Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок формирования и использования нефтегазовых доходов федерального бюджета.




К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты: налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; вывозных таможенных пошлин на газ природный; вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти. Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ; Фонда национального благосостояния - Центральным банком РФ и специализированными фин. организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством.

 

Государственные и муниципальные заимствования, их сущность, значение, классификация.

Государственные и муниципальные заимствования - отношения по поводу перераспределения временно свободных денежных средств юр. и физ. лиц, правительств иностранных государств и международных фин. организаций в виде государственных займов и кредитов, в результате которых в распоряжении органа власти-заемщика формируются дополнительные фин. ресурсы.Представляют собой передачу в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления средств, которые заемщики обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (дохода в иной форме) на сумму заимствования. Цель заимствований - получение органами гос. власти и местного самоуправления в свое распоряжение доп. фин. средств на решение бюджетных трудностей или осуществление программ экономического и социального развития. Отношения между заемщиками и кредиторами регулируются нормами национального и международного права, включая двусторонние договоры и соглашения.

Первой формой государственных и муниципальных заимствований являются государственные и муниципальные займы— это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физ. и юр. лиц, иностранных государств, международных фин. организаций; осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования. В зависимости от валюты заимствования различают государ­ственные внутренние ( в валюте РФ) и внешние ( не в валюте РФ) заимствования. В зависимости от субъекта, реализующего право эмиссии долговых обязательств, они подразделяются на государственные займы РФ, государственные займы субъекта Федерации (региональные) и муниципальные (местные). По признаку держателейгосударственных и муниципальных ценных бумаг займы делятся на универсальные и специальные. Универсальные распространяются как среди физ., так и юр. лиц, специальные реализуются либо только среди населения, либо только среди организаций. По отношению к вторичному рынку,займы подразделяются на рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются на вторичном рынке, таких займов — большинство. Нерыночные займы после первичного размещения не обращаются на вторичном рынке. По срокам погашениязаймы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Второй формой государственных и муниципальных заимствований являются кредиты, привлекаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления для увеличения своих ресурсов. Кредиты могут быть предоставлены государственными и коммерческими банками, другими кредитными организациями, иностранными государствами, их банками и фирмами, международными фин. организациями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 630.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...