Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возражения супругов/близких
Необходимо уточнить у кандидата, обсуждалось ли предполагаемое предложение в семье и кто в ней имеет право голоса, особенно если речь идет о существенном карьерном росте или о неудобном графике работы, разъездах, переезде, командировках. Задайте ему вопросы: «Как отнесутся к этому ваши близкие? Что вы будете делать, если семья против?» Другая ситуация возникает, если супруги работают в компаниях-конкурентах. Здесь вы должны руководствоваться правилами, принятыми в вашей компании: в некоторых бизнесах вполне нормально воспринимаются новые сотрудники из компаний-конкурентов, а в других это строжайше запрещено. 5. Планы учебы/преподавания/ собственного бизнеса Планы обучения по программе МВА, в аспирантуре, а также преподавательская деятельность могут войти в противоречие с графиком работы в вашей компании. Необходимо уточнить, каков график учебы, возможно ли ее совмещение с работой, когда окончание/диплом. Эти факты необходимо прояснять и сопоставлять с требованиями к позиции. Что касается наличия у кандидата собственного бизнеса, то здесь проблема не только во времени, но и в возможном конфликте интересов, и в этом случае также необходимо действовать в соответствии с правилами, принятыми в вашей компании. 6. Деньги и соцпакет Не забывайте уточнять нынешний и желаемый уровень дохода при каждом контакте с кандидатом. Если вы констатируете слишком большой разрыв между нынешней и желаемой зарплатой, то необходимо уточнить, почему он именно таков? Как кандидат пришел именно к такой цифре? Возможно, ответ на этот вопрос добавит что-то новое к личностной характеристике кандидата. Помните, что за время, прошедшее между двумя интервью, его ожидания могут измениться, и порой весьма существенно. Ваша задача — контролировать зарплатные ожидания кандидата при каждом контакте. Иногда отсутствие некоторых составляющих соцпакета становится буквально «камнем преткновения» на пути к подписанию предложения о работе: например, автомобиля — для тех, у кого работа связана с частыми разъездами, оплаты мобильного телефона — для тех, кто много общается с клиентами. Необходимо еще на стадии первого интервью сверить ожидания кандидата по этим параметрам с тем, что может и собирается предлагать ваша компания, и в случае существенных расхождений заранее искать возможности для компромисса — либо, увы, искать другого кандидата. 7. Приостановка найма Проясняем у руководства причины такого решения, предположительное время и степень заинтересованности в каждом конкретном кандидате. Бывают случаи, когда общая приостановка найма, например в конце года, не будет распространяться на конкретного кандидата или определенную позицию. Кандидату объясняем причины, уточняем возможность ждать. Если у кандидата есть другие предложения, просим держать нас в курсе своего поиска и информировать в случае решения принять предложение от другого работодателя. 8. Дата выхода Если кандидат заявляет о более чем двухнедельном периоде, необходимом ему для увольнения с нынешнего места работы, здесь есть о чем задуматься. Если представленные объяснения кажутся вам не до конца убедительными, уточните у кандидата возможность сократить этот период ожидания до стандартных двух недель, либо попросите более детально объяснить, что стоит за этим требованием. Слишком часто за необоснованной отсрочкой, особенно если о ней зашла речь на самой финальной стадии, скрываются неприятные для будущего работодателя сюрпризы: другое предложение, иные обязательства, о которых кандидат не счел нужным откровенно поговорить с вами, и даже отпуск! Очень важно наладить открытое и откровенное общение с кандидатом, просить его делиться с вами всеми сомнениями и проблемами, чтобы вместе достичь взаимовыгодного результата.
Контрпредложение Встречное предложение (контрпредложение)в бизнесе— ответ возможного покупателя на полученное предложение продавца, содержащий неполное согласие с предложенными условиями и одно или несколько новых, измененных условий для заключения сделки. В рекрутменте — предложение нынешнего работодателя работнику, заявившему об уходе, содержащее более привлекательные условия найма.
Типология кандидатов по их отношению к контрпредложению «Шантажист»— человек изначально и не собирался менять работу, он использует походы по агентствам и предложения других работодателей для давления на нынешнего, с целью улучшения условий труда (позиция, деньги, полномочия и др.). «Святой»— на протяжении всего процесса общения с рекрутером кандидат клянется, что в нынешней компании перспектив у него нет и что он твердо намерен уходить. Однако, когда ему поступает предложение от нового работодателя, случается «сюрприз» — человеку «неожиданно» делают очень привлекательное контрпредложение. «Реалист»— в общении с рекрутером человек может честно признать, что предполагает возможность контрпредложения, но не уверен, что компания способна реально что-то улучшить. Либо говорит о теоретической возможности контрпредложения, одновременно уверяя, что все равно намерен уйти. «Опытный»— кандидат уже принимал контрпредложение в прошлом и, скорее всего, получил негативный опыт.
Виды контрпредложений (что может предложить нынешний работодатель?) - Повышение в должности. -Расширение функциональных обязанностей. - Повышение дохода кандидата, включая льготы и блага. - Возможность пройти обучение за счет компании. - Демонстрация уважения и значимости сотрудника для компании. - Давление со стороны коллег: «Одумайся, что ты делаешь, мы же — одна команда, столько лет вместе, как же мы завершим без тебя этот проект...».
Предпосылки для принятия контрпредложения (почему кандидат может принять контрпредложение?) - Длительная работа в одной компании (зона риска — свыше 5 лет). - Надежда на то, что все изменится к лучшему, и вместе с тем нерешительный характер. - Дружеские отношения с владельцем компании. - Кандидат уже принимал контрпредложения и смог избежать негативных последствий. - Кандидат допускает возможность контрпредложения от компании и не знает, как будет действовать в этой ситуации.
Приемы разъяснительной работы с кандидатом (что может сделать рекрутер?) Обратиться к кандидату с призывом вспомнить то, с чего вы начинали: «Причины, из-за которых вы начали поиск, никуда не исчезли». Затем объяснить кандидату, что: - слишком часто обещания, которые дает компания, желая удержать сотрудника, не выполняются; - в дальнейшем руководство может оказывать давление на оставшегося работника, предъявлять к нему завышенные требования и особенно тщательно контролировать; - высока вероятность, что ему будут искать замену, ведь он фактически объявил о своей нелояльности; - при сокращении он может одним из первых оказаться под ударом, а при очередном повышении зарплаты его обойдут;
- может измениться атмосфера в коллективе, а также отношение коллег и подчиненных; - мировая статистика свидетельствует о том, что, если человек принимает контрпредложение, вероятность его ухода из компании в течение полугода чрезвычайно высока — порядка 80%; - отныне ваша лояльность всегда будет под сомнением — представьте себя на месте вашего руководителя (будете ли вы доверять сотруднику, зная, что он может повторить попытку поменять работу?); - вы уверены, что головной офис уже одобрил бюджет, за счет которого вам прибавят зарплату или дадут повышение?
Диагностика и профилактика контрпредложения Диагностику и профилактику контрпредложения необходимо начинать на этапе личного интервью и продолжать как в процессе подготовки к интервью с линейным руководителем, так и при обсуждении впечатлений кандидата от интервью. К вопросу о возможности контрпредложения необходимо возвращаться постоянно, и если вы понимаете, что вероятность этого велика, лучше вообще не рекомендовать кандидата линейному руководителю для проведения интервью. После того как кандидат сообщает на прежнем месте работы о своем намерении уйти, риск получения им контрпредложения значительно возрастает. Основной инструмент борьбы с контрпредложением, кроме работы с вашим кандидатом, — это поиск другого кандидата, чтобы в случае контрпредложения одному из них у вас все же был достойный кандидат на позицию. Не прекращайте поиск, пока человек не вышел на работу! Если контрпредложение все-таки сделано, нужно взвесить для себя риски и ценность этого кандидата в конкурентной среде: стоит ли все же за него бороться, либо следует обратиться к другому? Бывают ситуации, когда, несмотря на высокую заинтересованность вашей компании в конкретном кандидате, все же имеет смысл дать ему возможность принять контрпредложение. Такое может произойти, если налицо все признаки неготовности кандидата к смене работы, и он может принять ваше предложение буквально «под натиском» уговоров и аргументов. Либо если контрпредложение подтверждено реальными делами, а не просто обещаниями, и действительно больше соответствует планам развития кандидата, чем предложение от вашей компании. Сожаления о «несбывшемся» либо об оставленных на предыдущем месте друзьях и коллегах могут негативно повлиять на адаптацию и дальнейшую работу нового сотрудника.
Возможные аргументы для кандидатов, которым уже сделано контрпредложение Если это «опытный» кандидат, можно спросить: «Каково ваше мнение о принятом в прошлый раз контрпредложении, как сейчас вы оцениваете это решение?». Скорее всего, в его ответе мы найдем «зацепки», которые позволят поработать с кандидатом во избежание повторения такой ситуации. Если кандидата и нынешнего работодателя связывают дружеские отношения, опасения кандидата в основном могут крыться в эмоциональной области: боязни разрушить многолетнюю дружбу. Как правило, это непреодолимое препятствие — найти работу все же легче, чем настоящих друзей. Но если кандидат разделяет теорию о том, что с друзьями и родственниками лучше не иметь рабочих отношений, риск принятия контрпредложения сильно снижается. Если опасность контрпредложения кроется в долгосрочности работы кандидата на нынешнем месте (ему просто морально нелегко думать об уходе), необходимо еще раз детально обсудить его мотивацию и готовность к смене места работы — возможно, это лишь мечты о чем-то новом, вызванные мелкими неурядицами, которые пройдут, и человек счастливо продолжит работать на нынешнем месте. Если, тем не менее, кандидат обозначает серьезную готовность «сняться с якоря», нужно обязательно услышать от него и понять для себя конкретные причины и аргументы в пользу этого решения. Если склонность к принятию контрпредложения кроется в деньгах, значит, мы плохо провели диагностику мотивации. Это не могло не звучать в самом начале нашего общения с кандидатом, если мы внимательно его слушали и отмечали тревожные признаки.
Ваши действия Согласовать точное время, когда кандидат пойдет подавать заявление об увольнении с нынешнего места работы, и договориться о том, что после этого он вам позвонит. 1. Рассказать кандидату о трех возможных моделях поведения работодателя: — тот может попрощаться, пожелав удачи и поблагодарив за работу; — потребовать, чтобы кандидат немедленно забирал вещи и уходил; — попросить кандидата не торопиться и подумать пару дней. 2. Обсудить с линейным руководителем, что может сделать компания, чтобы не потерять кандидата. 3. Объяснить кандидату, почему не рекомендуется принимать контрпредложение. Люди ведут себя в соответствии со своими представлениями о том, как им следует себя вести, а не в соответствии с нашими.
Как быть более убедительным в глазах кандидата? - Пользоваться доверием и уважением кандидата, хорошо понимать мотивы, которыми он руководствуется. - Иметь самую полную информацию о кандидате. - Быть профессионалом!
Итак, как мы должны контролировать кандидата на протяжении всего проекта?
На стадии вашего телефонного и личного интервью с кандидатом - контролируйте ход, содержание и длительность интервью, предоставьте кандидату максимально полную и привлекательную информацию о вашей компании и обсуждаемой позиции; - старайтесь повлиять на карьерные и компенсационные ожидания кандидата, сделав их более реалистичными; - старайтесь добиваться открытости и кооперативности кандидата в течение всего проекта; - спрашивайте уже на этой стадии про альтернативные предложения и контрпредложения.
На стадии интервью с линейным руководителем - помогите кандидату в подготовке и прохождении интервью с линейным руководителем; - сами дозванивайтесь кандидату, чтобы организовать или подтвердить встречи с линейным руководителем; - договоритесь с кандидатом, чтобы он перезвонил вам сразу же после интервью. Отслеживайте, соблюдает ли он договоренности, — это отражение его мотивации; - получите обратную связь от линейного руководителя и обязательно проинформируйте кандидата.
На стадии завершения проекта - обязательно уточняйте ожидания кандидата: как зарплатные, так и нематериальные (соответствие должности, уровня ответственности, содержания работы и др.); - снова и снова просите кандидата рассказать про любые альтернативные предложения, которые могут у него быть, и проранжировать их плюсы и минусы; - обязательно проверяйте рекомендации на кандидата; - контролируйте кандидата в ходе финальных переговоров и обсуждения возможного контрпредложения; - помогайте кандидату в случае поступления контрпредложения принять верное решение; - поддерживайте с ним регулярные контакты в период увольнения и вплоть до выхода на работу.
ГЛАВА 9. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ
Итак, вы получили положительную обратную связь от линейного руководителя и кандидата. Кандидат заинтересован в работе в вашей компании, а линейный руководитель готов сделать ему предложение. Необходимо помочь обеим сторонам достичь желаемого результата. В одних компаниях предложение о работе делает функциональный менеджер или генеральный директор, в других это прерогатива отдела персонала. В некоторых случаях условия озвучивают устно, а затем закрепляют в трудовом договоре, в других принято делать предложение письменно. Образец такого письма находится в Приложении 11. Прежде чем закрепить достигнутые договоренности на бумаге, необходимо лично и тщательно обсудить их с кандидатом, чтобы исключить малейший риск недопонимания и обманутых ожиданий для обеих сторон. По результатам такой беседы вы должны убедиться, что кандидат действительно правильно понял все детали и нюансы компенсационного пакета и принимает все предложенные условия. Особое внимание стоит уделить размеру и периодичности выплаты бонусов и других видов переменной части денежного вознаграждения, системе медицинского страхования и оплаты мобильной связи, а также предоставлению автомобиля либо компенсации за использование собственного авто. Если в ходе обсуждения условий возникают непредвиденные моменты (кандидат ожидал более высокой зарплаты либо предоставления медицинской страховки с первого дня работы, в то время как в вашей компании это принято после окончания испытательного срока), необходимо четко понять, в чем именно состоит проблема, и обозначить пути ее решения. Например, разъяснить, почему та или иная льгота предоставляется не сразу, либо взять тайм-аут для получения разрешения руководства на то или иное исключение из правил и изменения стандартных условий для конкретного кандидата. Порой встречаются случаи не совсем корректного отношения к предложению о работе, причем с обеих сторон. Компании считают возможным предложить кандидату тот же или даже более низкий уровень зарплаты по сравнению с предыдущим местом работы, искренне считая, что ради их известности и бренда человек готов перейти к ним безо всякого материального стимула. В свою очередь, кандидаты закономерно ожидают повышения зарплаты при смене места работы, но порой выдвигают абсурдные требования, раньше воспринимавшиеся как анекдот: о цвете автомобиля или дате его поставки дилером. Необходимо помнить, что нынешний рынок — конечно, кандидатский, и избирательность людей порой принимает удивительные для работодателя формы. С одной стороны, готовы ли вы из-за относительно небольшой недоговоренности потерять специалиста, который принесет компании в сотни раз больше прибыли? С другой стороны, если будущего работника больше всего интересуют марка и цвет автомобиля, тот ли это человек, которого вы искали? Будьте терпеливы и внимательны при подготовке предложения о работе и согласовании его со всеми вовлеченными в процесс сторонами. Одновременно с этим стоит помнить, что предложение — по сути своей всего лишь письмо о намерениях, не имеющее реальной юридической силы. Для большей надежности достигнутые договоренности лучше сразу закрепить в трудовом договоре, если это возможно.
ГЛАВА 10. ТЕХНОЛОГИЯ ОТКАЗОВ КАНДИДАТАМ
По возможности лучше отказывать сразу и в устной форме. Не забывайте при этом, что кандидат, который не подходит под одну позицию, может прекрасно подойти под другую, о чем ему необходимо сообщить! Причины отказа не должны носить личностный характер, а быть связаны с сугубо профессиональными компетенциями либо мотивацией кандидата. Еще лучше, если кандидат, реалистично оценивая свой опыт и выслушав ваши комментарии о требованиях к позиции, откажется сам, признав несоответствия между требованиями и своим опытом. Если вы предпочитаете не отказывать сразу, а хотите взять паузу, чтобы понять, как будет складываться поиск, так как не можете сразу принять решение о соответствии кандидата, не забудьте позвонить ему в условленное время. Кандидат, который не подошел под вашу вакансию и получил корректный и аргументированный отказ, может вам кого-то порекомендовать, помочь советом в поиске, а впоследствии охотно и благожелательно продолжить общение при возникновении новых вакансий. Отказывать кандидатам приходится на всех стадиях поиска и подбора, начиная с рассмотрения резюме и вплоть до сделанного предложения о работе, — увы, бывает и такое. На каждом этапе есть как общие основания и формы для отказа, так и своя специфика. Ниже мы разберем основные стадии общения рекрутера и кандидата и прокомментируем технологию отказов на каждой из них. Отказ по резюме.Фактически это не отказ человеку, а отказ рассматривать его резюме. Такое решение должно приниматься очень аккуратно, так как информации у вас недостаточно и есть риск упустить достойного кандидата. Задача упрощается тем, что вам не нужно озвучивать отказ непосредственно кандидату. Телефонное интервью.Может добавить информацию к уже имеющейся в резюме, вскрыть неожиданные недостатки в опыте, мотивации человека. Если обнаруженные факты явно противоречат требованиям, лучше сразу сказать об этом кандидату. Важно также убедиться, что собеседник признал отсутствие необходимого навыка и понял причины отказа. Личное интервью.Вы получаете более полное представление о личности и коммуникативных навыках кандидата, его мотивации и профессиональном опыте. В ходе интервью есть возможность открыто обсудить с кандидатом нехватку необходимого опыта — если человек готов это признать, он может сам отказаться от дальнейшего участия в конкурсе, и отказывать ему не придется. Если по каким-то причинам сразу отказать кандидату не представляется возможным, можно взять паузу, как это описано в пункте «Завершение интервью» главы 5 «Личное интервью». Отказ линейного руководителя по резюме.Если вы сочли кандидата соответствующим требованиям, а внутренний клиент отказывает ему на основании резюме, необходимо аргументированно переубедить линейного руководителя и настоять на встрече. Если же в ходе обсуждения вскрылись какие-либо неизвестные ранее факты, это повод для вас еще раз обсудить с внутренним клиентом требования к позиции и удостовериться в правильном их понимании. Отказ линейного руководителя после интервью.Следует проанализировать причины отказа: рациональный или эмоциональный характер они носят? При трансляции отказа кандидату можно сослаться на обратную связь от клиента, но очень тщательно формулируя причины и выбирая слова, чтобы у человека не создалось искаженного впечатления о вашем линейном менеджере и компании в целом. Отказ в ходе конкурса.Необходимость отказать кандидату может возникнуть в процессе сравнения с другими претендентами на позицию. Это решение не всегда является прямым следствием интервью, а может быть принято, например, по результатам тестирования, при подведении итогов нескольких встреч и т. п. Как правило, кандидаты с пониманием относятся к тому, что это конкурс, соревнование, и победителем может быть только один. Отказ после финального интервью.Случается редко. Как правило, это следствие некой расслабленности кандидата, недооценивающего важности финального этапа, либо результат неожиданных изменений в требованиях к позиции. В первом случае профилактика должна осуществляться на стадии подготовки внутреннего клиента и кандидата к финальному интервью (см. главу 8 «Ловушки для кандидата и рекрутера»). Во втором — необходимо получить максимально корректную информацию от руководства, чтобы грамотно транслировать кандидату причины отказа. Проверка рекомендаций/служба безопасности.Как правило, при получении на кандидата негативных рекомендаций либо отказе со стороны службы безопасности причины отклонения детально не озвучиваются. Но если к отказу без объяснения причин со стороны служб безопасности (общеизвестно, что они свои решения не комментируют) почти все относятся с пониманием, то с рекомендациями ситуация более щепетильная. Не стоит говорить кандидату, что указанный им же человек дал ему негативную характеристику, лучше аргументировать отказ реальной технической причиной без ссылки на рекомендателя. Отказ на этой стадии является весьма болезненным для кандидата. Представьте себя на его месте — как правило, просьба предоставить имена рекомендателей воспринимается кандидатом как 99% успеха, и он ждет предложения о работе, а не отказа.
Отказ после уже сделанного предложения.К счастью, случается крайне редко, и каждый раз означает форс-мажорную ситуацию. Как правило, это свидетельство недочетов и недоговоренностей на более ранних стадиях — не полученного вовремя одобрения из головного офиса, несвоевременного рассмотрения внутренних кандидатов, которые обычно предпочтительнее внешних, несогласованности в бюджете, системе подчиненности. Самые драматичные случаи связаны с утечкой информации или небрежным к ней отношением. Например, некорректно проведенная проверка службой безопасности, в результате которой на текущем месте работы кандидата становится известно о рассмотрении им новых вариантов, в то время как человек еще не написал заявления об увольнении и не дал своего положительного ответа потенциальному работодателю. А на предполагаемом новом месте работы не хотели бы обострять отношения с компанией, где сейчас работает кандидат, и отзывают свое предложение. Безусловно, это недопустимо, и внутренний рекрутер должен на всех стадиях контролировать использование информации, обеспечивая конфиденциальность работы с кандидатом. Таким образом, на какой бы стадии вы ни отказывали кандидату, раз это сделать необходимо, делайте это аккуратно, тщательно взвешивая формулировки и подбирая аргументы.
ГЛАВА 11. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ РЕКРУТЕРЫ 1. При работе с кандидатами — Не «очаровывайтесь» информацией, представленной на бумаге и не следуйте стереотипам и шаблонам. Не верьте только резюме, всегда проверьте свои впечатления, используя как технологию, так и свою интуицию. Примеры стереотипов: если человек окончил не столичный вуз, уровень его образования невысок, или работа в российской компании наверняка свидетельствует о том, что у кандидата нет профессиональных компетенций, соответствующих современным международным стандартам. — Не пытайтесь стать благодетелем кандидата. Не попадайте под влияние харизматичной и приятной личности. Все мы субъективны, но это необходимо минимизировать. Хороший человек — это не профессия! — Посоветуйтесь с линейным руководителем, если у вас больше сомнений, чем уверенности. Не берите на себя повышенную ответственность, отвергая кандидата либо назначая интервью, если вы не убеждены в правильности своего решения. — Не прекращайте поиск, даже если отобран финальный кандидат, — ведь он еще не принял предложение и не вышел на работу. — Не настаивайте на том, чтобы кандидат пошел на интервью, если он сомневается. Не давите на него! Выясните и проанализируйте вместе с ним причины сомнений и посоветуйте оптимальный путь их разрешения. — Избегайте самоидентификации, когда кандидат, похожий на вас самих, нравится больше. Стремитесь к объективности, помните, на какую позицию рассматривается кандидат и с какими людьми ему предстоит работать. — Остерегайтесь идентификации, когда кандидат вам кого-то напоминает, и этот факт определяет ваше восприятие и вашу оценку. — Избегайте обобщенного восприятия, когда оценка делается на основе общего восприятия, а детали кажутся не столь важными, но впоследствии превращаются в ловушки. 2. При работе с внутренними клиентами — Не стесняйтесь переспросить и уточнить. Не бывает глупых вопросов, бывают неверные шаги как результат неуточненной информации. — Будьте настойчивее при организации интервью: руководители всегда заняты, но и ценные кандидаты могут получить и принять за время ожидания встречи другие предложения. — Обязательно обсуждайте с линейным руководителем полученные в ходе поиска факты, которые противоречат изначально сформулированным требованиям к позиции или делают проблематичным нахождение человека с определенным опытом: возможно, вы вместе решите что-то изменить в критериях поиска. — Берите на себя только ту меру ответственности, при которой вы точно сможете гарантировать результат. Если вы отвергаете кандидата, даже не упоминая о нем линейному руководителю, то должны быть уверены, что можете брать на себя такую ответственность, и права на ошибку у вас нет. 3. При работе с агентствами — Мнение «Агентству достаточно описания позиции и моих комментариев» неверно! Для квалифицированного поиска возможность контакта с линейным руководителем — основа успеха. — Утверждение «Чем больше агентств я привлеку, тем скорее и качественнее будет результат» верно далеко не всегда. Работа одного-двух агентств, глубоко знающих специфику той или иной позиции и вашей отрасли, даст наилучший эффект. Соревнование большого количества провайдеров ведет к многократному дублированию информации, создает для вас ненужную дополнительную работу и увеличивает риск конфликтов по поводу того, «кто первый представил кандидата?». Зачастую многочисленные звонки кандидату от нескольких агентств с предложением той же самой позиции создают у человека ощущение долгого и несколько суетливого поиска. Особенно на это обращают внимание кандидаты на руководящие позиции. — «Если агентство допустило ошибку, займу жесткую позицию. Обязанность внешних рекрутеров — предоставлять сервис, провайдеров много», — думая так, вы не построите партнерских отношений, при которых у обеих сторон есть согласованные и принимаемые ими параметры сотрудничества, взаимные обязательства, история совместных успехов и преодоленных трудностей. Провайдеров менять, конечно, можно, но надежных партнеров нужно беречь.
ГЛАВА 12. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Рассмотрим несколько тем, которые нельзя отнести непосредственно к технологическому процессу, однако они вызывают постоянный и живой интерес у рекрутеров и специалистов по подбору персонала, работающих как в агентствах, так и в компаниях. 1. Что лучше выбрать — работу рекрутером в компании или в агентстве? Вопрос, безусловно, риторический, так как все зависит от личных пристрастий и мотивации каждого конкретного человека. И в том, и в другом варианте вы найдете для себя как привлекательные моменты, так и определенные сложности. Этот «баланс сил», основанный на мнениях и комментариях людей, выбирающих профессию рекрутера, отражен в таблице 7. Как мы видим, фактически любой плюс может обернуться минусом, и наоборот. Поэтому выбирайте то, что ближе именно вам. Таблица 7
2. Существуют ли цифровые показатели, гарантирующие качественный результат работы рекрутера? Есть много цифровых показателей, опираясь на которые можно прогнозировать результат работы рекрутера, но большинство из них индивидуальны для определенных позиций, отраслей, технологий поиска. Тем не менее, можно привести некоторые примеры для разных этапов работы.
Телефонное интервью Если в ваши функции входят поиск и обзвон кандидатов на профессиональные позиции, возможно, вы согласитесь, что максимум результативных телефонных интервью в день — 10-12 (время уходит на сам поиск, дозвон, возвращение звонков, личные интервью и выполнение других обязанностей). Личное интервью Проверено на практике, что больше шести интервью в день на профессиональные позиции проводить проблематично, — вы становитесь менее эффективны. Однако при интервьюировании на стартовые позиции или при массовом наборе количество встреч может быть 15-20 и больше. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |