Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возражения супругов/близких




Необходимо уточнить у кандидата, обсуждалось ли пред­полагаемое предложение в семье и кто в ней имеет право голоса, особенно если речь идет о существенном карьер­ном росте или о неудобном графике работы, разъездах, переезде, командировках.

Задайте ему вопросы: «Как отнесутся к этому ваши близкие? Что вы будете делать, если семья против?»

  Другая ситуация возникает, если супруги работают в компаниях-конкурентах. Здесь вы должны руководство­ваться правилами, принятыми в вашей компании: в не­которых бизнесах вполне нормально воспринимаются новые сотрудники из компаний-конкурентов, а в других это строжайше запрещено.

5. Планы учебы/преподавания/ собственного бизнеса

Планы обучения по программе МВА, в аспирантуре, а так­же преподавательская деятельность могут войти в противо­речие с графиком работы в вашей компании. Необходимо уточнить, каков график учебы, возможно ли ее совмещение с работой, когда окончание/диплом. Эти факты необходи­мо прояснять и сопоставлять с требованиями к позиции. Что касается наличия у кандидата собственного биз­неса, то здесь проблема не только во времени, но и в воз­можном конфликте интересов, и в этом случае также не­обходимо действовать в соответствии с правилами, при­нятыми в вашей компании.

6. Деньги и соцпакет

Не забывайте уточнять нынешний и желаемый уровень дохода при каждом контакте с кандидатом. Если вы кон­статируете слишком большой разрыв между нынешней и желаемой зарплатой, то необходимо уточнить, почему он именно таков? Как кандидат пришел именно к такой цифре? Возможно, ответ на этот вопрос добавит что-то новое к личностной характеристике кандидата. Помни­те, что за время, прошедшее между двумя интервью, его ожидания могут измениться, и порой весьма существен­но. Ваша задача — контролировать зарплатные ожидания кандидата при каждом контакте. Иногда отсутствие не­которых составляющих соцпакета становится буквально «камнем преткновения» на пути к подписанию предло­жения о работе: например, автомобиля — для тех, у кого работа связана с частыми разъездами, оплаты мобильного телефона — для тех, кто много общается с клиентами. Не­обходимо еще на стадии первого интервью сверить ожи­дания кандидата по этим параметрам с тем, что может и собирается предлагать ваша компания, и в случае суще­ственных расхождений заранее искать возможности для компромисса — либо, увы, искать другого кандидата.

7. Приостановка найма

Проясняем у руководства причины такого решения, пред­положительное время и степень заинтересованности в каждом конкретном кандидате. Бывают случаи, когда об­щая приостановка найма, например в конце года, не будет распространяться на конкретного кандидата или опреде­ленную позицию. Кандидату объясняем причины, уточ­няем возможность ждать. Если у кандидата есть другие предложения, просим держать нас в курсе своего поиска и информировать в случае решения принять предложение от другого работодателя.

8. Дата выхода

Если кандидат заявляет о более чем двухнедельном перио­де, необходимом ему для увольнения с нынешнего места работы, здесь есть о чем задуматься. Если представлен­ные объяснения кажутся вам не до конца убедительными, уточните у кандидата возможность сократить этот период ожидания до стандартных двух недель, либо попросите более детально объяснить, что стоит за этим требовани­ем. Слишком часто за необоснованной отсрочкой, осо­бенно если о ней зашла речь на самой финальной стадии, скрываются неприятные для будущего работодателя сюр­призы: другое предложение, иные обязательства, о кото­рых кандидат не счел нужным откровенно поговорить с вами, и даже отпуск! Очень важно наладить открытое и откровенное общение с кандидатом, просить его делиться с вами всеми сомнениями и проблемами, чтобы вместе достичь взаимовыгодного результата.

 

   Контрпредложение

   Встречное предложение (контрпредложение)в бизнесе— ответ возможного покупателя на полученное предложение продавца, содержащий неполное согласие с предложенными условиями и одно или несколько новых, измененных условий для заключения сделки.

    В рекрутменте — предложение нынешнего работода­теля работнику, заявившему об уходе, содержащее более привлекательные условия найма.

 

     Типология кандидатов по их отношению к контрпредложению

«Шантажист»— человек изначально и не собирался ме­нять работу, он использует походы по агентствам и пред­ложения других работодателей для давления на нынеш­него, с целью улучшения условий труда (позиция, деньги, полномочия и др.).

«Святой»— на протяжении всего процесса общения с рекрутером кандидат клянется, что в нынешней компании перспектив у него нет и что он твердо намерен уходить. Однако, когда ему поступает предложение от нового ра­ботодателя, случается «сюрприз» — человеку «неожидан­но» делают очень привлекательное контрпредложение.

«Реалист»— в общении с рекрутером человек может честно признать, что предполагает возможность контр­предложения, но не уверен, что компания способна ре­ально что-то улучшить. Либо говорит о теоретической возможности контрпредложения, одновременно уверяя, что все равно намерен уйти.

«Опытный»— кандидат уже принимал контрпредло­жение в прошлом и, скорее всего, получил негативный опыт.

     

     Виды контрпредложений

(что может предложить нынешний работодатель?)

- Повышение в должности.

-Расширение функциональных обязанностей.

- Повышение дохода кандидата, включая льготы и блага.

- Возможность пройти обучение за счет компании.

- Демонстрация уважения и значимости сотрудника для компании.

- Давление со стороны коллег: «Одумайся, что ты дела­ешь, мы же — одна команда, столько лет вместе, как же мы завершим без тебя этот проект...».

 

Предпосылки для принятия контрпредложения

(почему кандидат может принять контрпредложение?)

- Длительная работа в одной компании (зона риска — свыше 5 лет).

- Надежда на то, что все изменится к лучшему, и вместе с тем нерешительный характер.

- Дружеские отношения с владельцем компании.

- Кандидат уже принимал контрпредложения и смог избежать негативных последствий.

- Кандидат допускает возможность контрпредложения от компании и не знает, как будет действовать в этой ситуации.

 

Приемы разъяснительной работы с кандидатом

(что может сделать рекрутер?)

Обратиться к кандидату с призывом вспомнить то, с чего вы начинали: «Причины, из-за которых вы начали поиск, никуда не исчезли».

Затем объяснить кандидату, что:

- слишком часто обещания, которые дает компания, желая удержать сотрудника, не выполняются;

- в дальнейшем руководство может оказывать давление на оставшегося работника, предъявлять к нему завы­шенные требования и особенно тщательно контроли­ровать;

- высока вероятность, что ему будут искать замену, ведь он фактически объявил о своей нелояльности;

- при сокращении он может одним из первых оказаться под ударом, а при очередном повышении зарплаты его обойдут;

 

- может измениться атмосфера в коллективе, а также отношение коллег и подчиненных;

- мировая статистика свидетельствует о том, что, если человек принимает контрпредложение, вероятность его ухода из компании в течение полугода чрезвычайно высока — порядка 80%;

- отныне ваша лояльность всегда будет под сомнени­ем — представьте себя на месте вашего руководителя (будете ли вы доверять сотруднику, зная, что он может повторить попытку поменять работу?);

- вы уверены, что головной офис уже одобрил бюджет, за счет которого вам прибавят зарплату или дадут повышение?

 

   Диагностика и профилактика контрпредложения

   Диагностику и профилактику контрпредложения необхо­димо начинать на этапе личного интервью и продолжать как в процессе подготовки к интервью с линейным руко­водителем, так и при обсуждении впечатлений кандидата от интервью. К вопросу о возможности контрпредложе­ния необходимо возвращаться постоянно, и если вы по­нимаете, что вероятность этого велика, лучше вообще не рекомендовать кандидата линейному руководителю для проведения интервью.

  После того как кандидат сообщает на прежнем ме­сте работы о своем намерении уйти, риск получения им контрпредложения значительно возрастает.

   Основной инструмент борьбы с контрпредложени­ем, кроме работы с вашим кандидатом, — это поиск другого кандидата, чтобы в случае контрпредложения одному из них у вас все же был достойный кандидат на позицию.

   Не прекращайте поиск, пока человек не вышел на ра­боту!

Если контрпредложение все-таки сделано, нужно взвесить для себя риски и ценность этого кандидата в конкурентной среде: стоит ли все же за него бороться, либо следует обратиться к другому? Бывают ситуации, когда, несмотря на высокую заинтересованность вашей компании в конкретном кандидате, все же имеет смысл дать ему возможность принять контрпредложение. Такое может произойти, если налицо все признаки неготовно­сти кандидата к смене работы, и он может принять ваше предложение буквально «под натиском» уговоров и ар­гументов. Либо если контрпредложение подтверждено реальными делами, а не просто обещаниями, и действи­тельно больше соответствует планам развития кандида­та, чем предложение от вашей компании. Сожаления о «несбывшемся» либо об оставленных на предыдущем месте друзьях и коллегах могут негативно повлиять на адаптацию и дальнейшую работу нового сотрудника.

 

 

  Возможные аргументы для кандидатов, которым уже сделано контрпредложение

Если это «опытный» кандидат, можно спросить: «Каково ваше мнение о принятом в прошлый раз контрпредложе­нии, как сейчас вы оцениваете это решение?». Скорее все­го, в его ответе мы найдем «зацепки», которые позволят поработать с кандидатом во избежание повторения такой ситуации.

Если кандидата и нынешнего работодателя связывают дружеские отношения, опасения кандидата в основном могут крыться в эмоциональной области: боязни разрушить многолетнюю дружбу. Как правило, это непреодолимое препятствие — найти работу все же легче, чем настоящих друзей. Но если кандидат разделяет теорию о том, что с друзьями и родственниками лучше не иметь рабочих отношений, риск принятия контрпредложения сильно сни­жается.

    Если опасность контрпредложения кроется в долго­срочности работы кандидата на нынешнем месте (ему просто морально нелегко думать об уходе), необходимо еще раз детально обсудить его мотивацию и готовность к смене места работы — возможно, это лишь мечты о чем-то новом, вызванные мелкими неурядицами, кото­рые пройдут, и человек счастливо продолжит работать на нынешнем месте. Если, тем не менее, кандидат обознача­ет серьезную готовность «сняться с якоря», нужно обяза­тельно услышать от него и понять для себя конкретные причины и аргументы в пользу этого решения.

   Если склонность к принятию контрпредложения кро­ется в деньгах, значит, мы плохо провели диагностику мотивации. Это не могло не звучать в самом начале на­шего общения с кандидатом, если мы внимательно его слушали и отмечали тревожные признаки.

 

    Ваши действия

    Согласовать точное время, когда кандидат пойдет подавать заявление об увольнении с нынешнего места работы, и до­говориться о том, что после этого он вам позвонит.

1. Рассказать кандидату о трех возможных моделях пове­дения работодателя:

— тот может попрощаться, пожелав удачи и поблагодарив за работу;

— потребовать, чтобы кандидат немедленно забирал вещи и уходил;

— попросить кандидата не торопиться и подумать пару дней.

2. Обсудить с линейным руководителем, что может сде­лать компания, чтобы не потерять кандидата.

3. Объяснить кандидату, почему не рекомендуется прини­мать контрпредложение.

    Люди ведут себя в соответствии со своими представ­лениями о том, как им следует себя вести, а не в соответ­ствии с нашими.

 

      Как быть более убедительным в глазах кандидата?

- Пользоваться доверием и уважением кандидата, хоро­шо понимать мотивы, которыми он руководствуется.

- Иметь самую полную информацию о кандидате.

- Быть профессионалом!

 

Итак, как мы должны контролировать кандидата на протяжении всего проекта?

 

На стадии вашего телефонного и личного интервью с кандидатом

- контролируйте ход, содержание и длительность интер­вью, предоставьте кандидату максимально полную и привлекательную информацию о вашей компании и обсуждаемой позиции;

- старайтесь повлиять на карьерные и компенсационные ожидания кандидата, сделав их более реалистичными;

- старайтесь добиваться открытости и кооперативности кандидата в течение всего проекта;

- спрашивайте уже на этой стадии про альтернативные предложения и контрпредложения.

 

На стадии интервью с линейным руководителем

- помогите кандидату в подготовке и прохождении ин­тервью с линейным руководителем;

- сами дозванивайтесь кандидату, чтобы организовать или подтвердить встречи с линейным руководителем;

- договоритесь с кандидатом, чтобы он перезвонил вам сразу же после интервью. Отслеживайте, соблюдает ли он договоренности, — это отражение его мотивации;

- получите обратную связь от линейного руководителя и обязательно проинформируйте кандидата.

 

На стадии завершения проекта

- обязательно уточняйте ожидания кандидата: как зар­платные, так и нематериальные (соответствие должно­сти, уровня ответственности, содержания работы и др.);

- снова и снова просите кандидата рассказать про любые альтернативные предложения, которые могут у него быть, и проранжировать их плюсы и минусы;

- обязательно проверяйте рекомендации на кандидата;

- контролируйте кандидата в ходе финальных перегово­ров и обсуждения возможного контрпредложения;

- помогайте кандидату в случае поступления контрпред­ложения принять верное решение;

- поддерживайте с ним регулярные контакты в период увольнения и вплоть до выхода на работу.

 

ГЛАВА 9. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ

 

    Итак, вы получили положительную обратную связь от ли­нейного руководителя и кандидата. Кандидат заинтересо­ван в работе в вашей компании, а линейный руководитель готов сделать ему предложение.

   Необходимо помочь обеим сторонам достичь желае­мого результата. В одних компаниях предложение о ра­боте делает функциональный менеджер или генеральный директор, в других это прерогатива отдела персонала. В некоторых случаях условия озвучивают устно, а затем закрепляют в трудовом договоре, в других принято де­лать предложение письменно. Образец такого письма на­ходится в Приложении 11.

     Прежде чем закрепить достигнутые договоренности на бумаге, необходимо лично и тщательно обсудить их с кандидатом, чтобы исключить малейший риск недопо­нимания и обманутых ожиданий для обеих сторон.

      По результатам такой беседы вы должны убедиться, что кандидат действительно правильно понял все детали и нюансы компенсационного пакета и принимает все пред­ложенные условия. Особое внимание стоит уделить раз­меру и периодичности выплаты бонусов и других видов переменной части денежного вознаграждения, системе медицинского страхования и оплаты мобильной связи, а также предоставлению автомобиля либо компенсации за использование собственного авто. Если в ходе обсуждения условий возникают непредвиденные моменты (кандидат ожидал более высокой зарплаты либо предоставления медицинской страховки с первого дня работы, в то вре­мя как в вашей компании это принято после окончания испытательного срока), необходимо четко понять, в чем именно состоит проблема, и обозначить пути ее решения. Например, разъяснить, почему та или иная льгота предо­ставляется не сразу, либо взять тайм-аут для получения разрешения руководства на то или иное исключение из правил и изменения стандартных условий для конкрет­ного кандидата.

    Порой встречаются случаи не совсем корректного от­ношения к предложению о работе, причем с обеих сторон. Компании считают возможным предложить кандидату тот же или даже более низкий уровень зарплаты по срав­нению с предыдущим местом работы, искренне считая, что ради их известности и бренда человек готов перейти к ним безо всякого материального стимула. В свою очередь, кандидаты закономерно ожидают повышения зарплаты при смене места работы, но порой выдвигают абсурдные требования, раньше воспринимавшиеся как анекдот: о цвете автомобиля или дате его поставки дилером. Необ­ходимо помнить, что нынешний рынок — конечно, кан­дидатский, и избирательность людей порой принимает удивительные для работодателя формы. С одной сторо­ны, готовы ли вы из-за относительно небольшой недо­говоренности потерять специалиста, который принесет компании в сотни раз больше прибыли? С другой сторо­ны, если будущего работника больше всего интересуют марка и цвет автомобиля, тот ли это человек, которого вы искали?

  Будьте терпеливы и внимательны при подготовке предложения о работе и согласовании его со всеми во­влеченными в процесс сторонами. Одновременно с этим стоит помнить, что предложение — по сути своей всего лишь письмо о намерениях, не имеющее реальной юри­дической силы. Для большей надежности достигнутые договоренности лучше сразу закрепить в трудовом дого­воре, если это возможно.

 

ГЛАВА 10. ТЕХНОЛОГИЯ ОТКАЗОВ КАНДИДАТАМ

       

    По возможности лучше отказывать сразу и в устной фор­ме. Не забывайте при этом, что кандидат, который не под­ходит под одну позицию, может прекрасно подойти под другую, о чем ему необходимо сообщить!

   Причины отказа не должны носить личностный харак­тер, а быть связаны с сугубо профессиональными компе­тенциями либо мотивацией кандидата. Еще лучше, если кандидат, реалистично оценивая свой опыт и выслушав ваши комментарии о требованиях к позиции, откажется сам, признав несоответствия между требованиями и сво­им опытом. Если вы предпочитаете не отказывать сразу, а хотите взять паузу, чтобы понять, как будет складываться поиск, так как не можете сразу принять решение о соот­ветствии кандидата, не забудьте позвонить ему в услов­ленное время.

     Кандидат, который не подошел под вашу вакансию и получил корректный и аргументированный отказ, может вам кого-то порекомендовать, помочь советом в поиске, а впоследствии охотно и благожелательно про­должить общение при возникновении новых вакансий.

     Отказывать кандидатам приходится на всех стади­ях поиска и подбора, начиная с рассмотрения резюме и вплоть до сделанного предложения о работе, — увы, бывает и такое. На каждом этапе есть как общие основа­ния и формы для отказа, так и своя специфика. Ниже мы разберем основные стадии общения рекрутера и канди­дата и прокомментируем технологию отказов на каждой из них.

Отказ по резюме.Фактически это не отказ человеку, а отказ рассматривать его резюме. Такое решение должно приниматься очень аккуратно, так как информации у вас недостаточно и есть риск упустить достойного кандидата. Задача упрощается тем, что вам не нужно озвучивать от­каз непосредственно кандидату.

Телефонное интервью.Может добавить информацию к уже имеющейся в резюме, вскрыть неожиданные недо­статки в опыте, мотивации человека. Если обнаруженные факты явно противоречат требованиям, лучше сразу ска­зать об этом кандидату. Важно также убедиться, что собе­седник признал отсутствие необходимого навыка и понял причины отказа.

Личное интервью.Вы получаете более полное пред­ставление о личности и коммуникативных навыках кан­дидата, его мотивации и профессиональном опыте. В ходе интервью есть возможность открыто обсудить с кандида­том нехватку необходимого опыта — если человек готов это признать, он может сам отказаться от дальнейшего участия в конкурсе, и отказывать ему не придется.

   Если по каким-то причинам сразу отказать кандида­ту не представляется возможным, можно взять паузу, как это описано в пункте «Завершение интервью» главы 5 «Личное интервью».

Отказ линейного руководителя по резюме.Если вы сочли кандидата соответствующим требованиям, а вну­тренний клиент отказывает ему на основании резюме, необходимо аргументированно переубедить линейного ру­ководителя и настоять на встрече. Если же в ходе обсужде­ния вскрылись какие-либо неизвестные ранее факты, это повод для вас еще раз обсудить с внутренним клиентом требования к позиции и удостовериться в правильном их понимании.

Отказ линейного руководителя после интервью.Сле­дует проанализировать причины отказа: рациональный или эмоциональный характер они носят? При трансля­ции отказа кандидату можно сослаться на обратную связь от клиента, но очень тщательно формулируя причины и выбирая слова, чтобы у человека не создалось искажен­ного впечатления о вашем линейном менеджере и компа­нии в целом.

Отказ в ходе конкурса.Необходимость отказать кан­дидату может возникнуть в процессе сравнения с други­ми претендентами на позицию. Это решение не всегда является прямым следствием интервью, а может быть принято, например, по результатам тестирования, при подведении итогов нескольких встреч и т. п. Как прави­ло, кандидаты с пониманием относятся к тому, что это конкурс, соревнование, и победителем может быть толь­ко один.

Отказ после финального интервью.Случается редко. Как правило, это следствие некой расслабленности кан­дидата, недооценивающего важности финального этапа, либо результат неожиданных изменений в требованиях к позиции. В первом случае профилактика должна осу­ществляться на стадии подготовки внутреннего клиента и кандидата к финальному интервью (см. главу 8 «Ловуш­ки для кандидата и рекрутера»). Во втором — необходи­мо получить максимально корректную информацию от руководства, чтобы грамотно транслировать кандидату причины отказа.

Проверка рекомендаций/служба безопасности.Как правило, при получении на кандидата негативных ре­комендаций либо отказе со стороны службы безопасно­сти причины отклонения детально не озвучиваются. Но если к отказу без объяснения причин со стороны служб безопасности (общеизвестно, что они свои решения не комментируют) почти все относятся с пониманием, то с рекомендациями ситуация более щепетильная. Не стоит говорить кандидату, что указанный им же человек дал ему негативную характеристику, лучше аргументиро­вать отказ реальной технической причиной без ссылки на рекомендателя. Отказ на этой стадии является весь­ма болезненным для кандидата. Представьте себя на его месте — как правило, просьба предоставить имена рекомендателей воспринимается кандидатом как 99% успеха, и он ждет предложения о работе, а не отказа.

 

 

Отказ после уже сделанного предложения.К счастью, случается крайне редко, и каждый раз означает форс-мажорную ситуацию. Как правило, это свидетельство не­дочетов и недоговоренностей на более ранних стадиях — не полученного вовремя одобрения из головного офиса, несвоевременного рассмотрения внутренних кандидатов, которые обычно предпочтительнее внешних, несогла­сованности в бюджете, системе подчиненности. Самые драматичные случаи связаны с утечкой информации или небрежным к ней отношением. Например, некорректно проведенная проверка службой безопасности, в результа­те которой на текущем месте работы кандидата становит­ся известно о рассмотрении им новых вариантов, в то вре­мя как человек еще не написал заявления об увольнении и не дал своего положительного ответа потенциальному работодателю. А на предполагаемом новом месте рабо­ты не хотели бы обострять отношения с компанией, где сейчас работает кандидат, и отзывают свое предложение. Безусловно, это недопустимо, и внутренний рекрутер должен на всех стадиях контролировать использование информации, обеспечивая конфиденциальность работы с кандидатом.

    Таким образом, на какой бы стадии вы ни отказывали кандидату, раз это сделать необходимо, делайте это акку­ратно, тщательно взвешивая формулировки и подбирая аргументы.

 

ГЛАВА 11. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ РЕКРУТЕРЫ

  1. При работе с кандидатами

— Не «очаровывайтесь» информацией, представлен­ной на бумаге и не следуйте стереотипам и шаблонам. Не верьте только резюме, всегда проверьте свои впечат­ления, используя как технологию, так и свою интуицию. Примеры стереотипов: если человек окончил не столич­ный вуз, уровень его образования невысок, или работа в российской компании наверняка свидетельствует о том, что у кандидата нет профессиональных компетенций, соответствующих современным международным стан­дартам.

— Не пытайтесь стать благодетелем кандидата. Не попа­дайте под влияние харизматичной и приятной личности. Все мы субъективны, но это необходимо минимизиро­вать. Хороший человек — это не профессия!

— Посоветуйтесь с линейным руководителем, если у вас больше сомнений, чем уверенности. Не берите на себя повышенную ответственность, отвергая кандидата либо назначая интервью, если вы не убеждены в правильности своего решения.

— Не прекращайте поиск, даже если отобран финальный кандидат, — ведь он еще не принял предложение и не вы­шел на работу.

— Не настаивайте на том, чтобы кандидат пошел на ин­тервью, если он сомневается. Не давите на него! Выясни­те и проанализируйте вместе с ним причины сомнений и посоветуйте оптимальный путь их разрешения.

— Избегайте самоидентификации, когда кандидат, похо­жий на вас самих, нравится больше. Стремитесь к объ­ективности, помните, на какую позицию рассматривается кандидат и с какими людьми ему предстоит работать.

— Остерегайтесь идентификации, когда кандидат вам кого-то напоминает, и этот факт определяет ваше вос­приятие и вашу оценку.

— Избегайте обобщенного восприятия, когда оценка дела­ется на основе общего восприятия, а детали кажутся не столь важными, но впоследствии превращаются в ловушки.

   2. При работе с внутренними клиентами

— Не стесняйтесь переспросить и уточнить. Не бывает глупых вопросов, бывают неверные шаги как результат неуточненной информации.

— Будьте настойчивее при организации интервью: ру­ководители всегда заняты, но и ценные кандидаты могут получить и принять за время ожидания встречи другие предложения.

— Обязательно обсуждайте с линейным руководителем полученные в ходе поиска факты, которые противоречат изначально сформулированным требованиям к пози­ции или делают проблематичным нахождение человека с определенным опытом: возможно, вы вместе решите что-то изменить в критериях поиска.

— Берите на себя только ту меру ответственности, при которой вы точно сможете гарантировать результат. Если вы отвергаете кандидата, даже не упоминая о нем линей­ному руководителю, то должны быть уверены, что може­те брать на себя такую ответственность, и права на ошиб­ку у вас нет.

3. При работе с агентствами

— Мнение «Агентству достаточно описания позиции и моих комментариев» неверно! Для квалифицированного поиска возможность контакта с линейным руководите­лем — основа успеха.

— Утверждение «Чем больше агентств я привлеку, тем ско­рее и качественнее будет результат» верно далеко не всегда. Работа одного-двух агентств, глубоко знающих специфику той или иной позиции и вашей отрасли, даст наилучший эффект. Соревнование большого количества провайде­ров ведет к многократному дублированию информации, создает для вас ненужную дополнительную работу и уве­личивает риск конфликтов по поводу того, «кто первый представил кандидата?». Зачастую многочисленные звонки кандидату от нескольких агентств с предложением той же самой позиции создают у человека ощущение долгого и несколько суетливого поиска. Особенно на это обращают внимание кандидаты на руководящие позиции.

— «Если агентство допустило ошибку, займу жесткую позицию. Обязанность внешних рекрутеров — предо­ставлять сервис, провайдеров много», — думая так, вы не построите партнерских отношений, при которых у обеих сторон есть согласованные и принимаемые ими параме­тры сотрудничества, взаимные обязательства, история совместных успехов и преодоленных трудностей. Про­вайдеров менять, конечно, можно, но надежных партнеров нужно беречь.

 

 

ГЛАВА 12. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

  Рассмотрим несколько тем, ко­торые нельзя отнести непосредственно к технологиче­скому процессу, однако они вызывают постоянный и живой интерес у рекрутеров и специалистов по подбору персонала, работающих как в агентствах, так и в компа­ниях.

   1. Что лучше выбрать — работу рекрутером в компании или в агентстве?

  Вопрос, безусловно, риторический, так как все зависит от личных пристрастий и мотивации каждого конкретного человека. И в том, и в другом варианте вы найдете для себя как привлекательные моменты, так и определенные сложности. Этот «баланс сил», основанный на мнениях и комментариях людей, выбирающих профессию рекрутера, отражен в таблице 7. Как мы видим, фактически любой плюс может обер­нуться минусом, и наоборот. Поэтому выбирайте то, что ближе именно вам.

Таблица 7

 

    Рекрутер в компании Рекрутер в агентстве
Преимущества Последователь- Работа с разны-
  ное привлечение ми компаниями-
  кандидатов в одну клиентами, представ-
  конкретную компа- ление о рынке
  нию, возможность в целом.
  максимально полно Обучение технологиям
  о ней рассказать (в крупных агентствах),
  и представить все возможность наби-
  выгоды работы в ней. раться практического
  Возможность искать опыта у профессио-
  самых разных специ- нальных рекрутеров.
  алистов (хотя в очень Специализация как
  крупных компаниях фактор роста мастер-
  у рекрутеров есть ства и создание соб-
  специализация) ственной репутации
    на рынке
Преимущества Возможность видеть Возможность влиять
  реальный результат на свой доход (премии
  своего труда — рост и бонусы за выполнен-
  и развитие сотрудни- ные проекты).
  ка, найденного вами. Перспективы роста
  Стабильный зара- в бизнесе
  боток.  
  Перспектива роста  
  b HR  
Недостатки Ограниченность Необходимость пере-
  рамками одной ком- страиваться на работу
  пании. с разными клиентами.
  Сервисность функции Заужение кругозора,
  внутреннего под- к которому иногда
  бора (в противовес может приводить
  желанию управлять специализация.
  персоналом). Нестабильность по-
  Вознаграждение ступления заказов
  напрямую не связано (в небольших агент-
  с количеством и каче- ствах), как резуль-
  ством работы тат — нестабильность
    дохода

2. Существуют ли цифровые показатели, гарантирующие качественный результат работы рекрутера?

   Есть много цифровых показателей, опираясь на которые можно прогнозировать результат работы рекрутера, но большинство из них индивидуальны для определенных по­зиций, отраслей, технологий поиска.    Тем не менее, можно привести некоторые примеры для разных этапов работы.

 

Телефонное интервью

Если в ваши функции входят поиск и обзвон кандидатов на профессиональные позиции, возможно, вы согласитесь, что максимум результативных телефонных интервью в день — 10-12 (время уходит на сам поиск, дозвон, воз­вращение звонков, личные интервью и выполнение дру­гих обязанностей).

Личное интервью

Проверено на практике, что больше шести интервью в день на профессиональные позиции проводить пробле­матично, — вы становитесь менее эффективны. Однако при интервьюировании на стартовые позиции или при массовом наборе количество встреч может быть 15-20 и больше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...