Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Успешное функционирование компаний на рынке.
1.особенность стратегии. К примеру, эффективно функционирующая компания-производитель бумаги рассчитывает, что ее большие запасы древесины позволяют сохранить конкурентные преимущества надол-го. Однако ее конкурент формируя свою стратегию на высокотехнологичном оборудовании и логистике рыночного распределения продукции обеспечивает ей конкурентные преимущества в борьбе за новые рынки сбыта; 2.постоянное совершенствование. Данная экономическая категория относительно времени. А потому и процесс оценки стратегии должен в большей степени ориентироваться на логику ситуации, а не на аб-страктные оценки; 3.выбор целей и задач. На практике функции руководства и специалистов компаний состоят в реализации поставленной цели, а не её оценки. Поэтому менеджеры компании больше внимания уделяют решению про-изводственных проблем, а не их структурирования и личностного самовыражения; 4.оценка инновационной деятельности. Несмотря на сложный характер результатов оценки инноваци-онной стратегии, теоретически она представлена определенной политикой, при которой разработанные планы и задачи бизнеса выражают стратегию предприятия выживания в сложной конкурентной среде. большинство инновационных стратегий должны соответствовать следующим критериям: последовательности. Стратегия не должна содержать в себе противоречий целей и политических приемов; гармоничности. Стратегия призвана обеспечивать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходя-щие в ней изменения; преимущества. Стратегия предоставляет возможность приобретения и поддержания конкурентных пре-имуществ в избранной сфере деятельности; осуществимости. Стратегия не должна предъявлять чрезмерные требования к ресурсам или же порождать неразрешимые проблемы. Не удовлетворяющие названным критериям стратегии подвержены высоким рискам.
Сущность механизма формирования глобальных корпораций. В общем случае под глобальной корпорациейпонимается объединение предприятий (фирм) в целостную систему с общими задачами истратегией развития. Для формирования и успешного функционирования глобальных корпораций необходимы принципиальные изменения в стратегии развития предприятий, связанные с ориентацией на долгосрочную перспективу. В качестве принципиальных основ формирования системы глобального управленияследует назвать: • формирование единой стратегии для всех предприятий (отделений), входящих в глобальную корпорацию; • разработку и реализацию гибкой глобальной стратегии развития, ориентированной на долгосрочную перспективу; • использование единых принципов и технологий управления для предприятий, входящих в глобальную корпорацию; • ориентацию деятельности на потребителя и его специфические потребности в различных странах и регионах; • изменение стиля работы всех сотрудников глобальной корпорации, направленное на повышение личной ответственности и инициативы; • применение систем оплаты труда, стимулирующих творческое мышление и ответственное отношение к работе; • использование в рамках глобальной корпорации новейших технологий производства и систем сбыта продукции (услуг). Наиболее простой и перспективной формой глобальной корпорации являются стратегические альянсы (союзы). Стратегический альянс (союз)— это относительно новый термин, который используется в экономической теории и практике. Он характеризует особый тип сотрудничества предприятий (организаций) и формирование их коалиций, основывающихся на взаимных потребностях. Роль инвестиций в инновационной деятельности (ИД). Согласно Закону РБ «Об основах государственной научно-технической политики» (1997) «ИД – деятельность, обеспечивающая создание и реализацию инноваций, а инновации (нововведения) – создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды продукции и услуг, а также новые организационно-технические решения производственного, административного, финансового, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок». ИД, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной. Стремительные темпы расширения рынка научно-технической продукции и увеличение доли высоких технологий в общем объеме продаж в значительной степени обусловлены состоянием наукоемких отраслей. Наукоемкие отрасли оказывают значительное влияние на уровень развития экономики, определяют ее отраслевую структуру, являются сферой высокоприбыльного применения инвестиций, обладающей повышенной степенью риска, а также определяют лидерство страны на мировом рынке. Наукоемкие отрасли производства притягивали инвестиции из-за все возрастающего спроса на высокотехнологичную и наукоемкую продукцию: компьютеры, ЭВМ на микропроцессорах, конторское оборудование, электрические приборы и т.д. Реально оценивая значимость как внутренних, так и внешних инвестиций для развития научно-технического прогресса в республике, важно помнить, что они должны нести в себе инновационную составляющую. Инвестиционная политика нашего государства, ориентированная не только на иностранные инвестиции, а в большей степени на собственные источники научно-технического прогресса, является более прагматичной.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |