Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пирамидальная модель оценки эффективности кампании
Кроме того, исследования делятся на количественные и качественные. Итак, количественные исследования. Их цель – получить общий срез мнений и настроений аудитории. Мы не отвечаем в ходе их на вопрос «почему?», нас интересует ответ на вопрос «что?». Методом количественных исследовании, о котором прежде всего необходимо сказать в столь кратком обзоре, является опрос. Опросы – один из наиболее часто используемых методов для маркетинговых и социальных исследований, исследований потребительского рынка и т.д. Специальные опросы могут применяться в PR-коммуникациях для широкого диапазона целей. Для оценки эффективности подходят следующие опросы: · публикации (опросы читателей); · событий (опросы аудитории); · презентаций (опросы аудитории); -200- · взаимопонимания с сотрудниками; · качества веб-сайтов (онлайновые опросы). Опросы также являются важным оценочным инструментом для новых отраслей, к примеру репутационного менеджмента. Следует обязательно помнить, что опросы бывают двух основных типов: очный опрос-интервьюирование и заочный опрос-анкетирование. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Главное достоинство анкетирования – возможность охватить большой круг респондентов, ведь раздать и собрать анкеты гораздо проще, быстрее и, наконец, дешевле, нежели беседовать с каждым. Интервьюирование как раз и предполагает такую беседу. Здесь тоже достоинства налицо – ведь порой только личная беседа позволяет выявить намерения, планы, предпочтения респондента. Очевидно, что выбор анкетирования или интервьюирования зависит и от целей, и от возможностей. Но при прочих равных (и, в частности, при наличии разветвленной, подготовленной сети опытных интервьюеров) лучше все-таки использовать интервьюирование. С распространением числа пользователей электронной почты и Интернета электронные опросы свершили «революцию» в исследованиях и снизили затраты. Во многих случаях анкета без предварительной обработки автоматически заносится в базу данных. Кроме того что онлайновый опрос дешевле обычного, он позволяет быстрее получить ответы, и внесение ответов в базу данных также производится оперативнее. Однако такой подход требует наличия передового программного обеспечения. Кроме того, Интернет дает возможность сориентироваться в том или ином сегменте потребительского рынка и «распространить» сведения, касающиеся других регионов, на ваш собственный. Наглядные примеры таких опросов представлены на сайте Аналитической службы «ВЦИОМ-А» (http://www.vciom-a.ru/economics.html). Там вообще немало любопытной информации относительно исследований, включая краткие характеристики методик и некоторые результаты. Из других сайтов, имеющих отношение к маркетинговым исследованиям, назовем еще http://research.rbc.ru/, http://www.romir.ru/, www.middleclass.ru. ▲ |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 435. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |