Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и содержание бюджетного процесса: этапы, участники и их полномочия.




Бюджетный процесс - это элемент бюджетного планирования представляющий собой регламентированную законодательством деятельность властных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению региональных и местных бюджетов. Содержание бюджетного планирования определяются государственным и бюджетным устройством страны, фин. законодательством, бюджетными правами органов власти и юр. лиц. Бюджетный процесс в РФ регламентируется: Бюджетным кодексом РФ; соответствующим законом субъекта Федерации; соответствующими правовыми актами органа местного самоуправления. Регулируется Законом РФ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”, решениями государственных представительных органов власти субъектов Федерации, Правилами о порядке составления и исполнения бюджета, издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного законодательства. Бюджетный процесс подразумевает определенный порядок и последовательность вступления в бюджетные отношения различных субъектов, являющихся участниками этих отношений, согласно их функциональному назначению, задачам и закрепленным за ними бюджетным полномочиям. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят фин. органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) фин. контроля. Бюджетный кодекс РФ, являющийся базовым документом, регулирующим бюджетную деятельность, выделяет следующие стадии бюджетного процесса: составление проекта бюджета (составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.); рассмотрение и утверждение бюджета (Госдума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной бюджетный год в трех чтениях. При положительном решении Совет Госдумы (или Председатель Госдумы) в течение 3 дней должен направить в Совет Федерации и другим субъектам права законодательной инициативы указанный законопроект для внесения по нему замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ — на заключение.); исполнение бюджета (органами, уполномоченными осуществлять исполнение бюджета на федеральном уровне, является Правительство РФ, Министерство финансов и главные распорядители кредитов — министерства, государственные комитеты, федеральные службы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с ведомственной классификацией расходов. На уровне субъектов исполнение осуществляют Правительства, министерства финансов, главные распорядители кредитов в соответствии с ведомственной классификацией расходов.); составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение (функции по сбору, своду, составлению и представлению отчетности об исполнении бюджета возложены законодательством на уполномоченные органы исполнительной власти. Единая методология такой отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ). Деятельность государственных органов от начала составления бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называется бюджетным циклом. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования (ЦБ России); ор­ганы государственного и муниципального фин. контроля (Счетная палата и т.д.); главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на кото­рые законодательством РФ и ее субъектов возложены бюд­жетные, налоговые и иные полномочия. Особыми бюджетными полномочиями наделено Министерство финансов РФ, которое: составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, а также принимает участие в разработке проектов бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов; осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и его исполнения. Банк России:совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Гос. Думы основные направления денежно-кредитной политики; обслуживает счета бюджетов; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ. Органы государственного и муниципального финансового контроля: осуществляют контроль за исполнением бюджетов, проводят экспертизы проектов бюджетов, целевых программ и иных нормативных правовых актов; осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов. Главный распорядитель бюджетных средстворган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средстворган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 575.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...