Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IELTS — International English Language Testing System
Баллы по каждому разделу теста начисляются по шкале от 1 до 9, а затем выводится средний балл по четырем разделам. Самый высший балл — 9. Для учебы в университете необходимо иметь средний балл по IELTS 6,0. 9 — опытный пользователь-эксперт; 8 — очень хороший пользователь; 7—хороший пользователь; 6 — компетентный пользователь; 5—умеренный пользователь; 4 — ограниченный пользователь; 3 — чрезвычайно ограниченный пользователь; 2 — частичный пользователь; 1 — не пользователь. Задавая вопросы об этих или других тестах, обязательно уточняйте, сдавал ли кандидат официальный тест либо только прошел подготовку, в ходе которой проверял свои показатели в баллах. Также важно понять, как давно это было (результаты становятся нерелевантными через год) и с какой целью, ведь из вопросов о знании иностранного языка может возникнуть тема планируемого обучения за рубежом.
ГЛАВА 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАНДИДАТА ВНУТРЕННЕМУ КЛИЕНТУ
6.1. Подготовка кандидата и линейного руководителя к первому интервью 6.2. Подготовка кандидата ко второму (финальному) интервью 6.3. Обратная связь от кандидата после интервью 6.4. Обратная связь от линейного руководителя после интервью
1. Подготовка кандидата и линейного руководителя к первому интервью Представляя позицию кандидату, мы представляем возможности, а представляя кандидата линейному руководителю, мы представляем человека с его возможностями. Итак, по результатам интервью вы сочли, что кандидат отвечает требованиям позиции, и приняли решение представить его линейному руководителю. Прежде чем готовить к встрече кандидата (или представляющего его рекрутера из агентства), подготовьтесь сами и подготовьте своего внутреннего клиента. Под подготовкой линейного руководителя к интервью необходимо понимать не только согласование даты и времени встречи, но и следующие моменты: — не изменилось ли что-либо в требованиях линейного руководителя, особенно если между предоставлением резюме и интервью прошло много времени; — достаточно ли у линейного руководителя информации о кандидате и его достижениях, а также о потенциальных несоответствиях требованиям, предъявляемым к позиции; — при необходимости сверить информацию и вопросы, которые руководитель собирается задать кандидату. Более подробно области, которые бывает полезно затронуть при подготовке вашего клиента к интервью, описаны в Приложении 6. Готовя кандидата к первому интервью, мы ставим перед ним две цели: 1) в ходе интервью понять, насколько рассматриваемая позиция — это то, что ему нужно, углубить свое представление о компании, составить мнение о потенциальном будущем руководителе; 2) представить себя, свои достижения и навыки в максимально полной и корректной форме.
Ваша задача в ходе подготовки к интервью — удостовериться, что кандидат помнит то, о чем вы ему рассказали при вашей встрече. При необходимости еще раз опишите ему компанию, позицию, процесс интервьюирования. Ваша презентация компании и позиции должна быть увлекательной, подробной, полной важных деталей о корпоративной культуре, ценностях и предпочтениях сотрудников. Следует подробно рассказать обо всех людях, с которыми встретится кандидат, кто, о чем будет спрашивать, как линейные менеджеры обычно ведут себя на интервью. Многие рекрутеры опасаются, что они сами либо кадровое агентство «слишком хорошо» подготовят кандидата, он даст желаемый ответ, а интервьюеры получат искаженную информацию. Это напрасное опасение, если подойти к подготовке кандидата профессионально. Не следует, конечно, буквально подсказывать кандидату, какой ответ выбрать в тесте. Грамотный рекрутер поможет кандидату сориентироваться, например, таким образом: «Директора прежде всего будет интересовать ваша мотивация. Вспомните еще раз все, о чем мы с вами говорили, почему вам интересна позиция в нашей компании, и аргументированно объясните это директору». В этом может помочь специальный формат «Подготовки кандидата к интервью» (см. Приложение 7). Обратите внимание на то, как кандидат выглядел на первом интервью. Понял ли он, какой стиль одежды принят в вашей компании? Если нет, вы должны объяснить существующие у вас требования к внешнему виду сотрудников. Стоит подчеркнуть, что соблюдать эти нормы ему будет необходимо не только на интервью, но и во время работы в вашей компании. Эти правила должны быть приемлемы и комфортны для кандидата, ведь все люди и все компании имеют свои особенности и предпочтения. Например, в рекламном агентстве и банке принят очень разный стиль одежды. Кандидат, который привык ходить на работу исключительно в джинсах, может не захотеть менять свои привычки даже ради привлекательного места в банке. Если вам неудобно сказать напрямую о необходимости откорректировать стиль одежды, опишите кандидату, как одеваются люди в вашей компании, и удостоверьтесь, что он принимает эти правила. Вспомните, как кандидат общается (вербальные и невербальные признаки). Знает ли, что следует ожидать от потенциального работодателя? Не слишком ли он напряжен? Не слишком ли скрытен? Не ведет ли себя как примадонна? Правильные ли интонации он употребляет и в хорошем ли темпе говорит? Много ли в его речи «слов-паразитов»? Сбалансированны ли его движения и жесты, не слишком ли он суетлив? Понятно, что какие-то элементы поведения кандидата изменить невозможно, да и не нужно. Вы должны обратить его внимание только на то, что может быть изменено в лучшую сторону, и при этом не вызвать у него стресс. Ваша обязанность как рекрутера — сделать так, чтобы кандидат чувствовал себя уверенно как в отношении самого себя, так и в отношении предстоящего интервью. Вы должны убедить кандидата, что если он будет вести себя заинтересованно, презентуя себя и свои лучшие навыки, то это пойдет только на пользу. Вам следует напомнить кандидату, что ему нечего оценивать и взвешивать, пока он не получил предложение о работе. Ему следует оперировать понятиями типа «Что я могу дать компании?», одновременно сопоставляя такую возможность со своими собственными ожиданиями.
Разбор возможных вопросов и ответов Во время большинства интервью с линейными руководителями кандидат столкнется с вопросами, которые можно отнести к следующим группам: 1) «расскажите о себе»(самопрезентация). Вам следует посоветовать кандидату подготовить подходящий двух- или трехминутный ответ, включающий информацию об основных, самых важных этапах его карьеры. В большинстве случаев вопрос «расскажите о себе» подразумевает рассказ кандидата о своей квалификации и ее соответствии предполагаемой работе. Обсудите наиболее интересные и существенные для вашего клиента моменты его биографии, на которых следует сделать акцент в ходе интервью; 2) вопросы о причинах ухода или увольнения с прежних мест работы.В любом случае кандидату следует говорить только правду, но объяснения должны быть заранее продуманными. Вернитесь к тому, как кандидат комментировал эти причины в беседе с вами, дайте свою оценку и совет; 3) вопросы о его достижениях на предыдущей работе, целях и планах.Попросите кандидата приводить конкретные примеры и говорить о конкретных целях; 4) посоветуйте кандидату подготовить несколько вопросовна случай, если ему будет предложено задать их в ходе интервью. Объясните, что отсутствие вопросов обычно интерпретируется как выражение незаинтересованности, равнодушия кандидата к позиции и компании либо как поверхностность его восприятия. Объясните кандидату, что вопросы, которые он задаст линейному руководителю, дадут ему уникальную возможность получить ответы из первоисточника. Предоставьте всю контактную информацию и убедитесь в том, что кандидат ее записал. Попросите его либо держать связь с рекрутинговым агентством, через которое его пригласят на следующее интервью, либо перезвонить вам по окончании встречи. Убедитесь, что интерес кандидата к работе в вашей компании сохранился и вы предоставляете вашему клиенту мотивированного кандидата. Еще раз уточните с кандидатом до последней цифры, сколько он хочет получать, и запишите эту сумму. Если она изменилась с момента вашего последнего разговора/встречи, уточните причины и сравните новые цифры с бюджетом вашей компании. Посоветуйте кандидату отключить мобильный телефон на время интервью или, в крайнем случае, извиниться и объяснить интервьюеру причину, по которой отключить телефон не представляется возможным. И наконец, пожелайте ему удачи!!!
2. Подготовка кандидата ко второму (финальному) интервью При подготовке кандидатов ко второму (финальному) интервью используется та же техника, что и при подготовке к первому интервью, но при этом больше внимания необходимо уделить: 1) компенсационному пакету.Его нужно еще раз обговорить в деталях. Теперь, когда вы знаете все, что важно для кандидата, вы сможете обсуждать это с линейным руководителем; 2) возможному контрпредложению и альтернативным предложениям.Разговор о возможности контрпредложения уже поднимался вами во время интервью с кандидатом, но его необходимо вести при каждом контакте с ним (см. пункт «Контрпредложение», глава 8 «Ловушки для кандидата и рекрутера»,). Что касается альтернативных предложений, то о них тоже желательно спрашивать после каждого интервью, обязательно интересуясь у кандидата, как меняются его оценки и приоритеты в процессе прохождения различных стадий интервью в вашей и других компаниях. Часто финальное интервью воспринимается как формальное. Нужно не дать кандидату расслабиться. Важно предупредить его: «Каждый следующий человек, с которым вы встречаетесь в компании, не менее важен, чем предыдущий, и его мнение при встрече с вами формируется с нуля». К каждому интервью кандидата нужно готовить как к первому. Главное, чтобы кандидат оставался самим собой, но раскрылся перед интервьюером с лучшей стороны. Ключевой вопрос кандидату:«Если по результатам интервью компания сделает вам предложение на (таких-то) условиях, вы примете его?» Если кандидат скажет: «Я возьму время на размышление», уточните причины. Порой выясняется, что интервью следует отменить или перенести, и лучше знать об этом заранее, нежели потратить время впустую и разочаровать вашего внутреннего клиента. Парадокс: первое интервью — самое важное, потому что второго может и не быть, однако каждое следующее интервью важнее предыдущего.
3. Обратная связь от кандидата после интервью Получать обратную связь от кандидата необходимо как можно скорее. Попросите его или кадровое агентство перезвонить вам сразу по окончании интервью — таким образом, к моменту получения обратной связи от линейного руководителя вы уже будете знать мнение кандидата. К тому же звонок в условленное время для установления обратной связи — дополнительное подтверждение мотивации и обязательности кандидата.
Возможные вопросы кандидату после интервью с линейным руководителем 1. Как прошло интервью? (Очень важно записать самую первую реакцию кандидата, первые слова, которыми он охарактеризует свои впечатления.) 2. Сколько времени оно продолжалось? 3. Какое впечатление произвел на вас руководитель? Это очень важно — в конечном счете, кандидаты идут работать не только в компанию, но и к определенным людям. То, какое впечатление работодатель произвел на кандидата (та самая пресловутая «химия»), может стать решающим фактором в принятии кандидатом предложения. 4. Как вам описывали позицию? Что руководитель ждет от сотрудника на этой позиции? Это очень важный вопрос. Вы сможете сравнить ваше представление о позиции и представление о ней клиента, а также ее восприятие кандидатом. 5. Какие вопросы вам задавали? 6. Был ли какой-либо вопрос во время интервью, который вызвал у вас затруднение? Как вы на него ответили? 7. Есть ли в этой позиции нечто такое, что вызывает у вас сомнения? Это обязательный вопрос, так как многие кандидаты стараются не заострять внимание на негативных моментах. Однако на заключительном этапе эти «мелочи» могут стать непреодолимой преградой. 8. Если вы сейчас рассматриваете еще какие-нибудь предложения, то какое место среди них занимает данное? 9. Чем закончилась ваша встреча с линейным руководителем? 10. Вы обсуждали денежный вопрос? 11. Есть ли в вашей жизни обстоятельства (например, что-то личное или дела на нынешней работе), которые могут помешать вам или затормозить процесс принятия решения? 12. Если кандидат говорит, что готов принять ваше предложение, но при таких-то условиях (называет зарплату выше, чем ожидаемый минимум, или ниже, чем ожидаемый минимум, либо высказывает пожелания по изменению названия или статуса позиции), обязательно подробно обсудите с ним детали и примите совместное решение о дальнейших шагах. Если по объективным причинам у вас нет возможности подробно расспросить о впечатлениях кандидата, ваша задача — узнать у него три самые важные вещи: - справится ли он с этой работой? - хочет ли он получить эту работу? - если ему будет сделано предложение, примет ли он его? Пример формы для получения обратной связи от кандидата находится в Приложении 8.
4. Обратная связь от линейного руководителя после интервью Получать обратную связь от внутреннего клиента желательно после разговора с кандидатом. Таким образом, вы сможете предоставить линейному руководителю необходимую информацию о впечатлениях и реакции кандидата, а также дать свои комментарии услышанному. В подготовке к разговору с внутренним клиентом вам поможет «Форма для получения обратной связи от линейного руководителя» из Приложения 9. Важно понять мнение линейного руководителя как о профессиональном соответствии кандидата предполагаемой работе, так и о его личностных качествах применительно к коллективу подразделения и компании в целом. Если это один из заключительных этапов отбора и мнение вашего внутреннего клиента в целом позитивное, то в ходе получения обратной связи самое время предложить проверить рекомендации на кандидата. Если руководитель интервьюировал нескольких кандидатов, попросите его сравнить их сильные стороны, недостатки и проранжировать с точки зрения перспективности работы в вашей компании. Результатом получения обратной связи может быть либо договоренность о следующем этапе интервью, либо совместная формулировка причин отказа или паузы, либо подготовка предложения о работе, о чем будет рассказано в главе 9 «Предложение о работе». Не все руководители осознают важность структурированной и подробной обратной связи для успеха поиска. Необходимо на практических примерах продемонстрировать линейным менеджерам зависимость качества и результативности поиска от детальной и своевременной обратной связи. Как можно предлагать более квалифицированного кандидата, если предыдущий «просто не понравился»? Не забудьте получить у руководителя обратную связь не только о кандидате, но и о проделанной вами работе. Если предстоит продолжать поиск, вы, таким образом, сможете уточнить критерии и требования. Если поиск закончен и кандидат найден, вам будет приятно услышать от руководителя слова благодарности за ваш труд.
ГЛАВА 7. ПРОВЕРКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
7.1. Цели и правила проведения проверки рекомендаций 7.2. Телефонный разговор с рекомендателем
В данном случае понятие «рекомендация» соответствует английскому термину Reference Check. Важная стадия процесса отбора — проверка рекомендаций. Качественно проведенная, она поможет вам убедиться в правильности выводов о достижениях и квалификации кандидата, его личностных качествах, развеет или усугубит возникшие сомнения или неясности. Иногда ваш клиент просит проверить определенные качества кандидата, либо найти подтверждение его опыту, либо уточнить иную специфическую информацию — в этом также может помочь проверка рекомендаций. Вопрос о том, на какой стадии работы с кандидатом проверять на него рекомендаций, в каждом случае решается индивидуально. Самая распространенная практика — до или после финального интервью, но обязательно перед тем как сделать кандидату предложение. Необходимо разъяснить кандидату разницу между проверкой рекомендаций и проверкой службой безопасности, если это принято в вашей компании. Всегда спрашивайте разрешения своего кандидата на проверку рекомендаций. Несоблюдение этого правила чревато самыми неожиданными и печальными последствиями — от элементарной утечки информации на нынешнем месте работы до причинения человеку серьезного ущерба. Ваша задача — гарантировать кандидату конфиденциальность при работе с предоставленной им информацией. Итак, когда вы просите кандидата предоставить имена рекомендателей, объясните ему, что рекомендатели должны знать кандидата: - лично; - с профессиональной точки зрения; - в последнее время, ведь люди развиваются и меняются. Если кандидат не может предоставить рекомендателей с нынешнего места работы — не настаивайте, попросите имена и контакты бывших коллег или бывшего руководителя. Если кандидат пытается избежать предоставления имен, предлагая письменные рекомендации, можно согласиться их принять, но как дополнительный инструмент, а не как замену устным рекомендациям. Ведь следует признать, что слишком часто письменные рекомендации носят формальный характер. Помогите кандидату составить из тех, кто может дать ему рекомендации, сбалансированный список. Например: - два начальника (один иностранный и один российский); - коллега (или знающий кандидата сотрудник провайдера, клиента); - подчиненный (для кандидатов-руководителей).
Некоторые советы о том, как вести телефонный разговор с рекомендателем Прежде чем звонить рекомендателю, проверьте, все ли документы у вас под рукой. Определите ответы, на какие вопросы вы хотите получить в результате звонка; от этого будет зависеть и формат вашего разговора. Представьтесь, обозначив, что контакты собеседника были вам переданы кандидатом, и убедитесь, что собеседник предупрежден о звонке. Обязательно расскажите рекомендателю о конфиденциальности предстоящего разговора (результаты будут использованы исключительно в рамках этого конкурса на позицию и не будут переданы кому-либо, в том числе кандидату). Необходимо сразу же объяснить собеседнику, что кандидат дал вам разрешение на проверку рекомендаций и что вы только хотите подтвердить ту информацию, которую кандидат сам предоставил вам. Многие работодатели не хотят предоставлять информацию, но ничего не имеют против того, чтобы ее подтвердить. Первые несколько вопросов должны быть именно подтверждающими информацию. Это даст возможность собеседнику почувствовать себя комфортно. Расскажите о сути своего взаимодействия с кандидатом (например, рассматривается на позицию кредитного контролера). Старайтесь не злоупотреблять словом «рекомендация» — лучше заменить его на «отзыв», «мнение», «впечатление» и др. Объясните, что у вас есть структурированный формат для разговора, и вы постараетесь рационально использовать время. Задавайте открытые вопросы. Вопросы не должны носить дискриминирующий характер. Нужно в первую очередь прояснять то, что необходимо для будущей позиции, или то, что осталось неочевидным для вас или линейного руководителя в ходе интервью с кандидатом. Прислушивайтесь к интонациям и паузам собеседника. Иногда интонация или молчание говорят больше, чем сам ответ. Обязательно тщательно записывайте ответы — некоторые детали могут быть полезны линейному руководителю. Заканчивая разговор, поблагодарите рекомендателя за уделенное вам время.
Пример начала разговора с рекомендателем: «Уважаемый_______, меня зовут________. Я работаю в компании <НАЗВАНИЕ> и представляю департамент по подбору персонала. Вам удобно сейчас говорить? Я звоню вам с разрешения <имя кандидата> (или ваши координаты сообщил мне <имя кандидата>), которого мы рассматриваем на позицию <название позиции>. В соответствии с правилами нашей компании (или с общепринятой практикой в бизнесе), мы проводим проверку рекомендаций на него, и вся информация, которой вы сочтете возможным со мной поделиться, останется конфиденциальной, я не предоставлю ее ни <имя кандидата>, ни каким-либо третьим лицам. У меня приготовлен список вопросов. Удобно ли вам будет ответить на них?» Дальше можно использовать форму из Приложения 10, адаптировав ее под ваши нужды. Вы можете задавать больше уточняющих вопросов, если чувствуете, что ответ недостаточен, либо добавить вопросы, актуальные для специфической позиции или конкретного человека, либо задать вопрос о поведении кандидата в определенной ситуации, где интересующее вас качество могло проявиться. Перефразируйте эти вопросы так, чтобы они звучали для вас естественно. Опыт показывает, что в большинстве случаев звонок рекрутера с целью проверки рекомендаций воспринимается с пониманием, а во многих случаях позволяет наладить полезные контакты. Очень важно не только правильно провести сам разговор, но и эффективно его завершить. «Уважаемый________, спасибо за ваши время и информацию. Еще раз хочу подчеркнуть, что вся информация останется конфиденциальной». Если отзыв позитивный, можно добавить: «Если <имя кандидата> станет сотрудником нашей компании, у него будет возможность поблагодарить вас». Если отзыв негативный или сдержанный, сохраните ровный тон и поблагодарите собеседника. Необходимо помнить, что рекомендации даются человеком, который субъективен по своей природе. Поэтому при всей важности и ценности этого инструмента принимать решение только на основе рекомендаций не стоит, это лишь один из способов проверить информацию и впечатления о кандидате. Если вы получили негативные рекомендации, их стоит перепроверить, обратив внимание на источник информации и взвесив степень ее достоверности. Возможно, человеком двигали неизвестные вам субъективные мотивы. Если вам непонятны причины ухода кандидата из компании, если результаты разговора с рекомендателем вас озадачили, если недоступны те рекомендатели, которых назвал кандидат, то попросите кандидата предоставить дополнительные имена и поговорите с другими рекомен-дателями.
ГЛАВА 8. КОНТРПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ КАНДИДАТА И РЕКРУТЕРА
8.1.Типология кандидатов по их отношению к контрпредложению 8.2. Виды контрпредложений 8.3. Диагностика и профилактика контрпредложения
Что может помешать кандидату на пути к новой работе? Контрпредложение На современном рынке профилактика и борьба с контрпредложением стала настолько актуальной, что мы посвятили им отдельный пункт «Контрпредложение» (см. ниже). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |