Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность методологии построения стратегии инновационной деятельности компании.




Инновац. деят-ть предприятия опред-т ее задачи и цели , задает ее основную политику и планы реал-ции поставленных целей, опред-т сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деят-ть предприятия.

Стратегия инновационной деят-ти определяет основной хар-р компании, ее «лицо», индивидуальность, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От инновацион. направленности зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и хар-р инвестиций, формы использования имеющихся ресурсов.

Некоторые аспекты стратегии могут оставаться неизменными в течение длительного времени – как, например, ориентация на высокое качество товаров или высокие технологии, но некоторые его аспекты могут изменяться вслед за происходящими в мире переменами или еще быстрее (товарные линии, производственные процессы, дизайн продукции). Основные определяющие хар-р компании факторы, как правило, обладают значит. устойчивостью и, в свою очередь, влияют на любые существенные перемены в рыночной позиции предприятия и распределении доступных ресурсов.

Согласованность и внутренняя последоват. стратегич. решений в конечном счете определяют её положение на рынке. Именно взаимодействие целей и политики организации позволяет ей выделить множество значимых для себя проблем, решением которых она и будет заниматься в дальнейшем.

Исходя из опыта мирового экономического развития стран можно сделать вывод, что сохранить преимущественные позиции на рынке возможно лишь при использовании важнейших достижений научно-технического прогресса и формирования новой структуры управления предприятием.

Сущность инновацион. стратегии предприятия состоит в том, чтобы:- Определить период удержания конкурентных преимуществ на рынке;- Установить уровень покупательского спроса продукции;- Сохранить сегмент рынка без формирования инновационной стратегии.

Формирование базы инновационной стратегии предприятия или компании обусловлено результатом интеллектуального труда команды менеджеров, связанного с непрерывным обновлением всех сфер жизнедеятельности компании в целях повышения её прибыльности. При этом функции руководства компанией определяются инновационной стратегией компании и распределения направлений. Формируя инновационную структуру предприятия или компании необходимо делать опору на инновационные компетенции руководителей среднего звена. В начале их карьеры при помощи тщательно спланированной ротации кадров необходимо дать сотрудникам возможность ознакомиться с деятельностью целого ряда подразделений. В середине карьеры для таких работников весьма полезно участие в командах, которые организационно не принадлежат ни к одному из подразделений и занимаются перспективными задачами планирования деятельности компании. Такой подход способствует распространению базиса инновационной структуры, а с другой стороны, свободное предпринимательство формирует творческую инициативу специалиста. Эти меры создают уверенность, что карьера руководителей среднего звена находится под наблюдением и направляется профессионалами из кадровой службы организации.

 


Критерии оценки стратегии инновационной деятельности.

Оценка стратегии – это рез-т разработанных планов и достигнутых на их основе показателей осуществляемых в соответствии с задачами компании. Одна из основных целей процесса оценки инновационной стратегии состоит в разделении текущ. результатов деят-ти и тех факторов, которые лежат в их основе и определяют реализацию стратегии в целом. Результатом такой оценки явл-ся отклонение, изменение или принятие разработанных стратегич. направлений. При этом оценка инновационн. стратегии может осущ-ся методом абстрактной аналитической процедуры с помощью привлекаемых спец. консультантов.

В некоторых организац. оценка стратегии носит неформальный характер и проводится лишь от случая к случаю; в других создаются спец. структуры, проводящие регулярные заседания по оценке тех или иных инновац. стратегий. В то же время успех организации в большей степени предопределяется самооценками и способностью их к обучению. При этом нормальный процесс обучения организации основывается на эффекте обратной связи и фиксации разрыва между ожидаемым и реальным положением дел.

Методы оценки стратегий не могут формулироваться абстрактным образом. Подход организации к оценке собственной стратегии должен быть согласован с ее стратегией и соответствовать используемым методам планирования и контроля.

С теоретич. точки зрения процесс оценки инновационной стратегии должен носить постоянный характер, но в то же время необходимо отметить, что постоянный анализ и контроль не создают атмосферу творчества. Даже если ежегодная оценка стратегии будет способствовать повышению эффективности в сборе данных и их анализе, данный процесс может привести к определенной сложности обсуждаемых вопросов и затруднит поддержание должного уровня пошаговой последовательности реализации стратегии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...