Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Агитационная сила сообщения
Агитационная сила – это способность рекламы заставить потребителя желать товар, а аудиторию информационного сообщения – разделять содержащиеся в нем оценки, идеи, ценности. Показателями агитационной силы, согласно известному исследователю рекламы Л. Политцу, может служить следующий комплекс свойств: · субъективная значимость темы для целевой аудитории; · правдоподобность основного утверждения; · уникальность утверждения. Не во всяком сообщении, обладающем агитационной силой, представлены все три свойства, но наличие хотя бы двух необходимо. Иначе говоря, агитационная сила вычисляется по степени удачного сочетания вышеназванных качеств: и притягательности, и запоминаемости, и распознаваемости. Их лучи должны сойтись в одной точке! И тогда мы получим великолепный агитационный эффект. ▲ Пирамидальная модель оценки эффективности В любом случае отдельная коммуникационная кампания поддается оценке хотя и неоднозначно, но в принципиально большей степени, нежели система коммуникаций в целом. Тем более досадно, что на практике многие такой оценкой (она же зачастую самооценка!) не озабочены. Так, исследование Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) выявило существование огромной пропасти между тем, что говорят и что делают практикующие специалисты. Это было в 1994 г., но едва ли что-нибудь изменилось принципиально, тем более в России (табл. 8). Между тем за последние годы было разработано несколько моделей, объясняющих, как и когда применять исследования и оценивание в PR. Рассмотрим одну из них – так называемую пирамидальную. -198- Таблица 8 Отношение к оценке эффективности кампании, %
Данная модель предполагает движение от самой нижней ступени, которая представляет собой «нулевой уровень» процесса стратегического планирования, до достижения желаемого результата. Действительно, на первой стадии коммуникационного планирования (у «подножия пирамиды») PR-специалисты располагают огромным количеством информации и большим выбором действий, способов и информационной среды. Необходимо сделать правильный выбор, чтобы адресная информация достигла целевой группы, при этом можно использовать специальные средства, которые помогут, в конечном счете, достичь определенного результата (цель программы, проекта). В данной модели (схема ее в табл. 9) сделана попытка обозначить в одной схеме этапы достижения эффективности. ▲ Количественные методы исследования Напомним самую простую схему коммуникации, уже известную вам: коммуникатор – текст – реципиент. Очевидно, что каждая из этих действующих сил коммуникационного процесса может и должна быть изучена – и определение «реальной» или потенциальной эффективности воздействия на аудиторию-реципиента является здесь одной из основных задач. (В предыдущем параграфе, где описывалась пирамидальная модель эффективности, как раз и приводились необходимые на различных этапах работы методы исследований.) Любое исследование состоит из трех этапов, которые в литературе по социологии и маркетингу могут называться по-разному, но суть их от этого не меняется: подготовительного (разработка программы, включающая определение целей, методов исследования, разработку инструментария, определение выборочной совокупности и т.д.); полевых исследований (собственно сбор информации); этапа обработки и анализа полученной информации. -199- Таблица 9 |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 431. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |