Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ресурсы, предоставляемые академической компьютерной сетью Интранет
1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012. Занятие 7/2. Семинар: «Познание, его возможности и границы» Время: - 2 часа Цели занятия: 1. Углубление знаний по теме. 2. Контроль усвоения учебного материала. 3. Формирование навыков правильного мышления и речи.
Методические рекомендации по раскрытию вопросов семинара: 1. Познание: сущность, структура и особенности: – познание как форма духовного производства, процесс отражения действительности – структура познания: объект и субъект познания – сущность проблемы познавательного процесса, ее решение в истории философии – агностицизм и гносеологический оптимизм. 2. Диалектика как универсальный способ постижения мира: – элементы диалектики (законы, категории, принципы). – диалектико – материалистическая теория познания. – метафизический и диалектический методы познания 3. Философское учение об истине: – природа истины. – истина: виды и критерии. – релятивистское и догматическое рассмотрение истины. – диалектический, прагматический и конвенционалистский подходы к истине. – истина, заблуждение и ложь. 4. Основные формы и методы научного познания: – методы научного познания: эмпирические и теоретические. – формы научного познания: проблемы, гипотезы, теории. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое знание и познание? 2. Каковы основные этапы разработки проблем познания в истории философии? 3. Каковы предмет и метод гносеологии? 4. Как соотносятся познание и практика? 5. Что такое истина, в чем заключаются ее свойства и критерии? 6. Как понимать выражение «познание – процесс отражения» и «познание – исторический процесс»? 7. Каково соотношение категорий «знание» и «вера»? Задания для подготовки к семинарскому занятию: 1. Изучить рекомендованную литературу. 2. Доработать конспект лекции, письменно отразив подготовку по всем вопросам семинара. 3. Составить словарь ключевых терминов: «бытие», «синергетика», «отражение», «гностицизм», «истина», «практика», «метафизика», «закон», «принцип», «категория», «количество», «качество», «мера», «скачок», «противоречие», «отрицание». 4. В каждой учебной группе подготовить: Доклад:«Роль интуиции в обыденном и научном познании» Фиксированное выступление:«Проблема абсолютной истины»
Примечание.Каждый из подвопросов может служить темой фиксированного выступления на семинаре. Однако это не может служить основанием для освобождения кого-либо из обучаемых от самостоятельной проработки всех вопросов, выносимых на семинар. Литература: Смотри литературу к лекции по теме 7.
РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |