Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила работы с возражениями




 Работа с возражениями состоит из четырех шагов.(Рис.7.)

 

Рис. 7. Работа с возражениями

 

    Возражение не означает отказ. Чаще всего оно продиктова­но желанием получить больше информации либо просто описание текущей ситуации.

    Прежде чем отвечать на возражение, убедитесь в том, правильно ли вы поняли его смысл: «Что конкретно вы имеете в виду?» «Правильно ли я поняла, что...?» «В срав­нении с чем?», «Почему?».

    Никогда не отвечайте на возражение до тех пор, пока не убедитесь, что вы поняли, что за ним стоит.

     Крайне важно при ответе на возражение сразу же за­дать следующий вопрос — это поможет контролировать ход беседы.

     Ниже приводятся некоторые варианты ответов на наи­более часто встречающиеся возражения кандидатов.

Откуда вы узнали мое имя?

(Как правило, вопрос возникает при прямом поиске или при поиске по рекомендации.)

— Это моя работа — знать сильных специалистов в _____области.

         Мы пользуемся всеми доступными открытыми источ­никами информации, я видела статью о вас в «____» изда­нии. Надеюсь, мой звонок не создает для вас дискомфорт? (Если вы действительно видели эту статью.)

   Мне вас рекомендовал_____________ (на имя рекомендателя можно ссылаться только с его разрешения).

Не ссылайтесь на рекомендацию, если ее в действи­тельности не было!

— Это конфиденциально?

— Моя работа строится на конфиденциальности по отношению к кандидатам, это ключевой принцип нашей компании. Ведя любые разговоры с профессионалами, я всегда соблюдаю это правило.

У меня все хорошо, и я не рассматриваю никаких предложений.

— Замечательно! Именно таких успешных людей мы ищем. Что вам больше всего нравится в нынешней работе?

Очень приятно осознавать, что общаешься с успеш­ным человеком. Скажите, вам было бы интересно срав­нить вашу текущую ситуацию с новой возможностью?

Хорошо! Согласитесь ли вы со мной, что в успешной карьере главное — не только упорный труд, но и откры­тость новым возможностям? Есть ли что-то, что вам, воз­можно, хотелось бы изменить?

Какую вы предлагаете зарплату?

— Речь идет об уровне вашей собственной оценки себя как профессионала.    Скажите, на какой уровень компенса­ции вы бы рассчитывали при смене работы?

  Наша компания готова предложить привлекательный компенсационный пакет для кандидата, который ответит ВСЕМ требованиям. (Если ваш компенсационный пакет действительно привлекательный.)

  На данной стадии я не стала бы называть конкретные цифры, мы будем рассматривать разных кандидатов и платить соответственно их результатам и достижениям.

После каждого вопроса задайте ваш вопрос по наме­ченному плану!

 

 Привлечение кандидатов по рекомендациям

Получение рекомендаций — одна из возможных целей, которую вы себе ставили при подготовке к телефонному разговору, и один из его возможных результатов.

Необходимо различать два значения русского слова «рекомендация», используемого в рекрутинговой терминологии. В одном случае име­ется в виду упоминание кого-то, кто может соответствовать требова­ниям к позиции, — здесь аналог английского слова referrals. В другом случае, когда речь идет о сборе отзывов на кандидата, прошедшего несколько этапов интервью, подразумевается английский аналог reference check.

 

Чем полезны рекомендации?

Возможность расширить количественный и качественный состав кандидатов.

  Хорошее продолжение разговора, если кандидат не за­интересован в проекте либо не обладает нужной квалифи­кацией.

   Получение информации о рынке для расширения ва­шей профессиональной экспертизы.

   Получение профессиональной консультации при слож­ном поиске.

      

 При получении рекомендаций ВАЖНО:

Спрашивать, не «кто ищет работу» или «кто мог бы за­интересоваться данной позицией», а

- «кто хорошо разбирается в.. .»;

- «кто лучший специалист по...»;

- «кто справился бы с.. .»;

- «кто обладает квалификацией, аналогичной вашей?»

  Это значит, что нужно называть функционал, не пере­гружая собеседника подробностями. Всячески подчерки­вайте, что вам в первую очередь необходим профессио­нал, а не просто хороший приятель вашего собеседника, по воле случая рассматривающий сейчас варианты смены работы. Бывает полезно уточнить у собеседника, почему он рекомендует именно этого человека, чем он замечате­лен, в чем его достижения.

  Просить о помощи, совете, особенно если ваш собесед­ник действительно является экспертом в искомой области.

  Подсказывать и активно помогать собеседнику («мо­жет, кто-то, с кем вы вместе работали на прежнем месте», «возможно, кто-то из ваших сокурсников»).

  Гарантировать конфиденциальность, заручиться со­гласием собеседника на то, чтобы ссылаться на него при контактах с рекомендованными им специалистами. Люди не всегда дают такое разрешение, и достигнутые догово­ренности важно тщательно соблюдать.

    Чего нужно избегать

     Самого слова «рекомендации» — некоторые воспринима­ют его как ответственность или поручительство за реко­мендуемого, и отказываются кого-то рекомендовать.

    Контролируйте процесс общения — не надейтесь, что вам перезвонят, даже если обещали, обязательно перезвани­вайте сами, ведь это ВАМ нужны информация и помощь.

   Возможные возражения при получении рекомендаций и варианты ответов на них

Никого не знаю (не могу вспомнить)

— Вы же столько лет в бизнесе, наверняка, кого-то зна­ете и сможете мне помочь.

— А кто может знать таких людей?

— В каких компаниях такие люди могут работать?

— Может, кто-то ранее работавший в вашей компа­нии?

Да, знаю такого человека, но сначала хочу с ним сам поговорить

— Вы — занятой человек, а это — моя работа, давайте я сама поговорю с этим человеком.

— Давайте проверим по нашей информационной си­стеме, вдруг мы его знали, но изменилась контактная ин­формация.

   Одна качественная рекомендация лучше ста резюме из открытых источников!!!

  Если собеседник вам помог, дав имя и координаты по­тенциально интересного кандидата, обязательно поблаго­дарите и предложите звонить вам, если у него возникнут вопросы, в которых вы компетентны.

 

ГЛАВА 5. ЛИЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

5.1. Цели интервью

5.2. Правила проведения интервью

5.3. Подготовка к интервью

5.4. Контроль за процессом интервью

5.5.Специфика вербального и невербального поведения на интервью

5.6. Комментарии по ходу интервью

5.7. Структура интервью

5.8. Завершение интервью

5.9.Типы интервью

5.10.Типы вопросов на интервью

 

 

 

 

 

Распространенное представление об интервью как о лич­ной беседе двух человек, обсуждающих некую вакансию, — не совсем верно.

Качественное интервью — это:

- эффективное использование различных техник зада­вания вопросов с целью получения необходимой вам информации и достижения цели встречи;

- возможность развеять сомнения и укрепить положительные впечатления о кандидате;

- понимание того, что может и хочет кандидат;

- создание и укрепление вашего имиджа как профессио­нала и вашей компании как надежного работодателя;

- приобретение и развитие обеими сторонами опыта профессионального обмена мнениями об отрасли, профессии, тенденциях на рынке;

- и наконец, интервью может оказаться поводом для поиска новых кандидатов.

Таким образом, интервью — это навыки, мотивация, отношение и желание добиться результата и это — улица с двусторонним движением.

ВСЕГДА БУДЬТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ!

Некоторые правила, которые следует помнить, проводя интервью

- Относитесь с уважением к своему собеседнику. Избе­гайте дискриминирующих вопросов.

- Слушайте внимательно и записывайте ответы.

- Старайтесь найти конкретные подтверждения тому, что говорит кандидат. Просите его приводить примеры.

- Начинайте с простых вопросов, а потом переходите к более трудным.

- Контролируйте процесс интервью. Осторожно и кор­ректно направляйте процесс интервью в соответствии с вашим планом и временными рамками.

- Анализируйте прошлый опыт кандидата, не делайте своих выводов на основании допущений или предположений.

-  Сохраняйте объективность!

 

Тип и форма отборочных интервью зависят от та­ких факторов, как: позиция, на которую подбираются кандидаты; рассматриваются ли кандидаты из числа со­трудников компании или пришедшие извне; проводятся ли интервью один на один или в группе; идет ли речь о найме в одном городе либо о межрегиональном поиске и др.Необходимо:

- Оценить внешний вид и самопрезентацию кандидата.

- Оценить квалификацию кандидата, его соответствие позиции.

- Оценить личностные качества кандидата, как он пред­ставляет себя, и спрогнозировать его поведение в кол­лективе, а также соответствие корпоративному стилю.

- Определить критерии, по которым кандидат будет вы­бирать работу, и его мотивацию.

- Установить с кандидатом эффективные рабочие отно­шения.

- Выбрать кандидата для представления внутреннему клиенту на искомую либо иную вакансию.

- Получить рекомендации.

- Получить информацию о рынке.

- Сопоставить вышеперечисленное для принятия реше­ния о дальнейших действиях.

  Цели интервью

Однако в какой бы форме ни проходило интервью, вам необходимо:

1. Ясно сформулировать его цели.

2. Тщательно к нему подготовиться.

3. Придерживаться определенной структуры.

4. Получить необходимую информацию для опреде­ления дальнейших шагов.

5. Грамотно завершить интервью.

Схематично эти этапы, каждый из которых мы далее подробно разберем, изображены на схеме (Рис. 8).

Рис. 8. Этапы интервью

 

  Получить необходимую информацию—значит не только проверить факты, но и увидеть, как выглядит и общается кандидат. Не следует забывать и о том, что у кандидата так же, как и у интервьюера, есть свои приоритеты и цели, и между ними может возникнуть некоторый конфликт. Кандидаты заинтересованы в том, чтобы интервьюер увидел только их положительные стороны, а интервьюер пытается выявить и их слабости. Кандидаты хотят выяснить не только плюсы, но и минусы предлагаемой позиции, а интервьюер зачастую слишком пристрастен, чтобы быть объективным.

На выбор, который сделает кандидат, большое влияние оказывают не только условия или содержание работы, но и личность интервьюера и предполагаемого будущего руководителя. Кандидаты будут более откровенны и заинтересованы в ответ на искренний интерес и компетентность интервьюера, что проявляется в манере проведения интервью.

  Однако даже если кандидат не подходит для данной позиции или не он выбран для дальнейшего участия в конкурсе, интервьюер все равно должен оставить у него благоприятное впечатление о компании. Кандидат может быть клиентом вашей компании или иметь родственников или знакомых, являющихся ее клиентами. Процесс отбора должен проходить так, чтобы, вне зависимости от результата, у кандидата осталось благоприятное впечат­ление о компании и о вас лично.

   Поэтому важно с самого начала четко сформулировать цель и формат интервью, подчеркнув, что в интересах обеих сторон достичь результата. Но прежде всего, нужно подготовиться к встрече.

 

Подготовка к интервью

Успех интервью во многом зависит от того, как интервьюер к нему подготовится.

Подготовка к интервью начинается с телефонного раз­говора, предшествующего личной встрече.

Убедитесь, что вы корректно и максимально точно объяснили кандидату:

- как добраться в ваш офис; 

- с кем будет интервью (имя, должность, телефон);

- время, устраивающее обе стороны;

- кому звонить в случае задержки или отмены интервью.

Если до встречи предстоит заполнить анкеты, обязательно предупредите об этом кандидата.

Описание позиции и требований к кандидату

Еще раз изучите описание позиции. Убедитесь, что вы пони­маете критерии отбора кандидатов. Продумайте, как лучше сопоставить требования к позиции с опытом кандидата.

Анализ резюме

Внимательно проанализируйте информацию из резюме, опре­делив те области, которые нуждаются в прояснении и уточне­нии у каждого конкретного кандидата (см. пункт «Анализ ин­формации из резюме», глава 3 «Поиск и отбор кандидатов»).

Вопросы, которые необходимо задать

Убедитесь, что у вас имеются заранее подготовленные ква­лификационные вопросы — общие и специальные. Затем, просмотрев резюме кандидата, сформулируйте вопросы, которые вы зададите дополнительно именно ему.

Информация для кандидата

Обдумайте, какую информацию вы предоставите канди­дату в ходе интервью. Скорее всего, это будет информа­ция о компании или отделе, о предлагаемой вакансии и потенциальном будущем руководителе. Определите заранее, какие сведения вы будете предоставлять кандидату в письменной, а какие — в устной форме. Заблаговремен­но сообщите ему адрес сайта вашей компании.

План группового интервью при участии коллеги/ внутреннего клиента

Если интервью является групповым, т. е. с привлечением одного или нескольких коллег, следует заранее договорить­ся о форме его проведения и требованиях к кандидату, опоследовательности и тактике собеседования, а также о рас­пределении и ролей, и ответственности в ходе интервью.

Расписание

Если на один день у вас назначено несколько собеседований, следует их тщательно спланировать, отведя разумное время на интервью и написание комментариев для внутреннего клиента и/или вашей базы данных сразу же после каждой встречи. Оптимально планировать интервью с интервалом в 1,5 часа (из них 1 час — непосредственно на интервью) на профессиональные позиции и 1 час (из них 30-40 минут — на само интервью) — на типовые.

Встреча кандидата

Особое внимание уделите встрече кандидата. Следует проинформировать секретаря приемной или охрану о тех людях, которые придут на интервью, и сказать им, кому они должны сообщить о приходе кандидата. Подумайте о том, где кандидаты смогут расположиться в ожидании интервью. Если пауза затягивается по вашей вине, поза­ботьтесь о том, чтобы кандидату предложили чай или кофе и предоставили литературу для чтения. В прошлом не­однократно встречалась практика сознательного затя­гивания начала интервью якобы с целью проверки реакции кандидатов и их мотивации. В современной экономиче­ской ситуации никакой пользы от такой «проверки» вы не получите. Наоборот, квалифицированный специалист, дорожащий своим временем и востребованный на рынке, сочтет, что в нем не заинтересованы, а сотрудники компа­нии — неорганизованные люди. В таком случае, зачем ему здесь работать?

При встрече с кандидатом необходимо представиться самому, вручить свою визитку. Уделите некоторое время тому, чтобы кандидат расслабился и создалась благоприятная деловая обстановка. Иногда рекрутеры начинают беседу со слов «Спасибо, что пришли». Обычно этой фразой провожают гостей из дома. Приберегите ее на прощание. Лучше поинтересоваться у кандидата, как он добрался, припарковался, легко ли нашел офис. Далее опишите, из каких этапов будет состоять ваша встреча, каковы ее возможные результаты и ваши следующие шаги (см. ниже пункт «Структура интервью»).

Подобное вступление дает кандидату представление о времени, структуре интервью и снимает чувство напря­женности, которое может быть связано с неуверенностью в собственном опыте либо дискомфортом от самой про­цедуры интервью.

Переговорная

Комнату для переговоров нужно подготовить заранее. Убедитесь в том, что вас не будут прерывать телефонны­ми звонками. Перед интервью проверьте, подготовлена ли комната: кандидаты обращают на это внимание, делая выводы о корпоративной культуре и взаимоотношениях, принятых в компании.

Как правило, мы требуем и рассчитываем, что на время интервью кандидат отключит телефон. Постарайтесь и вы не отвлекаться на звонки без необходимости, полностью сосредоточьтесь на беседе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...