Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджет как финансовая база деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.




Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для фин. обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные вла­сти получают фин. ресурсы для содержания государст­венного аппарата, армии, осуществления социальных мероприя­тий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения го­сударством возложенных на него функций. Государственный бюджет, являясь основным фин. планом государства, дает органам власти реальную экономиче­скую возможность осуществления властных полномочий. Бюд­жет отражает размеры необходимых государству фин. ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Государство исполь­зует бюджет в качестве одного из основных инструментов обес­печения как непосредственно своей деятельности, так и важ­нейшего элемента проведения экономической и социальной по­литики. Как экономическая категория бюджетные отношения явля­ются составной частью фин. отношений, следовательно, им присуща денежная форма. Бюджет выполняет следующие задачи: перераспределениеВВП; государственное регулирование и стимулирование эконо­мики; фин. обеспечение бюджетной сферы и осуществ­ления социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизо­ванных фондов денежных средств. Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Возможность местных органов реализовать свои функции и влиять на ход социальных процессов на местном уровне в пределах конкретных административно-территориальных единиц определяется, прежде всего, финансово-экономическими основами и ресурсами, имеющимися в распоряжении местных самоуправленческих органов. Основой региональных финансов является местный бюджет. Он имеет важное значение в развитии территории, связан со всеми физ. и юр. лицами, с множеством взаимоотношений, от изъятия доходов, и до наделения бюджетными средствами. Фин. ре­сурсы органов местного управления состоят из бюджетных и внебюджетных средств Советов и их органов, исполнительных комитетов и местных администраций, а также средств органов территориального общественного самоуправления. При недостаточности собственных средств преду­сматриваются дотации и субсидии из вышестоящего бюджета. Местные исполнительные и распорядительные органы, Советы депутатов в пределах своей компе­тенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общего­сударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Вме­шательство любых органов в процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами.

 

Сбалансированность бюджетов как основа устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, проблемы ее обеспечения.

Сбалансированность бюджета- один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета - разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов.

К методам относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов гос. сектора экономики на основе разумной приватизации гос. собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

В настоящее время трудности со сбалансированностью бюджетов испытывают многие субъекты РФ. И неслучайно особое внимание к этим вопросам со стороны федеральных органов власти. Из текста бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014–2016 годах следует, что, несмотря на усилия федеральных властей, возросла нагрузка на региональные и местные бюджеты. Также наметилась тенденция негативных изменений структуры бюджетных расходов регионов — падение объемов и доли расходов инвестиционного характера. Одна из главных тенденций — рост расходов региональной казны под влиянием решений, принимаемых федеральными органами. Эти расходы связаны, в частности, с обеспечением гарантированных пенсионных выплат, с обеспечением внесения платежей обязательного медицинского страхования неработающего населения и тех, кто работает по «серым схемам» — не платя налогов в казну, развитием дорожной отрасли, рядом других социальных и инфраструктурных программ. Увеличение их объема значительно опережает рост возможностей регионального бюджета. Это в основном социальные расходы, которые минимизируют возможности государственных вложений в развитие края.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 545.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...