Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность роста конкурентоспособности в постиндустриальном обществе.




Для обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем и международном рынках предусматривается: опережающее развитие наукоемких и высокотехнологичных подотраслей и производств: микроэлектроники, приборостроения, точного машиностроения, информационных технологий. Это позволит добиться снижения материалоемкости выпускаемой продукции, увеличения удельного веса добавленной стоимости в ее цене, укрепления позиций отечественного машиностроения на мировых рынках;

· расширение выпуска потребительских товаров, прежде всего различных видов бытовой техники и электроники, испытывающих меньшие среднесрочные и долгосрочные колебания спроса, имеющих более высокую скорость оборачиваемости финансовых средств;

· увеличение удельного веса экспортоориентированных производств в рамках единого рынка со странами СНГ и ЕС в целях развития экспорта в дальнее зарубежье. Приоритетными, по данному критерию, в белорусском машиностроении являются автомобилестроение, автобусное и троллейбусное производства, станкостроительная и инструментальная промышленность, микроэлектроника, оптическая и оптико-мехническая продукция, химическая продукция, фармация и современное агропромышленное производство.

· повышение комплексности производств и увеличение создаваемой в отраслях валовой добавленной стоимостипутем расширения кооперации внутри подотраслей, развитие производств, технологически сопряженных с уже действующими;

· внедрение специальных программ по повышению качества надежности и долговечности белорусских товаров (технологий, услуг) от их производства до реализации на мировых рынках и технологического сервиса;

· внедрение требований технических нормативных правовых актов Европейского Союза и США на производстве и продукцию (технологии, услуги) для экспорта высоко и среднетехнологичных товаров (и производств) в страны Европы, Латинской и Северной Америки, Африки и др.;

· внедрение специальных программ по содействию и экспорту высоко и среднетехнологичных белорусских товаров на мировые рынки стран СНГ, Азии, Китая, Среднего и Ближнего Востока и др. регионов. Используя данную стратегию, Беларусь разработала программу торгово-экономического сотрудничества с Казахстаном по реализации 30 совместных проектов на сумму более 3 млрд. долларов. Реализация на практике данных проектов создаст промышленную площадку с выходом на рынки Китая и Центральной Азии.

Инновационная стратегия повышения уровня конкурентоспособности реального сектора экономики предполагает:

· создание постоянно действующей системы формирования спроса производства на исследования и разработки в целях согласования действий субъектов научно-технической и инновационной деятельности;

· дальнейшее развитие фирменной науки, усиление кооперационных связей между научно-исследовательскими институтами и предприятиями отраслей реального сектора экономики, созданием на их базе корпоративных структур, научно-технических (практических) центров (кластеров, корпораций, финансово-промышленных групп) и укреплением материально-технологической базы конструкторско-технологических подразделений промышленных предприятий;

· участия отраслей реального сектора экономики и научно-технических организаций в различных транснациональных компаниях (ТНК);

· установление кооперационных научно-технических связей между отраслями-донорами и отраслями-реципиентами технологий, специализации объектов и субъектов инновационной инфраструктуры на обслуживании отдельных комплексов отраслей, взаимосвязанных посредством диффузии технологий;

· сближение технологической структуры белорусской промышленности по отношению к соответствующей структуре промышленно развитых стран как основных потенциальных доноров технологий; создание эффективных каналов взаимодействия знаний между отечественными и иностранными предприятиями;

· разработку эффективной маркетинговой стратегии предприятий, позволяющей им в режиме реального времени отслеживать конъюнктуру рынка и тенденций в техническом и технологическом развитии номенклатуры выпускаемой продукции;

· основным принципом реструктуризации предприятий должна стать рыночная самоорганизация и конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.

В настоящее время инновации следует рассматривать как важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности белорусской экономики и ее устойчивого роста.



Факторы предопределяющие выход компании на новый рынок.

Выход фирмы на рынок всегда требует серьезного анализа маркетинговой среды, т. е. всего того, что будет воздействовать на фирму прямо и непосредственно или косвенно. С точки зрения возможности контроля фирмы над факторами маркетинговой среды последние делятся на контролируемые и неконтролируемые.
Кконтролируемым факторам относятся две группы факторов: инструментарий маркетинга и контролируемые факторы внешней национальной среды.

Инструментарий маркетинга: сам товар, цена, его продвижение и распределение, реклама, формы, способы и методы реализации, а также каналы распределения.

К контролируемым факторам внешней среды относятся:

· финансово-экономические (это прежде всего издержки производства, затраты на рекламу, уровень рентабельности и пр.);

· производственно-технологические (используемая техника, применяемые технологии, приобретение лицензий и т. п.);

· организационные (например, организационная структура фирмы).
К неконтролируемым факторам относятся:

· экономические факторы, например денежная масса, ссудный процент, система налогообложения, бюджетная политика и т. д.;

· конкуренция, т. е. рыночные структуры, формы власти над рынком;

· политико-правовые факторы, прежде всего действующие в стране законы о предпринимательстве, методы государственного регулирования экономики;

· прочие факторы, которые включают научно-технологические, демографические и природно-географические.

Все эти факторы могут как создавать благоприятные условия для фирмы, так и оказывать негативное влияние, ухудшая ее финансово-экономические результаты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...