Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Местные бюджеты. Особенности формирования бюджетов муниципальных образований различного вида.




Местные бюджетысоставляют 3 уровень БС РФ. БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В доходы местных бюджетов поступают субвенции: ассигнования на осуществления отдельных гос. полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на компенсацию доп. расходов, возникших по решению органов гос. власти; другие неналоговые доходы (часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления). К налоговым доходам местных бюджетов относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ; государственная пошлина, за исключением той, что идет в федеральный бюджет. Особенности формирования: Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжа­ются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, которые устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут в рамках прав, предоставленных федеральным законодательством, вводить местные налоги и сборы, а также предоставлять льготы по их уплате. Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с БК РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; проведение мун. выборов; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, и др.; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в мун. собственности; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей среды на территории муниципальных образований; обслуживание и погашение муниципального долга и т.д.

 

Консолидированный бюджет, его роль в финансовой системе страны.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. К.б. используют для расчетов минимальных социальных фин. норм и нормативов необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели К.б. являются основанием для предоставления текущих субвенций из федерального бюджета. К.б. не утверждается каким-либо законодательным органом власти, поэтому не является юридическим документом. Выполняет функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Имеет широкое применение в процессе финансового планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; приоритетных направлениях государственных расходов. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т. е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показатель консолидированного бюджета Российской Федерации, определяют степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства. Источники доходов на разных уровнях консолидированного бюджета разные, например, в доходах консолидированного бюджета РФ преобладает источник НДС, а в консолидированных бюджетах субъектов – налог на прибыль. Причинами структурного расхождения являются: закрепленные за каждым уровнем бюджетной системы собственные доходные источники; действующие в тот или иной период пропорции распределения ставок между федеральными и региональными бюджетами при совместном использовании налоговых баз; отраслевая специализация и общий уровень социально-экономического развития той или иной территории; распределение полномочий между уровнями бюджетной системы, в т.ч. законодательное установление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов соответствующего уровня и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 595.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...