Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ресурсы, предоставляемые академической компьютерной сетью Интранет




1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012.

Занятие 7/2. Семинар:

«Познание, его возможности и границы»

 Время: - 2 часа

Цели занятия:

1. Углубление знаний по теме.

2. Контроль усвоения учебного материала.

3. Формирование навыков правильного мышления и речи.

 

 Методические рекомендации по раскрытию вопросов семинара:

 1. Познание: сущность, структура и особенности:

– познание как форма духовного производства, процесс отражения действительности

– структура познания: объект и субъект познания

– сущность проблемы познавательного процесса, ее решение в истории философии

– агностицизм и гносеологический оптимизм.

2. Диалектика как универсальный способ постижения мира:

– элементы диалектики (законы, категории, принципы).

– диалектико – материалистическая теория познания.

– метафизический и диалектический методы познания

3. Философское учение об истине:

– природа истины.

– истина: виды и критерии.

– релятивистское и догматическое рассмотрение истины.

– диалектический, прагматический и конвенционалистский подходы к истине.

– истина, заблуждение и ложь.

4. Основные формы и методы научного познания:

– методы научного познания: эмпирические и теоретические.

– формы научного познания: проблемы, гипотезы, теории.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое знание и познание?

2. Каковы основные этапы разработки проблем познания в истории философии?

3. Каковы предмет и метод гносеологии?

4. Как соотносятся познание и практика?

5. Что такое истина, в чем заключаются ее свойства и критерии?

6. Как понимать выражение «познание – процесс отражения» и «познание – исторический процесс»?

7. Каково соотношение категорий «знание» и «вера»?

Задания для подготовки к семинарскому занятию:

1. Изучить рекомендованную литературу.

2. Доработать конспект лекции, письменно отразив подготовку по всем вопросам семинара.

3. Составить словарь ключевых терминов: «бытие», «синергетика», «отражение», «гностицизм», «истина», «практика», «метафизика»,  «закон», «принцип», «категория», «количество», «качество», «мера», «скачок», «противоречие», «отрицание».

4. В каждой учебной группе подготовить:

Доклад:«Роль интуиции в обыденном и научном познании»

Фиксированное выступление:«Проблема абсолютной истины»

 

Примечание.Каждый из подвопросов может служить темой фиксированного выступления на семинаре. Однако это не может служить основанием для освобождения кого-либо из обучаемых от самостоятельной проработки всех вопросов, выносимых на семинар.

Литература:

Смотри литературу к лекции по теме 7.

 

 

РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФСКАЯ

АНТРОПОЛОГИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...