Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комментарии по ходу интервью
В ходе собеседования интервьюеру необходимо всегда делать заметки, чтобы потом он мог в точности воспроизвести и корректно транслировать клиенту информацию о кандидате. Надеясь на свою память, интервьюер рискует забыть или перепутать факты либо переставить акценты в рассказе кандидата, пропуская их через свое субъективное восприятие. Чтобы свести этот эффект к минимуму, весьма полезно записывать точные выдержки из высказываний кандидата. Лучше всего использовать блокнот/папку с жесткой основой, которую можно опереть о край стола, так как в идеале интервьюер не должен отворачиваться от собеседника, чтобы что-то записывать. Больше всего для этой цели подходит блокнот, расположенный под углом 45 . Однако, ведя постоянные записи, интервьюер не должен слишком часто смотреть вниз, чтобы не создавать для кандидата дискомфорт. Интервьюеру следует разработать метод записи информации, наиболее подходящий его манере и стилю. Для экономии времени можно: • делать записи напротив заметок, сделанных перед интервью, или на бланке резюме; • записывать информацию на заранее напечатанном бланке, например, содержащем квалификационные вопросы, подготовленные для определенной позиции; • использовать значки и сокращения, например такие: "*" — яркие отличительные черты, достижения;
"+ "— позитивные факты; "- " — недостатки, слабости, нехватка опыта; "?" — «красный флаг», то, что вы квалифицируете как тревожные признаки и сомнения. Любимый многими восклицательный знак - ! имеет два существенных недостатка: во-первых, есть риск того, что кандидат легко идентифицирует суть ваших пометок и начнет волноваться, интерпретировав это как знак тревоги; во-вторых, при письме от руки восклицательный знак сливается с цифрами и буквами, не выделяя то, на что вы впоследствии захотите обратить внимание. Однако, если вы привыкли отмечать достижения или сомнения с помощью восклицательного знака, используйте его — главное, чтобы вам было удобно. Если вы владеете английским языком и профессиональной терминологией, можно использовать следующие сокращения: ехр(от experience) — для обозначения опыта; С&В или$— для пометок о зарплатных ожиданиях кандидата; motivили why— для фиксации ответов кандидата на мотивационные вопросы; eng— при проверке уровня владения английским языком. Распространенные сокращения на русском языке: м/п— машинопись; зп— зарплата; кв— квалификация и производные от нее, а также многие другие, в зависимости от профессии и специфики поиска. Главное, чтобы вы могли сэкономить свое время при записи, а затем легко расшифровать написанное.
Некоторые советы, о которых следует помнить, делая записи в ходе интервью Записывайте свои наблюдения, а не заключения. Важно фиксировать, что кандидат сказал или сделал, а не свои выводы о том, почему он это сказал или сделал. Некоторые выводы у вас могут появиться к концу интервью либо меняться по ходу беседы с кандидатом. Обязательно их запишите. Фиксируйте особенности поведения кандидата. Если в поведении кандидата постоянно повторяется какая-либо особенность, вы можете один раз зафиксировать этот факт, а потом просто ставить рядом с какой-либо записью условный знак (крестик, галочку) как свидетельство повторов. Если вас что-то встревожило, либо ответ кандидата свидетельствует о потенциальных несоответствиях требованиям, можно использовать значок "?" («красный флаг»). Старайтесь делать свои записи так, чтобы кандидат не мог их прочитать, но не скрывайте их демонстративно. Старайтесь смотреть на кандидата, задавая свой очередной вопрос, — вы увидите его реакцию, а запись начнете делать, когда он заговорит.
Структура интервью Использование подходящей структуры — один из наиболее полезных инструментов для приобретения опыта проведения интервью. Его структуру и тип можно выбирать в зависимости от каждого конкретного кандидата и требований к позиции, а также менять по ходу собеседования. Однако полезно составить для себя его основную структуру, которая подходит для любого типа интервью и всех кандидатов. Она помогает: • выяснить общие сведения в определенном формате, удобном для последующей обработки; • систематически собирать информацию; • обращаться со всеми кандидатами в едином формате, что позволит впоследствии легко сравнить их особенности и различия; • контролировать ход и время интервью; • выглядеть профессионально в глазах кандидата. Пример типовой структуры интервью Вводная фраза для начала интервью Давайте построим нашу беседу следующим образом: я хотела бы вкратце вернуться к тому, что мы уже обсудили по телефону, чтобы убедиться, что правильно вас поняла, а затем мы поговорим о вашем опыте и планах. После этого я подробнее расскажу вам о позиции_________________, отвечу на ваши вопросы, и в зависимости от результатов мы вместе с вами решим, как действовать дальше. Далее мы рассмотрим типы интервью и вопросов, но отметим, что практически в любом интервью должны присутствовать следующие блоки вопросов, во многом аналогичные структуре вашего телефонного разговора. Более подробный их список находится в Приложении 5. Обязательные вопросы для личного интервью 1. Образование Время, отведенное этой теме, в основном будет зависеть от возраста кандидата либо от требований вашего внутреннего клиента. Чем моложе кандидат, тем больше времени займет ее обсуждение. Области, требующие более глубокого исследования при обсуждении образования 1. Почему был выбран именно этот вуз? 2. Уточните даты, форму обучения (очная/заочная/ вечерняя), факультет, специализацию. Было ли обучение платным? Если да, то кто оплачивал обучение? 3. Есть ли планы получения дополнительного образования? Какого? В какие сроки? Почему кандидат считает, что именно это второе высшее образова-ние/МВА/аспирантура ему необходимы? Судя по опыту, в беседах с кандидатом, обладающим значительным профессиональным опытом, этими вопросами (либо одним из них) и уточнениями, следующими из ответов кандидата, можно и ограничиться. Если же вы разговариваете с молодым специалистом, имеет смысл уделить образованию больше внимания, ведь ответы на вопросы об учебе порой дают очень колоритную информацию о личности человека. При обсуждении опыта работы и образования следует выяснять конкретные факты, но при этом не следует упускать из виду его идеи, реакции и мотивы. Все это, вместе взятое, может помочь прогнозировать поведение кандидата на предлагаемой работе. Например, если он выбрал вуз по причине близости к дому, то, возможно, по такому же критерию он будет выбирать и работу. 2. Опыт работы Обсуждению последнего или настоящего места работы кандидата должно быть уделено особое внимание. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |