Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы двигательной реабилитации.




Физические упражнения, применяемые при лечении пациентов с двигательными нарушениям, разделяются на группы:1.упражнения общетонизирующей направленности; 2.упражнения профилактической направленности;3.специальные упражнения, воздействующие на двигательный дефект(с отягощением , приседания, на тренажерах, с биологической обратной связью, на расслабление мышц и формирование координации между мышцами.Упражнения назначают в соответствии с диагнозом, возрастом и функциональными возможностями ребенка; по мере освоения упражнений комплекс расширяется за счет включения новых упражнений специальной направленности и увеличения числа их повторений. Массаж назначают с целью компенсации гиподинамии, предотвращения атрофии паретичных мышц, улучшения трофических и обменных процессов в тканях, специальной задачей массажа является снижение тонуса мышц при спастических и повышение при вялых параличах. Массаж начинают с плегированных конечностей, затем переходят на массаж спины, груди и живота. При спастических плегиях используют поглаживание, крупное потряхивание, очень медленное и неглубокое разминание, затем воздействуют на сегментарные зоны.Массаж проводят курсами по 20—30 процедур с перерывами.При вялой плегии используют интенсивное растирание, глубокое разминание, поколачивание, воздействие на сегментарные зоны. Завершают процедуру элементами точечного массажа. Массаж должен быть умеренным и непродолжительным, но проводиться часто (до нескольких раз в день) длительными курсами с короткими перерывами. Гипербарическая оксигенация (оксибаротерапия)-лечение в барокамере с повышенным давлением. Лечебное действие метода основано на восстановлении напряжения кислорода в ишемизированной ткани мозга и мышцах.Инструментальная вибрация-приложение к мышцам или сухожилиям вибровоздействий различной частоты, амплитуды и продолжительности.Метод основан на неинвазивной стимуляции мышечных и кожных афферентов, раздражение которых рефлекторно влияет на состояние спинного мозга и мышц. Методы электростимуляции используются на разных этапах реабилитационного лечения. По направленности процедур различают:направленная на восстановление двигательной, урологических функций;стимуляция дыхания (диафрагмы); противоболевая; противоспастическая; направленная на активизацию трофических процессов. Для разработки контрактур, развития силы мышц и силовой выносливости используют механотренажеры (блоковые и маятниковые). Для целенаправленной тренировки локомоторных возможностей используют тредмил, велотренажер и степпер, занятия на которых тренируют также сердечно-сосудистую систему и развивают силу и силовую выносливость мышц, обеспечивающих шагание. Тренажер для тренировки устойчивости вертикальной позы представляет собой стабилоплатформу с обратной связью.

Развитие методов двигательной реабилитации.

Основы отечественной школы реабилитационного лечения были разработаны В.Н. Мошковым (1946). Они включали физическую подготовку, тренировку удержания вертикальной позы и обучение элементарным приемам техники ходьбы.. Большой вклад был внесен В.И.Дикулем (1988): группа методик, осуществляемых с помощью оригинальных приспособлений(тренажер Дикуля, аппарат с коленоупорами,сапожок Дикуля).А.А. Сметанкин и О.В. Богданов (1990) разработали методику регуляции различных физиологических функций с помощью приборов с биологической обратной связью (БОС).Другим направлением в лечении параплегии стало развитие методов электростимуляции спинного мозга(ЭССМ).(Шапков Ю.Т.,1984).

343

Восстановительная терапия.

Основным физиологическим механизмом восстановления двигательных навыков являяется создание и упрочение нового динамического стереотипа движений. При этом необходимо обеспечение максимальной подвижности для стимуляции общей двигательной активности больного и максимальное использование тех форм движений,которые препятствуют развитию патологических стереотипов.Физические упражнения оказывают влияние на на застойные очаги торможения в двигательных центрах,уменьшая или устраняя их.Для решения специальных задач необходимо правильно сочетать двигательные режимы:в начале лечения превалирует охранительный режим,в дальнейшем-стимулирующий двигательный режим.Сложный характер двигательных нарушений обусловливает индивидуальный подход к построению лечебной физкультуры,которая может быть разделена на методические приемы функциональной терапии и на методические приемы аналитической терапии.

Методические приемы функциональной и аналитической терапии.

 

Методические приемы функциональной терапии направлены на повышение общей активности больного,воспитание волевых качеств,укрепление организма,улучшение деятельности сердечно-сосудистой,дыхательной системы,локомоторного аппарата,адаптацию этих систем к возрастающей физической нагрузке,повышение общей тренированности организма. Методические приемы терапии определяются характером повреждения, интенсивностью мышечного восстановления и периодом течения травматической болезни. Используются упражнения для сохранных мышечных групп,пассивные и активные движения, активные движения из облегченных исходных положениый,упражнения на развитие заместительных функций,активные упражнения в водной среде и со свободными маховыми движениями, упражнения с возрастающим напряжением мышц, на развитие координации движений и функции опоры.Методические приемы аналитической терапиинаправлены на коррекцию определенных деформаций,снижение мышечного тонуса,увеличение объема произвольных движений без учета общего двигательного стереотипа.Методические приемы включают 4 компонента:1.приемы,направленные на расслабление отдельных мышечных групп(массаж и обучение произвольному расслаблению) ; 2.приемы,улучшающие подвижность в суставах(пассивные упражнения,тепловые процедуры,коррекция положением);3.обучение активному напряжению определенных мышц; 4.формирование правильных координаторных взаимоотношений мышц-антогонистов и целостных двигательных актов(обучение активному расслаблению и напряжению отдельных мышечных групп).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 461.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...