Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность роста конкурентоспособности в постиндустриальном обществе.
Для обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем и международном рынках предусматривается: опережающее развитие наукоемких и высокотехнологичных подотраслей и производств: микроэлектроники, приборостроения, точного машиностроения, информационных технологий. Это позволит добиться снижения материалоемкости выпускаемой продукции, увеличения удельного веса добавленной стоимости в ее цене, укрепления позиций отечественного машиностроения на мировых рынках; · расширение выпуска потребительских товаров, прежде всего различных видов бытовой техники и электроники, испытывающих меньшие среднесрочные и долгосрочные колебания спроса, имеющих более высокую скорость оборачиваемости финансовых средств; · увеличение удельного веса экспортоориентированных производств в рамках единого рынка со странами СНГ и ЕС в целях развития экспорта в дальнее зарубежье. Приоритетными, по данному критерию, в белорусском машиностроении являются автомобилестроение, автобусное и троллейбусное производства, станкостроительная и инструментальная промышленность, микроэлектроника, оптическая и оптико-мехническая продукция, химическая продукция, фармация и современное агропромышленное производство. · повышение комплексности производств и увеличение создаваемой в отраслях валовой добавленной стоимостипутем расширения кооперации внутри подотраслей, развитие производств, технологически сопряженных с уже действующими; · внедрение специальных программ по повышению качества надежности и долговечности белорусских товаров (технологий, услуг) от их производства до реализации на мировых рынках и технологического сервиса; · внедрение требований технических нормативных правовых актов Европейского Союза и США на производстве и продукцию (технологии, услуги) для экспорта высоко и среднетехнологичных товаров (и производств) в страны Европы, Латинской и Северной Америки, Африки и др.; · внедрение специальных программ по содействию и экспорту высоко и среднетехнологичных белорусских товаров на мировые рынки стран СНГ, Азии, Китая, Среднего и Ближнего Востока и др. регионов. Используя данную стратегию, Беларусь разработала программу торгово-экономического сотрудничества с Казахстаном по реализации 30 совместных проектов на сумму более 3 млрд. долларов. Реализация на практике данных проектов создаст промышленную площадку с выходом на рынки Китая и Центральной Азии. Инновационная стратегия повышения уровня конкурентоспособности реального сектора экономики предполагает: · создание постоянно действующей системы формирования спроса производства на исследования и разработки в целях согласования действий субъектов научно-технической и инновационной деятельности; · дальнейшее развитие фирменной науки, усиление кооперационных связей между научно-исследовательскими институтами и предприятиями отраслей реального сектора экономики, созданием на их базе корпоративных структур, научно-технических (практических) центров (кластеров, корпораций, финансово-промышленных групп) и укреплением материально-технологической базы конструкторско-технологических подразделений промышленных предприятий; · участия отраслей реального сектора экономики и научно-технических организаций в различных транснациональных компаниях (ТНК); · установление кооперационных научно-технических связей между отраслями-донорами и отраслями-реципиентами технологий, специализации объектов и субъектов инновационной инфраструктуры на обслуживании отдельных комплексов отраслей, взаимосвязанных посредством диффузии технологий; · сближение технологической структуры белорусской промышленности по отношению к соответствующей структуре промышленно развитых стран как основных потенциальных доноров технологий; создание эффективных каналов взаимодействия знаний между отечественными и иностранными предприятиями; · разработку эффективной маркетинговой стратегии предприятий, позволяющей им в режиме реального времени отслеживать конъюнктуру рынка и тенденций в техническом и технологическом развитии номенклатуры выпускаемой продукции; · основным принципом реструктуризации предприятий должна стать рыночная самоорганизация и конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. В настоящее время инновации следует рассматривать как важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности белорусской экономики и ее устойчивого роста. Факторы предопределяющие выход компании на новый рынок. Выход фирмы на рынок всегда требует серьезного анализа маркетинговой среды, т. е. всего того, что будет воздействовать на фирму прямо и непосредственно или косвенно. С точки зрения возможности контроля фирмы над факторами маркетинговой среды последние делятся на контролируемые и неконтролируемые. Инструментарий маркетинга: сам товар, цена, его продвижение и распределение, реклама, формы, способы и методы реализации, а также каналы распределения. К контролируемым факторам внешней среды относятся: · финансово-экономические (это прежде всего издержки производства, затраты на рекламу, уровень рентабельности и пр.); · производственно-технологические (используемая техника, применяемые технологии, приобретение лицензий и т. п.); · организационные (например, организационная структура фирмы). · экономические факторы, например денежная масса, ссудный процент, система налогообложения, бюджетная политика и т. д.; · конкуренция, т. е. рыночные структуры, формы власти над рынком; · политико-правовые факторы, прежде всего действующие в стране законы о предпринимательстве, методы государственного регулирования экономики; · прочие факторы, которые включают научно-технологические, демографические и природно-географические. Все эти факторы могут как создавать благоприятные условия для фирмы, так и оказывать негативное влияние, ухудшая ее финансово-экономические результаты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |