Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интернет как информационный источник




О том, что Интернет дает возможность не только отправлять информацию рекламно-имиджевого характера, но и получать сведения о деловых партнерах, ситуациях на рынке да и вообще обо всем, что угодно, выше мы уже говорили.

Если очень коротко, то все использование Интернета как информационного источника делится на два типа: поиск вторичной информации (по ключевым словам, используя одну из поисковых систем www или обращение к одному из деловых международных каталогов) и сбор первичных данных (иначе говоря – маркетинговое исследование с использованием различных классических методов, таких как опрос, анкетирование, интервью).

Сразу скажем, что исследование самостоятельно проводить нет смысла – оно не будет репрезентативным, силы и средства вы потратите зря. Лучше обратиться к одному из многочисленных агентств, оказывающих такие услуги. Вы можете таким образом получить информацию, например, о том, многие ли представители вашей оффлайновой целевой аудитории являются посетителями Интернета, узнать о деловой активности ваших конкурентов и т.п. Единственный доступный для самостоятельного использования метод – это анкетирование посетителей вашего корпоративного сайта. Однако в силу того что на анкету отвечают далеко не все визитеры, данная информация должна восприниматься лишь как «повод к размышлению». Ну а вопросы об отношении посетителей к тому или иному явлению на сайтах задают исключительно для развлечения, над такой информацией даже и размышлять не стоит.

-298-

Искать интересующую нас «вторичную» (т.е. уже опубликованную в Сети) информацию, как правило, приходится в следующих типах источников: корпоративные сайты, а также сайты органов власти, предоставляющие данные (в том числе статистические); веб-версии периодических изданий; информационные порталы. Вторичная – не значит бесплатная! Нужно быть готовым к тому, что на архивы таких деловых изданий, как «Эксперт», «Ведомости», «Коммерсантъ» (издательский дом) и многих других, ведется платная подписка. В свободном доступе есть лишь их свежие номера. Поэтому ничего не остается, как начинать день с интернет-забега по адресам, уже помещенным вами, конечно же, в «Избранное». Это гораздо лучше, чем искать «вслепую» с помощью все еще несовершенных поисковых машин. Кстати, справиться с этим несовершенством поможет ресурс по адресу http://acidic.ru/, который позволяет производить поиск нужного слова/словосочетания сразу в нескольких поисковых машинах, как русскоязычных, так и «общеинтернетовских».

Вот горячая десятка информационных ресурсов и интернет-версий печатных СМИ федерального значения (в алфавитном порядке), выбранная нашими экспертами.

· Газета.Ру – информационный портал (www.gazeta.ru).

· ИД «Коммерсантъ»: газета «Коммерсантъ-Daily», журналы «Деньги», «Власть» и др. (www.kommersant.ru).

· Лента.Ру – информационный портал (http://www.lenta.ru).

· ИА «Регнум» – новости провинциальной России (www.regnum.ru).

· ИА «Росбизнесконсалтинг» – оперативная информация из мира бизнеса и финансов (www.rbk.ru).

· Сми.Ру – информация о новостях медиа-сообщества, избранные материалы и обзоры (www.smi.ru).

· Страна.Ру – информационный портал (http://www.strana.ru).

· Состав.Ру – ежедневно обновляемая лента новостей рекламы, маркетинга, PR, плюс архив новостей, профессиональные форумы и статьи из журнала «Компания» (www.sostav.ru).

· Утро.Ру – информационный портал (www.utro.ru).

· «Эксперт» – сайт еженедельного журнала (www.expert.ru).

Кроме того, немало сайтов посвящены жизни профессионального сообщества (вы их увидите в конце книги). Конечно, вы запросто найдете и освоите что-то свое – но с этой десятки рекомендуем начать!

-299-










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 386.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...