Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бюджет как финансовая база деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для фин. обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные власти получают фин. ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций. Государственный бюджет, являясь основным фин. планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству фин. ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью фин. отношений, следовательно, им присуща денежная форма. Бюджет выполняет следующие задачи: перераспределениеВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; фин. обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Возможность местных органов реализовать свои функции и влиять на ход социальных процессов на местном уровне в пределах конкретных административно-территориальных единиц определяется, прежде всего, финансово-экономическими основами и ресурсами, имеющимися в распоряжении местных самоуправленческих органов. Основой региональных финансов является местный бюджет. Он имеет важное значение в развитии территории, связан со всеми физ. и юр. лицами, с множеством взаимоотношений, от изъятия доходов, и до наделения бюджетными средствами. Фин. ресурсы органов местного управления состоят из бюджетных и внебюджетных средств Советов и их органов, исполнительных комитетов и местных администраций, а также средств органов территориального общественного самоуправления. При недостаточности собственных средств предусматриваются дотации и субсидии из вышестоящего бюджета. Местные исполнительные и распорядительные органы, Советы депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Вмешательство любых органов в процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами.
Сбалансированность бюджетов как основа устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, проблемы ее обеспечения. Сбалансированность бюджета- один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета - разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. К методам относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов гос. сектора экономики на основе разумной приватизации гос. собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков. В настоящее время трудности со сбалансированностью бюджетов испытывают многие субъекты РФ. И неслучайно особое внимание к этим вопросам со стороны федеральных органов власти. Из текста бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014–2016 годах следует, что, несмотря на усилия федеральных властей, возросла нагрузка на региональные и местные бюджеты. Также наметилась тенденция негативных изменений структуры бюджетных расходов регионов — падение объемов и доли расходов инвестиционного характера. Одна из главных тенденций — рост расходов региональной казны под влиянием решений, принимаемых федеральными органами. Эти расходы связаны, в частности, с обеспечением гарантированных пенсионных выплат, с обеспечением внесения платежей обязательного медицинского страхования неработающего населения и тех, кто работает по «серым схемам» — не платя налогов в казну, развитием дорожной отрасли, рядом других социальных и инфраструктурных программ. Увеличение их объема значительно опережает рост возможностей регионального бюджета. Это в основном социальные расходы, которые минимизируют возможности государственных вложений в развитие края. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 545. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |