Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анатомо-физиологичекая характеристика нарушений слуха




1.1.Причины стойких нарушенийслуха

Стойкие нарушения слуха у детей могут быть врожденными (наследственные;обусловленные инфекционными заболеваниями и химическими веществами, употребляемыми матерью во время беременности;травмами плода) и приобретенными(последствия острого среднего отита),хронический гнойный отит,заболевания носа и носоглотки,острые инфекционные заболевания,химические вещества,травма.

Патология слуха

В слуховом анализаторе различают звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат. К звукопроводящему аппарату относятся наружное и среднее ухо, а также некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана); к звуковоспринимающему — все остальные отделы анализатора, начиная от волосковых клеток кортиева органа и кончая нервными клетками слуховой обла­сти коры головного мозга.

К заболеваниям наружного уха относится атрезия наружного слухового прохода;серная пробка;инородные тела.К заболеваниям барабанной перепонкиотносится прободения и разрывы барабанной перепонки.К заболеваниям среднего ухаотносится катар среднего уха,острое воспаление среднего уха (острый средний отит),хроническое воспаление среднего уха (хронический средний отит),отосклероз.К заболеваниям внутреннего ухаотносятся врожденные дефекты и повреждения внутреннего уха,воспаление внутреннего уха (лабиринтит)К заболеваниям слухового нерва,проводящих путей и слуховых центров в головном мозге относится неврит слухового нерва( при отравлении химическими ядами, при  менингите, скарлатине, гриппе, тифе, свинке, при кровоизлияниях, опухолях, энцефалите),шумовые поражения, воздушная контузия,функциональные нарушения слуха .

Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов

.Периферическая часть слуховой системы находится в лабиринте, там же, где находится периферические рецепторы, воспринимающие вестибулярные раздражения, сигнализирующие о положении тела в пространстве.8-я пара черепно-мозговых нервов, осуществляя передачу возбуждения от кортиева органа (улитка), содержит не только слуховые волокна, но и вестибулярную ветвь.Наблюдается единство и общий принцип работы вестибулярной и слуховой систем: превращение механических колебаний в нервный импульс путем воздействия эндолимфы при перемещении на нервные окончания клеток слухового нерва, расположенных в лабиринте.Патологический процесс в слуховом анализаторе изменяет функцию вестибулярного анализатора.

Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста

Нарушения в речевом развитии приводят к уменьшению получаемой информации, что сказывается на развитии всех познавательных процессов и тем самым влияет на процесс овладения всеми видами двигательных навыков.Установлено, что неслышащие дети дошкольного возраста отстают от своих сверстников в психофизическом развитии на 1—3 года.

Нарушения двигательной сферы у детей проявляются:1)в снижении уровня развития основных физических качеств; в трудности сохранения статического и динамического равновесия;2)в недостаточно точной координации и неуверенности движений, в относительно низком уровне ориентировки в пространстве;3)в замедленной скорости выполнения отдельных движений.

Общим недостатком для всех детей являются трудности в переключении внимания,недоразвитием предметной деятельности, отставание в развитии общения(речевого и невербального),отставание в развитии наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.Этим детям не доступны самостоятельный анализ ситуации. Существенным качественным отличием в действиях детей с нарушением слуха является то, что у них речь не участвует в процессе решения наглядных задач, отсутствует планирующая функция речи.

Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста

Своеобразие психического и физического развития глухих и слабослышащих детей обусловлено рядом причин: функциноальным нарушением отдельных физиологических функций, общей соматической ослабленностью, отставанием в психическом развитии (иногда сопровождающимся задержкой психического развития, умственной отсталостью), недоразвитием или отсутствием речи.

Для психики неслышащих школьников характерна замедленность и снижение восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения;снижение двигательной памяти, произвольного внимания.

Для двигательной сферы глухих школьников характерно:1.недостаточно точная координация и неуверенность движений;2относительная замедленность овладения двигательными навыками;3.трудность сохранения статического и динамического равновесия;4.относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки;замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений ; 5.отклонения в развитии мелкой моторики кисти и пальцев рук, согласованности движений , дифференцировки и ритмичности движений, расслабления;6.отставание в развитии жизненно важных физических способностей.Эти нарушения взаимосвязаны и обусловлены общими причинами: структурой слухового дефекта, недостаточностью речевой функции, сокращением объема поступающей информации, состоянием двигательного анализатора, степенью функциональной активности вестибулярного анализатора.

Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста

Методика скоростно-силовой направленности учебного процесса опирается на принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей. В качестве средств коррекции и развития координационных способностей используют прыжки,бег,метание,упражнения с набивным мячом.Для коррекции равновесия применяют упражнения с изменением площади опоры ,упражнения на узкой площади опоры;действия с мячом .К средствам коррекции вестибулярной функции относятся упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения с постепенным увеличением амплитуды движения);упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения);упражнения, выполняемые с закрытыми глазами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 466.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...