникации по полной программе. Начать с доски объявлений, потом завести внутрикорпоративный сайт, а то и внутрикорпоративное издание.

3. Руководителям необходимо спуститься с Олимпа и продемонстрировать, что они, хотя и находятся на воображаемой вершине корпоративной лестницы, все-таки не одни эту лестницу составляют. Нужны корпоративные тренинги, team-buildings – в гораздо большей степени, чем корпоративные праздники. Ибо если неприступный ранее руководитель начнет петь и резвиться с подчиненными, те точно заподозрят неладное.

-317-

ВАРИАНТ МАКСИ

В такого рода камланиях очень важно задействовать максимальное количество источников информации. Помимо перечисленных выше, это должна быть информация «со стороны» и «неформальная информация».

Так как доверие к руководству существенно подорвано, нужно, чтобы дела в банке оценил кто-то влиятельный и авторитетный для его сотрудников. Например, эксперт известного журнала. Это мнение должно быть опубликовано (в специальных изданиях), т.е. носить характер полностью объективной оценки. Кроме того, судя по описанию ситуации, у сотрудников есть проблемы с престижностью работы. Значит, нужна волна имиджевых публикаций в СМИ, внешне рассчитанная только на потребительскую аудиторию, а на самом деле – и на свою, внутрикорпоративную (впрочем, и потребителям проникнуться этой информацией не помешает!). Необходимо сделать так, чтобы сотрудникам говорили их знакомые, завидуя, что-то вроде такого: «Тебе-то хорошо, ты в банке X работаешь...» Свойство нашего человека: он доверяет «чужим» больше, чем себе. Тем более что работникам и правда живется хорошо, нужно только, чтобы это понимали люди со стороны. Через их зависть придет и повышение самооценки банковских служащих.

Кроме того, необходимо разрушить представление о том, что у соседей (в банках-конкурентах) живется лучше. Для этого задействуются неформальные каналы вроде слухов, «подслушанных» разговоров руководства тех банков – в общем, прием организованной утечки информации. Так как в регионах мир банковских работников вполне локален, например, время от времени все они собираются в одном зале (известно, что во многих городах России в декабре празднуется День банкира), «питательный бульон» для волны слухов приготовить можно без труда. Технология порождения слухов стара как мир – и нужен только очень убедительный актер (он же психолог), чтобы раскрутить маховик, да пара-тройка «подсадных», которые добавляют подробностей. Тем более что в данном случае раскручиваемые слухи на самом-то деле являются истинными, а значит, сопротивляться им со стороны тех, о ком идет речь, проблематично.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...