Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом.




Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием. Структура государственного/муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств субъекта РФ видам долговых обязательств: государственным ценным бумагам субъекта РФ/ муниципального образования; бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ/муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы РФ; кредитам, полученным субъектом РФ/муниципальным образованием от кредитных организаций, только для субъектов РФ - иностранных банков и международных фин. организаций; государственным гарантиям субъекта РФ/ гарантиям муниципального образования. Управление государственным/муниципальным долгом – комплекс мер, связанных с формированием долговых обязательств публично-правовых образований, оптимизацией их структуры, обслуживанием и погашением, системой учета. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ (или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ), либо уполномоченным им Министерством финансов РФ (финансовым органом субъекта РФ). Методы управления долгом: рефинансирование долга предполагает погашение ранее выпущенных обязательств за счет средств, полученных от продажи новых обязательств; реструктуризация – изменение состава долговых обязательств на основе обмена одних на другие; досрочный выкуп - осуществляется, как правило, в условиях профицита бюджета; обмен или конверсия - метод управления долговыми обязательствами, при которых старые обязательства с согласия их владельца обмениваются на новые; своп процентных ставок – заключение соглашений публично-правовыми образованиями с их контрагентами об обмене процентными платежами на определенную, заранее оговоренную условную сумму; валютный – заключение соглашений публично-правовых образований с контрагентами о противоположных сделках по обмену валютой с разными сроками исполнения; списание долга; секьюритизация - превращение необращаемой задолженности государства в обращаемые государственные долговые обязательства (ценные бумаги); обмен долговых обязательств на акции национальных компаний.

 

33. Структура и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Состав бюджетной системы: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: фин. органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) фин. контроля. Бюджетная система РФ основывается на следующих принципах: принцип единства бюджетной системы определяет единообразие: правовой базы; денежной системы; организации бюджетного процесса; санкций за нарушение бюджетного законодательства. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением. Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право законодательных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь собственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов государственной власти и местного самоуправления должны полностью отражаться в их бюджетах. Принцип сбалансированности обеспечивает равенство расходов бюджетов с доходами и поступлениями из источников покрытия бюджетного дефицита. Принцип эффективности использования бюджетных средств определяет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов. Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность его показателей. Принцип адресности определяет, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 537.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...