Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста.
Подвижные игры для детей с дефектами верхних конечностейусловно можно разделить на две группы:1. игры, содержание которых предусматривает участие одной или обеих верхних конечностей в осуществлении движений;2.игры, направленные на использование сохранных функций.Использование спортивных игр направлено на повышение адаптационно-компенсаторных возможностей, развитие координационных, силовых и скоростных способностей, сенсорных и психодинамических качеств, формирование социализации, оптимизацию эмоционального состояния. Дети с дефектами нижних конечностей могут принимать участие в спортивных играх как с использованием протезов, так и без них. Наименьшие возможности для участия в спортивных играх имеются у детей с двусторонними дефектами верхних и нижних конечностей без использования технических приспособлений.Этим детям может быть рекомендовано участие в спортивных играх по упрощенным правил Методические особенности занятий на тренажёрах с детьми среднего и старшего школьного возраста. Для занятий используются тренажерные устройства, входящие в состав комплекса атлетической подготовки и нестационарные виды отягощений (гантели, штанга, диски). Преимуществом при использовании тренажеров является возможность оказывать локальное воздействие на определенные мышечные группы, безопасность, простота выполнения. В процессе занятий следует соблюдать методические требования:1.необходимо исключить возможность промедления между повторениями в подходе;2.между концентрическим и эксцентрическим сокращениями следует выполнять непродолжительную паузу;3.следует осуществлять контроль за пассивной фазой выполнения упражнения, не допуская резкого уступающего движения;4.при выполнении всех упражнений пассивную и активную фазы действия необходимо выполнять с одинаковой скоростью;5.в процессе выполнении упражнений следует избегать задержки дыхания.Допуск детей-инвалидов к занятиям на тренажерах основывается на результатах тщательного медицинского осмотра, оценки физического состояния, выполнения функциональных проб . Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста. Занятия проводятся в бассейне, глубина которого не более 1,2 м. Температура воды составляет 25—26° С.Одной из форм проведения занятий в воде является коррекционно-оздоровительная гимнастика,занятия проводятся в группах по 4—6 человек или индивидуально. В основной части занятия применяются упражнения, выполняемые у опоры и при помощи вспомогательных плавательных средств в положении лежа на спине и на груди. Комплексы гимнастики дифференцируются в зависимости от уровня ампутационного дефекта и степени ограничения двигательных функций. В заключительной части применяются упражнения на расслабление.На этапе начального обучения плаванию решаются задачи ознакомления с физическими свойствами воды. В дальнейшем происходит обучение погружению в воду с задержкой дыхания, открыванию глаз под водой, выдоху в воду, скольжению. Контрольные вопросы. 1.Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей. 2.Врожденные пороки развития конечностей. 3.Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста. 4.Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста. 5. Методические особенности занятий на тренажёрах с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Контрольные тесты. 1.Особенностью детских культей является: а) физиологическая коничность культи, б) фантомные боли; в)отсутствие остеопороза; г)остеофиты 2. Причиной образования деформаций детских культей голени считается: а)недостаточность или неравномерность нагрузки на ростковые зоны в связи с дефектами протезирования; б) воздействие стягивающих рубцов, в)неодинаковая интенсивности роста берцовых костей при наличии костного блока; г)всё перечисленное 3.Для культи предплечья у детей характерно : а) преобладание роста лучевой кости; б) преобладание роста локтевой кости; в)коничность культи; г) фантомные боли 4. Аномалия развития голени и стопы проявляется в виде: а)преимущественного недоразвития малоберцовой кости; б)недоразвития большеберцовой кости; в)недоразвития дистального отдела голени и стопы; г)всё перечисленное
5.Для аномалии сегментов верхних конечностей по продольному типу характерно: а) верхние конечности внешне напоминают культю после ампутации; б)полное или частичное отсутствие лучевой или локтевой костей, в) преобладание роста локтевой кости; г) фантомные боли Тема 9. Реабилитация детей с поражением спинного мозга. Строение позвоночника и спинного мозга. Спинной мозг расположен внутри позвоночного канала. Верхняя граница его (с продолговатым мозгом) соответствует месту выхода I пары шейных корешков. Нижний конец спинного мозга находится на границе I и II поясничных позвонков.Спинной мозг состоит из 31—32 сегментов. Различают следующие отделы спинного мозга:шейная часть-из 8 шейных сегментов;грудная часть-из 12 грудных сегментов;поясничная часть-из 5 поясничных сегментов,крестцовая часть-из 5 крестцовых сегментов;один (иногда два)- копчиковый сегмент.В двух местах диаметр поперечного сечения спинного мозга увеличивается, что соответствует так называемым утолщениям спинного мозга:шейное(V, VI, VII, VIII шейные и I—II грудные сегменты)и поясничное(все поясничные и I—II верхние крестцовые сегменты). Три нижние крестцовые (III—V) и копчиковый сегменты составляют так называемый conus medullaris — конически суживающийся нижний конец спинного мозга. Травмы позвоночника и спинного мозга. Травмы позвоночника делятся на переломы (стабильные и нестабильные), вывихи, переломо-вывихи,разрывы связок.Травмы позвоночника бывают осложненные(с повреждением спинного мозга) и неосложненные(без повреждения спинного мозга). Повреждения спинного мозга делят на острые и хронические.Выделяют сотрясение спинного мозга, ушиб,сдавление(костными отломками или гематомой),гематомиелию(скопление крови в области серого вещества спинного мозга),разрыв(истинный и внутриоболочечный). Травматическая болезнь спинного мозга. Комплекс патологических изменений,развивающихся в организме в результате травматического повреждения спинного мозга,получил название травматической болезни спинного мозга. Различают несколько стадий травматической болезни:острый период(до 3-х суток)- симптомы спинального шока: потеря движений, чувствительности, сухожильных и висцеральных рефлексов, снижение тонуса мышц.Ранний период(до 2-х недель)-восстановление рефлекторной возбудимости и переход в гиперрефлексию, повышение тонуса мышц. Промежуточный(до 3-х мес)-формируется преобладание сгибательного или разгибательного тонуса мышц. Появление спастичности (при спастических плегиях), гипотрофии мышц (при вялых), возможно появление пролежней, формирование контрактур суставов. Поздний(до 1 года)-сопровождается постепенным, однонаправленным (улучшение или ухудшение) изменением состояния.Резидуальный(более 1 года)-период остаточных явлений. Вертеброгенная миелопатия. Миелопатия-приобретенное невоспалительное поражение спинного мозга.Основными патогенетическими факторами миелопатии являются компрессия спинного мозга стенками позвоночного канала или его патологическим содержимым; ишемия из-за повреждения или сдавления спинальных артерий;механическое повреждение ткани мозга.Выделяют миелопатии вертеброгенные,атеросклеротические,токсические, радиационные,канцероматозные,миелопатии при хронических менингитах. Повреждение спинного мозга на различных уровнях проявляется различными симптомокомплексами.Верхнешейный отдел (Ci-Civ)- паралич или раздражение диафрагмы (одышка, икота), спастический паралич всех четырех конечностей, утрата всех видов чувствительности с соответствующего уровня книзу, расстройства мочеиспускания центрального типа (задержка, периодическое недержание мочи); корешковые боли в шее, отдающие в затылок.Шейное утолщение (Cv-Dii)-периферический паралич верхних конечностей, спастический паралич нижних; утрата всех видов чувствительности, те же расстройства мочеиспускания;корешковые боли, иррадиирующие в верхние конечности.Грудной отдел (Diii-Dxii )-верхние конечности свободны от поражения; спастическая параплегия нижних конечностей с теми же расстройствами мочеиспускания; утрата всех видов чувствительности в нижней половине тела. Корешковые боли опоясывающего характера.Поясничное утолщение (Li-Sii)-периферический паралич нижних конечностей, анестезия на нижних конечностях, в промежности, те же расстройства мочеиспускания.Conus medullaris (Siii-Sy)-параличи отсутствуют; утрата чувствительности в области промежности, расстройства мочеиспускания периферического типа (обычно истинное недержание мочи).Конский хвост-периферический паралич нижних конечностей с расстройствами мочеиспускания типа задержки или истинного недержания. Анестезия на нижних конечностях и в промежности. Корешковые боли в ногах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 504. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |