Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы обеспечивающие формирование инновационной экономики.




Инновационная экономика – тип модернизированной экономика, основанной на производстве конкурентоспособной продукциис высокой добавленной стоимостью.Инновационная экономика–это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах чел. деятельности.

Факторы формирования инновац. экономики:

1. Инновации и сознание. Инновационная деятельность – основа модернизации производства и перспектив эффективного производства.

2. Готовность, восприимчивость общества к инновационной деятельности.

3. Наличие финансовых источников.

4.Направления ИД (определение отраслей с целью концентрации ресурсов: энергоэффективность….).

5.Инвестиционно-инновационный климат (программа вхождения в 30 стран с привлекательным инвестиционным климатом, совершенствование налогового законодательства путем уменьшения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования (0,4%)).

6. Развитие венчурной деятельности (в мире 70% инноваций производит частный бизнес).

7.Инновационная инфраструктура (организация, финансирование, сопровождение, страхование, консультирование и т.д.).

8. Инновационный кадровый потенциал. (ИД должны заниматься не более 2%).



Сущность определения «инноватика».

Инноватика – область знаний, теории и практики научно-технологического инновационного процесса формирования конкурентоспособного продукта с высокой добавленной стоимостью.Инноватика – это наука, которая изучает инновации.

Условиями и предпосылками появления и развития инноватики – науки об инновациях явилось ускорение развития НТП и экономическая востребованность его результатов с высокой добавленной стоимостью за счет внедрения в практику.

В отличии от других научных областей, инноватика исследует процесс прогрессивного развития социально-экономического объекта, переход социально-экономической системы из одного стабильного состояния в другое, отличающееся более высокими ключевыми параметрами функционирования.

Инноватика является теоретической и методологической основой для формализованного описания и моделирования инновационной деятельности, организации и управления ею.Инноватика – это особая предметная область, имеющая самостоятельный объект исследования.

Объект инноватики – инновационная деятельность как процесс осуществления инноваций в социально-экономических системах. Предмет инноватики – принципы, законы и закономерности инновационных процессов в социально-экономических системах, модели и методы описания исследования, организации и управления инновационной деятельностью на макроуровне (национальные инновационные системы), мезоуровне (отраслевые и региональные инновационные системы, инновационные кластеры), и микроуровне (Стратегии инновационного развития отдельных предприятий и организаций).



Сущность внешних и внутренних факторов в формировании инновац. экономики

Условиями и предпосылками появления и развития инноватики – науки об инновацияхявилось ускоренное развития НТП и эк.востребованность его результатов с высокой добавленной стоимостью за счет внедрения в практику.

Внешние факторы:

Преодоление барьеров. Почти вековая эпоха административно-командной экон-ки сформировала не одно поколение управленцев ориентирующихся на выполнение установленных стандартов: что производить, как производить и куда поставлять. Постиндустриальная экономика предопределяется постоянно меняющимся спросом. 

2.2. Учет фактора-времени. Анализируя сильные и слабые стороны иннов. деяте-ти изменения стратегии в и крупн. компаниях, установлено: ни 1ин из подходов по внедре-нию стратегич. процесса не имеет повторений; эффективные иннов. стратегии формиру-ются и развиваются путем последоват. пошагового совершенствования во времени;

Формирование инновационного мышления

Восприимчивость к принятию инновационных решений.

2.5. Диверсификация производства как метод создания конкурентоспособных продуктов (расширение ассортимента, новые виды производств).

2.6. РеинженирингПрименяемая сегодня практика повышения эффект-ти произ-ва за счет широкомасшт. организац. изменений, негативно воздействуют на политику компании и ее соц. структуру. Модернизация же существ. технолог. процессов произ-ва позволяет свести эти отрицат. влияние к минимуму. Если компания движется вперед небольшими шагами, у нее появляется возможность использовать новые роли и индивидуальные реакции вовлеченных в процесс людей.

Планирование Методы формального планирования служат осуществлению ряда важн. функций. Они дисциплинируют менеджеров, заставляя их постоянно смотреть вперед, помогают сформулировать цели и правильно распределить имеющиеся ресурсы.

Последовательность в реализации инновац. проектов требуется определ. время на анализ происходящего, достижение общего согласия, подбор и обучение персонала и т. д. Все эти события должны происходить в определенной последовательности.

2.9. Динамизм в инновационной деятельностиинновац. структуры д/развития динам. процесса должны формировать коммуникационную инновационную стратегию с механизмом стимулирования эффективного менеджмента

Внутренние факторы – те, на которые может воздействовать сам субъект ИД:

1. Инновации и сознание.Необходимо четко понимать, что другого пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг – нет. Иннов. деят-ть - основа модернизации производства и перспектив эффективного производства.

1.1.2. Готовность общества к инновационной деятельности. Восприимчивость к инновационной деятельности в Республике Беларусь желает лучшего.

Наличие финансовых источников.

1.1.4. Направления ИД(определение отраслей с целью концентрации ресурсов)

1.1.5.Инвестиционно-инновационный климат(программа вхождения в 30 стран с привлекат. инвестиц. климатом, совершенствование налогового законодательства путем уменьшения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования (0,4%)).

1.1.6.Развитие венчурной деят-ти:в мире 70% инноваций производит частн. бизнес.

1.1.7. Инновационная инфраструктура(организация, финансирование, сопровождение, страхование, консультирование и т.д.).

1.1.8. Инновационный кадровый потенциал. (ИД должны заниматься не более 2%).

Новые технологии: биотехнологии, нанотехнологии, информационные технологии и когнитивные науки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...