Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка рентабельности продаж




Рентабельность продаж оценивается с помощью трех показателей: нормы валовой прибыли или валовой рентабельности реализованной продукции (GPM), нормы операционной прибыли (OIM) или операционной рентабельности реализованной продукции, нормы чистой прибыли или чистой рентабельности реализованной продукции (NPM). Алгоритмы расчета этих коэффициентов следующие:

GPM= Валовая прибыль/Выручка от реализации;

OIM= Операционная прибыль/Выручка от реализации;

NPM= Чистая прибыль/Выручка от реализации.

Коэффициенты показывают, какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляют соответственно валовая, операционная или чистая прибыль. Нормативных значений для этих показателей не установлено, их сравнивают со среднеотраслевыми значениями, а также оценивают в динамике. Определим эти показатели для ОАО «Прогресс» (таблица № 2.18).

 

Таблица № 2.18

Оценка и анализ показателей рентабельности продаж

 

Наименование

организации

Выручка

(тыс. руб.)

Рентабельность продаж в %

Норма

валовой прибыли

Норма операционной прибыли

Норма

чистой прибыли

2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г.
1. ОАО «Прогресс» 459644 456525 0,93 0,87 -0,43 -0,57 -665,83 0,41

Вывод:

Положительная тенденция показателя «Норма валовой прибыли» была сведена к отрицательному значению показателя «Норма операционной прибыли» в результате роста в 2013 г. управленческих расходов, которые в 2012 г. составляли 1,36 руб. в расчете на один рубль выручки, а в 2013 г. – 1,44 руб. Превышение прочих доходов над расходами позволило на этапе формирования чистой прибыли не только компенсировать полученные потери, но и изменить тенденцию рентабельности продаж. Если существующее значение показателя «Норма операционной прибыли» в будущем не изменится, это может осложнить взаимоотношения Общества с кредиторами, предоставляющими долгосрочный заемный капитал.

Факторный анализ рентабельности

Показатели рентабельности капитала являются важнейшими в системе критериев оценки деятельности экономического субъекта. Поэтому актуально стремление эффективно управлять базовыми факторами, влияющими на значения этих индикаторов. Это осуществляется с помощью построения факторных моделей (см. пример схемы фирмы «Дюпон» на стр. 17). В основу факторной модели рентабельности собственного капитала заложена трехфакторная зависимость:

ROE= Pn/S × S/A× A/E= Pn/S× S/A×(E+LTD+CL)/E,

где Pn    - чистая прибыль;

    S  - выручка от продаж;

    А  - стоимость совокупных активов;

    Е  - собственный капитал;

    LTD - заемный капитал (долгосрочные обязательства);

    CL - краткосрочные обязательства.

В модель включены три фактора: рентабельность продаж (Pn/S), ресурсоотдача (S/A) и структура источников средств ((E+LTD+CL)/E).

Для ОАО «Прогресс» эта детерминированная факторная модель имеет следующий вид:

0,99%=40,6%×0,0236×1,0348.

Из модели следует, что основной проблемой для Общества является низкий уровень ресурсоотдачи. Этот фактор оказал существенное влияние на уровень рентабельности вложенного акционерами капитала.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...