Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальныенауки:генезис,логикаразвития,специфика.
Самоеначалопротонаукисвязаноскультуройдр.Греции(сантичностью).Длянаукиглавное–уверенностьвразуме.Тознание,котороебыловдругихстранахидоантичности,сплеталосьсмифом.Этообусловленотем,чтовантичностибыладемократия,свободомыслие.Именноантичностьсоздалафилософию,логику(Аристотель),началаматематикиигеометрии.Первыепопыткиопираютсянаразум.Античность–колыбельнауки.Науканезарождаетсявантичности,атолькоимееткорнивней.Зарождениенауки–XVIIвек. Интерескестествознанию,кэксперименту,крационализму. СXVIIв.наукапроходит3основныхэтапа: 1)классическая(XVII–к.XIXв.)основываетсянакласс.типерациональности,абсолютноевниманиекисследуемому,механизм(упрощенноепониманиемира),несистемность. 2)Неклассическаянаука(к.XIXв.–с.ХХстолетия).Сетьоченькрупныхоткрытийвхимии,физике,биологииит.д.Основываясьнанеклассическойрациональности(интерескобъектуисследования(какововнутреннеесостояниесубъекта,егоотношениекисследованию).Мыполучаемтеответы,которыехотимуслышать.Намважнытевопросы,которыемызадаем.Неклассическаянаукапризнаетмножественностьистины. 3)Постнеклассический(ссер.ХХв–посегодняшнийдень).Ееособенность–комплексныемеждисциплинарныенаучныепрограммы(межотраслевые). Характерно:1)специалистыизразныхобластейзнанийзанимаютсяоднойпроблемой;2)спец.методы;3)человекосоразмерностьпрограмм;напервоеместоставятчеловека(нужноизучатьидуховнуюкультуручеловека,иисследоватьвкакойсоциально-культурнойсредонживетит.д.) Человекнеобъект,человек–этоцель.Постклассическаярациональностьсоотноситзнанияобобъектесценностямиицелевымиструктурамидеятельности.Основноймеханизмразвитиянауки–сочетаниеастенсивного(уточнение,дополнениестарого)иинтенсивного(скачкивразвитиинауки,научнаяреволюция)путивнауках. Кун(позитивизм)занимаетсяисследованиемтехникинаучныхреволюций.Научнаяреволюция–ломкаосновнойпарадигмынаучногознания(отрицаниебазовойтеории).Новаягипотезапостепенностановитсябазовой,появляютсянадстройки,становятсяпарадигмойит.д.Затемопятькореннаяломка. Структуранаучногознания Научноепознание(уровни)
Тольковихединствеможемполучитьнаучныйитог. Формы:
Методынаучногоисследования(вероятностныйметод,методформализации) Научныеисследованиянемогутсуществоватьбезметодовисследования.Метод–совокупностьправил,приемов,операцийпрактическогоилитеоретическогоосвоениядействительности. Основныегруппыметодов: 1)философскиеметоды–предельнообщие,принципсистемности,принциписторизма,методантисистемности,методэволюционногоразвития. 2)общенаучныеметоды–характерныдлявсехнаук 3)частныеметодыдлякаждойнаукисвои 4)дисциплинарныеметоды(используютсявнаучныхдисциплинах,настыкеразличныхнаук 5)междисциплинарные Совокупностьметодов,объединенныхобщейидеей,учениеометодах-методология
Формализация→выделяетсясамоеважное,самоеосновное,номыупрощаемочень,иногдатеряемсмысл. Аксиомотическийстроитсянатом,чтовыделяетсянесколькоаксиом,накоторыхстроятсяпредположения.Егоможноподвергнутьсомнению.Гипотетико-дедуктивный:делаетсяпредположение,изкоторогоделаютсяболееузкие,болеечастныевыводы(носвысокимуровнемпроверкииперепроверки).Каждыйметодуязвим,нопоследнийболееточный. общелогическиеметодыисследований–самыепростые,элементарныепринципыдвижениянашеймысли. -анализ;-синтез;-абстрагирование; -идеализация-дедукция-индукция -аналогия |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |