Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность глобальных конкурентных преимуществ компании.




На практике не существует установленного механизма продвижения глобальных преимуществ. В одной и той же отрасли могут оказаться эффективными разные международные стратегии. К ним можно отнести.

Отраслевые различия. Сильная позиция отдельного конкурента может позволить ему применить приоритеты, обладающие относительно низким потенциалом.

Инновационные технологии. В постиндустриальный период в большинстве отраслей основным источником конкурентных преимуществ являются инновационные технологии. Конкурент, обладающий передовой технологией, имеют возможность расширять границы рынка путем присоединения или поглощения конкурента.

Ресурсные возможности организации. Общеизвестно, что осуществление глобальных стратегий требует использования значительных ресурсов. Крупные начальные инвестиции могут потребоваться для расширения деятельности или входа на основные рынки, на разработку стандартизированного продукта, перемещение деятельности, создание мировых торговых марок, создание новых подразделений организации или координацию глобальной стратегии.

Стратегическая позиция предприятия. Даже если в долгосрочной перспективе глобальная стратегия усиливает стратегические позиции организации, ее текущее положение может быть настолько неустойчивым, что имеющиеся ресурсы более целесообразно направить на достижение краткосрочных целей (поэтапное расширение рынков в разных странах).

Внутриорганизационные ограничения. На качество глобальной стратегии оказывают влияние такие факторы, как структура организации, процессы менеджмента, ее работники и культура. Организационные различия в компаниях одной отрасли могут (должны) воспрепятствовать проведению сходных глобальных стратегий.

Конкурентные преимущества характеризуются одним из трех базовых преимуществ:

• преимущество в опыте и знаниях;• преимущество в ресурсах;• позиционное преимущество.

Опыт и знания организации могут быть источником ее преимуществ, если они происходят из собственного практического опыта и учитывают согласованное поведение большинства сотрудников.

Позиционные преимущества достигаются удачным предвидением, превосходными навыками и/или ресурсами или же просто представляют собой результат удачного стечения обстоятельств. При изменении внешней среды нарастает противостояние со стороны инноваторских организаций.

Преимущества на рынке связаны и с такими факторами как:

владение источниками сырья или преимущество долгосрочных контрактов на поставку материалов;

благоприятное географическое расположение вблизи основных потребителей (в бизнесе, требующем значительных капитальных затрат и высоких транспортных расходов);

лидерство в области сервиса, что позволяет использовать в процессе обслуживания клиентов современную базу;

владение полной линией товаров на рынке с привлечение покупателей с более высокими доходами;

владение устойчивой репутацией надежного и заслуживающего доверия производителя необходимых потребителям товаров и услуг.

 



Факторы обеспеч. Лидерство компании на рынке

· архитектураорганизационной структуры;

· стиля менеджмента;

· отношения компанииили фирмы с органами власти;

· организацияуправления подразделениями;

· позициии отношения компании на международном рынке;

· инновационныевозможности организации;

· взаимосвязьв компании эффективности и мотивации персонала;

· формирование в компании ценностей на постоянное совершенствование;

· взаимосвязь с внешней средой.

В практике быстроменяющегося мира точный «рецепт» лидерства компании на рынке невозможно представить. Часто это бывают спонтанные решения, которые оказывают существенное воздействие на всю последующую стратегию компании.

Осознавая это, высший менеджмент компаний и корпораций действует интуитивно, полагаясь на компетенции. Абсолютно точно предугадать последствия того или иного шага невозможно, а потому необходимо сохранить возможность маневра.

 



Сущность перехода от противостояния к сотрудничеству в конкурентной борьбе

Сущность данной стратегии заключается в том, чтобы попытаться свести на нет, нейтрализовать сильные стороны конкурента, а также в том, чтобы использовать действия самого конкурента для победы над ним. Цель - не разрушение, а завоевание превосходства, не уничтожение противника, а одержание победы за счет уклонения от борьбы - победа без борьбы.

Одна из форм проявления стратегии айкидо в бизнесе - переход от конкуренции к сотрудничеству посредством согласования интересов с конкурентами и заключения с ними соответствующих деловых стратегических альянсов.

При традиционной конкуренции обе компании не реализуют полностью своих целей, поскольку действуют параллельно и противостоят друг другу. Энергия их расходуется неэффективно: не только на изучение предпочтений потребителей целевого рынка и разработку оптимальных методов их удовлетворения, но и на борьбу с конкурентами.

При использовании стратегии айкидо происходит переход от силовой конкуренции к конвергенции, координации интересов и возможностей рыночной работы с конкурентами, достигается большая экономия любого вида ресурсов, эффективность и результативность действий компании.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...