Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста




Группа специальных задач программы обучения навыкам плавания детей с нарушениями слуха включает: оздоровительные, требующие большего внимания, чем у слышащих, всвязи с ослабленностью организма; коррекционные (развитие дыхательных мышц и мышц плечевого пояса, совершенствование функций вестибулярного аппарата: точности, согласованности движений и ориентирования в пространстве); совершенствование психических функций ребенка: создание положительной мотивации к занятиям в бассейне, преодоление водобоязни, страха; особое внимание уделялось регулированию поведения учащихся в условиях бассейна.

Программа включает два этапа: предварительный( для подготовки опорно-двигательного аппарата -улучшение функционального состояния мышц и суставов, кардиореспираторной системы,создание мотивационных установок ) и основной(обучение упражнениям для освоения в воде и плаванию на груди и на спине,развитие физических качеств).

Средства обучения реализовывались в следующей последовательности: упражнения на освоение в воде и скольжение, на дыхание, овладение основами техники плавания, развитие физических качеств (с использованием игр, эстафет, игровых упражнений).

В процессе обучения слабослышащих детей плаванию применяются следующие методы и методические приемы:практические(применение подводящих упражнений, выполнение упражнений с направляющей помощью, использование дополнительных ориентиров);наглядные(показ упражнений ) словесные: (пояснения, указания, коррекция ошибок).Занятия проводились на положительном эмоциональном фоне, включали соревновательную и игровую заинтересованность детей.

Методика активизации познавательной деятельности глухих детей

Включение речевого материала в содержание уроков физичес­кой культуры в школе глухих положительно влияет на накопление и осмысление словарного запаса, связанного с формированием и со­вершенствованием двигательных умений, навыков и на развитие интеллекта глухого ребенка

В процессе коррекционной работы большое внимание необходимо уделять развитию речи глухого ре­бенка. При этом она не должна сводится к количественному увеличению словаря, наращиванию типов фраз, а овладению фонетикой и грамматикой языка.).

При коррекции познавательной деятельности особое значение придает расширению сферы общения, использованию остаточного или частичного слуха. Это позволяет быстрее и с большим эффектом выйти из трудностей, обусловленных дефектом и вторичными нарушениями, имеющимися у аномального ребенка.Отмечается общность развития речедвигательной и общемоторной сфер. Целесообразно сочетать в процессе коррекционной работы словесные, наглядные и практические методы. При использовании словесных методов и приемов следует вводить специальную терминологию, образные сравнения с выделением главных деталей и элементов техники движений. Использование словесных методов в коррекционной работе способствует у глухих осознанному выполнению движений и развитию речи.

Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей

Улучшение двигательных способностей глухих под влиянием физических упражнений свидетельствует о компенсаторных возможностях двигательного анализатора.

В качестве компенсирующих каналов обратной связи при обучении и развитии глухих детей выступают такие сенсорные системы, как зрительная, двигательная, тактильная, остаточный слух,вибрационная чувствительность. Успех коррекционно-педагогической деятельности во многом определяется состоянием сохранных функций и умением их использования.

 Контрольные вопросы.

1.Анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха.

2.Причины стойких нарушений слуха.

3.Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов.

4.Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного и школьного возраста.

5.Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста.

 

 Контрольные тесты.

1.Стойкие нарушения слуха у детей могут быть:                                                                                                                                                                                                         

а)врожденные и приобретенные;                                                                                                                                                     б)наследственные и вирусные;                                                                                                                    в)инфекционные и лекарственные ;                                                                                                                                        г)химические и алкогольные .

2.К заболеваниям наружного уха относится:                                                                        

а)атрезия наружного слухового прохода;                                                                                                               б) острое воспаление среднего уха ;                                                                                                                                                                                      в)хроническое воспаление среднего уха;                                                                                                         г)катар среднего уха                                                                                                                                                                

3.К заболеваниям среднего уха относится:                                                                                                          

а) серная пробка;                                                                                                                                                                           б)инородные тела;                                                                                                                                        в)атрезия наружного слухового прохода;                                                                                                               г) острое воспаление среднего уха

4. К заболеваниям внутреннего уха относится:                                                                             

          

а)воспаление внутреннего уха;                                                                                                                                 б) шумовые поражения;

в)воздушная контузия;                                                                                                                                     г)неврит слухового нерва.                                                                                                                                                   

5.К заболеваниям слухового нерва и слуховых центров относится:                                                                                                                                                                                                     

а)неврит слухового нерва;                                                                                                                                                                       б) серная пробка;                                                                                                                                                                          в)инородные тела;                                                                                                                                        г)атрезия наружного слухового прохода.             

 

Тема 6.

Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей.

Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.

Для детей характерно:1. отсутствие фантомных болей или их редкость и нестойкость; 2.реакция на ампутацию не сопровождается развитием нервно-психических расстройств; 3.ранний остеопороз и спонгиозная перестройка кортикального слоя;4.позднее образование замыкающей пластинки;5.редкое развитие остеофитов; 6.в процессе роста и формирования культей рубцы размягчаются и растягиваются; 7.физиологическая, или возрастная, коничность культи; 8.относительный дефицит мягких тканей; 9.отставание в росте сохранившейся части конечности и ее деформация из-за отсутствия, недостаточности или неравномерности нагрузки на ростковые зоны в связи с дефектами протезирования.из-за воздействия стягивающих рубцов, неодинаковой интенсивности роста костей при наличии костного блока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 704.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...