Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила, которые необходимо соблюдать
В процессе рекрутингового звонка
1. Проявите гибкость: если собеседнику в данный момент неудобно разговаривать, перезвоните ему позже или даже в выходные. 2. Используйте открытые вопросы, внимательно слушайте и записывайте все ответы. Обращайте внимание не только на слова, но и на тон. Некоторые люди не очень разговорчивы, но могут оказаться прекрасными работниками; другие же, имеют прекрасные навыки презентации, но этим их достоинства исчерпываются. 3. Избегайте называть точные цифры зарплаты, но не употребляйте выражение: «Не могу назвать, не знаю». Лучше пригласить кандидата на встречу для обсуждения всех деталей, уточнив, в свою очередь, ожидания человека. 4. Избегайте описывать требования к кандидату, задавайте ваши квалификационные вопросы, чтобы найти соответствия между квалификацией кандидата и требованиями компании. 5. Выделите наиболее привлекательные критерии своей вакансии и постарайтесь пробудить интерес собеседника. 6. По окончании разговора занесите информацию о звонке и кандидате в базу данных в формате, принятом в вашей компании. 7. Необходимо избегать длинных пауз и профессионального жаргона — при первом контакте с кандидатом это очень важно!
Рис. 6. Правила рекрутингового звонка
Прежде чем приступать к звонкам потенциальным кандидатам, вам необходимо подготовить два документа: - описание позиции — предварительно согласованную с вашим внутренним клиентом короткую, яркую презентацию вашей компании и вакантной позиции; - список квалификационных вопросов, которые вы зададите своим собеседникам.
Начало телефонного интервью. Презентация компании и обсуждаемой позиции Далеко не все люди, которым вы звоните, ждут вашего звонка. Не все заинтересованы в смене работы, не у всех есть время слушать ваш рассказ о вакансии, не всем интересно знать, что вы предлагаете, а кто-то мог и не слышать о вашей компании. Как их заинтересовать, привлечь? Самое важное в разговоре — хорошая презентация себя лично, компании в целом и, конечно, обсуждаемой позиции. Необходимо различать презентацию — краткий (45 секунд) рассказ о компании и позиции с целью привлечения внимания кандидата и подробный рассказ о компании и позиции, который обычно следует после получения первичной информации от кандидата. Зачастую такая детальная беседа происходит уже во время личного интервью. Для начала необходимо: - убедиться, что у телефона — нужный человек, чтобы не подвести его, если разговор планируется по рабочему номеру, либо не спутать с тезкой/однофамильцем; - представиться («Меня зовут Мария Петрова, я представляю компанию «________», занимающуюся [обозначить отрасль]. Я хотела бы обсудить с вами срочный и конфиденциальный вопрос). (Указание на срочность и конфиденциальность помогает обозначить важность беседы и демонстрирует заботу о собеседнике.); - убедиться, что человек может разговаривать (если нет — точно договориться: кто, кому, когда и по какому номеру перезвонит). Вот пример продолжения беседы. Я представляю кадровый холдинг АНКОР, лидера российского рынка рекрутмента. В результате динамичного роста нашей компании и целенаправленных усилий по укреплению направления «Банки, инвестиции, страхование» в настоящее время мы хотели бы пригласить опытного и квалифицированного консультанта для интенсивного развития этого сегмента рынка в Москве и регионах. Привлекательность данной позиции заключается в перспективе возглавить специализированную группу опытных рекр-теров, обеспечив качественный сервис ведущим российским и международным клиентам этой отрасли. Скажите______________(имя собеседника), будет ли вам интересно подробнее поговорить об этой возможности?
Продолжение телефонного интервью. Квалификационные вопросы Немедленно после завершения презентации следует в режиме диалога с кандидатом перейти к квалификационным вопросам. Так мы называем вопросы, ответы на которые позволят нам принять решение о том, какие дальнейшие шаги предпринимать в отношении данного кандидата. СЛУШАЙТЕ, ЧТО ВАМ ГОВОРЯТ В ОТВЕТ! И ЗАПИСЫВАЙТЕ! Общие квалификационные вопросы Квалификационные вопросы можно разделить на общие, которые задаются кандидатам любых профессий, и специальные, которые задаются кандидатам определенных профессий. 1. Образование — вопрос считается квалификационным для молодых специалистов с небольшим опытом работы либо для тех профессий и позиций (юрист, ИТ-специалист и др.), где к определенному вузу или факультету предъявляются жесткие требования вашим внутренним клиентом. 2. Должность, обязанности, систему подчиненности (более детальные вопросы о профессиональном опыте относятся к специальным, примеры которых приведены ниже). 3. Мотивация (вопросы со словом «почему?») — почему кандидат готов рассматривать новые варианты, почему он согласился бы покинуть нынешнее место работы и т. п. Подобные вопросы должны содержаться в каждом вашем разговоре и интервью, ведь мотивация может меняться! На современном рынке труда есть большое количество кандидатов, у которых, на первый взгляд, отсутствует какая-либо мотивация, — их все устраивает на нынешнем месте работы, и они откликнулись на объявление о вакансии из чистого любопытства. Таким кандидатам можно пробовать задавать вопросы-гипотезы типа «Что вас могло бы сейчас подтолкнуть к серьезному рассмотрению новых вариантов, ведь все же вы откликнулись на наше объявление?» либо переходить к вопросам о критериях. Но если, несмотря на все ваши усилия, явной мотивации у кандидата не обнаружено либо, единственное, что его интересует, — это деньги, будьте осторожны. Это ненадежный кандидат, и вам необходимо искать других. 4. Критерии при рассмотрении новых вариантов (вопросы со словом «что?») — на что кандидат будет обращать внимание, выбирая новое место работы? Здесь важно не задавать наводящие вопросы («для вас интересна работа в иностранной компании?»), а предлагать человеку открытым вопросом обозначить и расставить приоритеты среди важных именно для него факторов (в ответ он может назвать, например, содержание работы, деньги, месторасположение офиса). 5. Зарплата и социальный пакет. При обсуждении вопросов о зарплате необходимо уточнять, чтобы избежать недопонимания, идет ли речь об общем доходе или только о фиксированной его части, до или после вычета налогов, наличии премий. Если кандидат обозначает ожидания в иностранной валюте, обязательно уточнить курс. Желательно узнать как его нынешнюю зарплату, так и ожидания, но можно оставить столь деликатную тему до личного интервью. 6. Территориально-временной фактор: в эту рубрику мы включаем готовность к командировкам, переезду, а также для некоторых профессий — готовность к переработкам. 7. Знание иностранного языка. Этому посвящен пункт «Проверка знания английского языка» (глава 5 «Личное интервью»). 8. Для некоторых рынков и позиций: - наличие прав и автомобиля; - статусность позиции (принципиально ли для кандидата занимать именно руководящую должность). 9. Альтернативные предложения и контрпредложения. Строго говоря, вопрос о других предложениях не может быть отнесен к квалификационным. Однако на нынешнем высококонкурентном рынке труда этот вопрос обязателен для выяснения уже на стадии телефонного интервью с кандидатом. Под альтернативными понимаются предложения от других работодателей и агентств, а под контрпредложением — возможное предложение нынешнего работодателя как ответ на внешнее предложение кандидату. Контрпредложению посвящен отдельный пункт «Контрпредложение» (глава 8. «Ловушки для кандидата и рекрутера»). Задавая эти вопросы, вы определяете время, которое готовы затратить на разговор, контролируете процесс общения и достигаете желаемого результата.
Таблица 4
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 453. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |