Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль менеджмента в формировании инноватики




Формирование инновационной структуры компании часто предопределяется интуицией менеджмента, которая оказывает существенное воздействие на всю последующую стратегию компании. Руководство компаний весьма чувствительно к процессам, происходящим в политических и социальных структурах, и пытается строить действия таким образом, чтобы обеспечить наиболее выгодное для себя развитие событий.

Менеджеры должны быть готовы к диверсификации: расширение ассортимента с целью повышения эффективности произ-ва явл. важным фактором укрепления психолог. и полит. статуса компании, а также психологич. климата в коллективе, нацеленного на плодотворную работу, кот. будет хорошо оплачена вследствие деверсификации произ-ва.

Менеджеры должны быть готовы к реинженирингу:модернизация существующих технолог. процессов произ-ва позволяет свести отрицат. влияние к минимуму. Если компания движется вперед небольшими шагами, у нее появляется возможность использовать новые роли и индивидуальные реакции вовлеченных в процесс людей. Такой подход позволяет новым работникам одаптироваться в новой для них обстановке, а руководству убедиться в их деловых способностях.

При построении менеджмента иннов. компании важно учитывать «Закон достаточности»

Сопротивляться будет тот сотрудник, которому ДОСТАТОЧНО. Достаточно того, что он на сегодня имеет, независимо от того, доволен он этим или нет. Человек неудовлетворенный тем, что у него есть, будет пытаться изменить ситуацию, так как у него присутствует внутренний мотив. Человек у которого есть мотив интереса, любопытства, независимо от того насколько он удовлетворен, готов к изменениям. Не хочет ничего менять тот, которому ДОСТАТОЧНО.

Поэтому незыблемые принципы менеджмента по стимулированию труда (как материального, гл.обр, так и «морального», связанного с проф.ростом) двигают развитие инноватики, инвестиционной и инновационной деятельности.



Роль интеллектуального труда в формировании инновационной экономики.

Интеллектуальный труд делят на креативный и эвристический.

Под креативным трудом понимают преобразующий труд, совершаемый группой людей, коллективом лиц (совокупностью интеллектуальных систем) с помощью посредников (технических систем) и в результате которого создается инновационный продукт. В свою очередь, эвристический труд – это преобразующий труд, может совершаться отдельной личностью (индивидуально-интеллектуальной системой) с помощью посредников (технических систем) и в результате которого создается инновационный продукт. Однако и в том, и в другом случае интеллектуальный труд предназначен для того, чтобы создавать нечто новое.

Что касается инновационности интеллектуального труда, то она обнаруживается в создании потребительной стоимости, то есть когда результатом труда выступает благо, обладающее полезностью. Создаваемые интеллектуальным трудом блага (знания, технические усовершенствования и т.п.) не могут быть оценены по затратам, поскольку в данном случае результаты многократно превышают затраты. Главная функция труда – создание прибавочного продукта, так как именно в нем проявляется превышение результатов труда над затратами.Интеллектуальная, творческая составляющая труда приводит к результатам многократно превышающим затраты на их достижение. Таким образом, интеллектуальному труду, создающему потребительную стоимость, присуща инновационность.

     



Роль знаний в формировании инновационной экономики.

Инновационная экономика–это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности. Она выделяет особую роль знаний и инноваций, прежде всего, знаний научных. В инновационной экономике под влиянием научных и технологических знаний традиционные сферы материального производства трансформируются и радикально меняют свою технологическую основу.

Опыт и знания организации могут быть источником ее преимуществ, если они происходят из собственного практического опыта и учитывают согласованное поведение большинства сотрудников. Однако, если опыте и знаниях, основываются на общих научных принципах или обучении персонала, они легко могут быть проанализированы и скопированы конкурентами, а следовательно не могут быть источником устойчиво сохраняющихся преимуществ организации.

Знания, составляющие практические преимущества, носят, в большей степени, корпоративный, а не индивидуальный характер. Они предполагают, профессиональную координацию или сотрудничество отдельных специалистов и основываются на системе инвестиций, процесса труда и обучении. В отличие от материальных опыт и знания при их потреблении только совершенствуются. Навыки, которые не используются в течение длительного времени – морально устаревают.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...