Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста
Группа специальных задач программы обучения навыкам плавания детей с нарушениями слуха включает: оздоровительные, требующие большего внимания, чем у слышащих, всвязи с ослабленностью организма; коррекционные (развитие дыхательных мышц и мышц плечевого пояса, совершенствование функций вестибулярного аппарата: точности, согласованности движений и ориентирования в пространстве); совершенствование психических функций ребенка: создание положительной мотивации к занятиям в бассейне, преодоление водобоязни, страха; особое внимание уделялось регулированию поведения учащихся в условиях бассейна. Программа включает два этапа: предварительный( для подготовки опорно-двигательного аппарата -улучшение функционального состояния мышц и суставов, кардиореспираторной системы,создание мотивационных установок ) и основной(обучение упражнениям для освоения в воде и плаванию на груди и на спине,развитие физических качеств). Средства обучения реализовывались в следующей последовательности: упражнения на освоение в воде и скольжение, на дыхание, овладение основами техники плавания, развитие физических качеств (с использованием игр, эстафет, игровых упражнений). В процессе обучения слабослышащих детей плаванию применяются следующие методы и методические приемы:практические(применение подводящих упражнений, выполнение упражнений с направляющей помощью, использование дополнительных ориентиров);наглядные(показ упражнений ) словесные: (пояснения, указания, коррекция ошибок).Занятия проводились на положительном эмоциональном фоне, включали соревновательную и игровую заинтересованность детей. Методика активизации познавательной деятельности глухих детей Включение речевого материала в содержание уроков физической культуры в школе глухих положительно влияет на накопление и осмысление словарного запаса, связанного с формированием и совершенствованием двигательных умений, навыков и на развитие интеллекта глухого ребенка В процессе коррекционной работы большое внимание необходимо уделять развитию речи глухого ребенка. При этом она не должна сводится к количественному увеличению словаря, наращиванию типов фраз, а овладению фонетикой и грамматикой языка.). При коррекции познавательной деятельности особое значение придает расширению сферы общения, использованию остаточного или частичного слуха. Это позволяет быстрее и с большим эффектом выйти из трудностей, обусловленных дефектом и вторичными нарушениями, имеющимися у аномального ребенка.Отмечается общность развития речедвигательной и общемоторной сфер. Целесообразно сочетать в процессе коррекционной работы словесные, наглядные и практические методы. При использовании словесных методов и приемов следует вводить специальную терминологию, образные сравнения с выделением главных деталей и элементов техники движений. Использование словесных методов в коррекционной работе способствует у глухих осознанному выполнению движений и развитию речи. Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей Улучшение двигательных способностей глухих под влиянием физических упражнений свидетельствует о компенсаторных возможностях двигательного анализатора. В качестве компенсирующих каналов обратной связи при обучении и развитии глухих детей выступают такие сенсорные системы, как зрительная, двигательная, тактильная, остаточный слух,вибрационная чувствительность. Успех коррекционно-педагогической деятельности во многом определяется состоянием сохранных функций и умением их использования. Контрольные вопросы. 1.Анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха. 2.Причины стойких нарушений слуха. 3.Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов. 4.Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного и школьного возраста. 5.Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста.
Контрольные тесты. 1.Стойкие нарушения слуха у детей могут быть: а)врожденные и приобретенные; б)наследственные и вирусные; в)инфекционные и лекарственные ; г)химические и алкогольные . 2.К заболеваниям наружного уха относится: а)атрезия наружного слухового прохода; б) острое воспаление среднего уха ; в)хроническое воспаление среднего уха; г)катар среднего уха 3.К заболеваниям среднего уха относится: а) серная пробка; б)инородные тела; в)атрезия наружного слухового прохода; г) острое воспаление среднего уха 4. К заболеваниям внутреннего уха относится:
а)воспаление внутреннего уха; б) шумовые поражения; в)воздушная контузия; г)неврит слухового нерва. 5.К заболеваниям слухового нерва и слуховых центров относится: а)неврит слухового нерва; б) серная пробка; в)инородные тела; г)атрезия наружного слухового прохода.
Тема 6. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей. Для детей характерно:1. отсутствие фантомных болей или их редкость и нестойкость; 2.реакция на ампутацию не сопровождается развитием нервно-психических расстройств; 3.ранний остеопороз и спонгиозная перестройка кортикального слоя;4.позднее образование замыкающей пластинки;5.редкое развитие остеофитов; 6.в процессе роста и формирования культей рубцы размягчаются и растягиваются; 7.физиологическая, или возрастная, коничность культи; 8.относительный дефицит мягких тканей; 9.отставание в росте сохранившейся части конечности и ее деформация из-за отсутствия, недостаточности или неравномерности нагрузки на ростковые зоны в связи с дефектами протезирования.из-за воздействия стягивающих рубцов, неодинаковой интенсивности роста костей при наличии костного блока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 704. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |