Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджеты субъектов Российской Федерации, формирование их доходов и расходов. Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.




Бюджет субъекта Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Доходы субъектов Федерации в основном концентрируются в их бюджетах. Бюджеты субъектов Федерации формируются и исполняются на основе следующих принципов: единства (все доходы поступают в единый бюджет); самостоятельности (каждый уровень власти составляет свой собственный бюджет); сбалансированности; гласности. Классифицируются на налоговые и неналоговые. В неналоговые доходы включаются дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления от других видов собственности. Спецификой налоговых доходов субъекта Федерации (как и муниципального образования) является их распределение на собственные (закрепленные) и регулируемые. Собственные налоги — вводятся самим субъектом РФ и поступающие в его бюджет на постоянной основе. (региональные налоги и сборы; отчисления (доли) от тех региональных налогов и сборов, поступления которых распределяются между региональными и местными бюджетами). Эти налоги составляют основу фин. системы субъектов Федерации. К данным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы. Регулирующие налоги — это налоги, ежегодно передаваемые из вышестоящих в нижестоящие бюджеты с целью обеспечения необходимого объема фин. ресурсов. Регулирующие налоги, поступающие в бюджеты субъектов Федерации, определяются в виде процентных отчислений от налога на прибыль, НДС, налога на доходы физ. лиц. Регулирующие налоги составляют основную часть регулирующих доходов — т. е. доходов, передаваемых в бюджеты нижестоящих уровней. Помимо регулирующих налогов, к регулирующим доходам относятся: дотации, субсидии, средства из специальных фондов фин. поддержки регионов. Структура расходов бюджетов субъектов Федерации существенно отличается от структуры расходов федерального бюджета. Большое значение в структуре бюджетов субъектов Федерации имеют статьи "Финансовая помощь бюджетам других уровней"( отражает объем денежных средств, передаваемых муниципальным образованиям для финансирования ЖКХ, здравоохранения, образования) и "Социальная политика". Средства для реализации этих законов предусматриваются в федеральном бюджете в Фонде компенсаций и передаются в бюджеты субъектов Федерации для осуществления непосредственных расходов. Из бюджетов субъектов Федерации финансируются учреждения здравоохранения и образования, подчиняющиеся непосредственно исполнительной власти субъектов Федерации, а также предоставляются льготные кредиты предприятиям промышленности и сельского хозяйства, оказывается помощь региональным учреждениям науки. Значительные средства выделяются из этих бюджетов на гос. управление и правоохранительную деятельность, в частности, на содержание органов внутренних дел, на противопожарную службу. Расходы территорий подразделяются на обязательные и дискретные. Обязательные расходы — осуществляются по направлениям, утвержденным федеральными органами власти. Дискретные расходы— осуществляются по направлениям, определяемым органами власти территорий. Сбалансированный тот бюджет, в котором расходы соответствуют доходам. Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов РФ подлежат зачислению соответственно в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%. Бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставляться кредиты на срок до 3 лет. Сбалансированность бюджетов субъектов РФ в условиях дефицита бюджетов обеспечивается за счет привлечения поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ (далее ИФД БСРФ) – внутренних и внешних. Могут быть внутренние источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в гос. собственности субъекта РФ. Внешние ИФД БСРФ: поступления от размещения гос. цен. бумаг субъектов РФ в ин. валюте, кредиты ин. банков в ин. валюте.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 486.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...